ХОЛОДИЛЬНИК НА РЕЛЬСАХ

По материалам транспортной прокуратуры

Октябрьская железная дорога, проходящая через Ржев, является стратегическим объектом, и любое происшествие, произошедшее на объектах транспортной инфраструктуры, является чрезвычайным и резонансным. К тому же, сама по себе железная дорога — это источник повышенной опасности.

Это понимают многие, но, видимо, далеко не все, так как еще встречаются люди, которые, подобно чеховскому злоумышленнику (герой рассказа А.П. Чехова открутил гайку на железной дороге, привязал ее вместо грузила и отправился преспокойно ловить рыбу), вольно или невольно создают опасные эпизоды именно на железной дороге. Об одном из таких уголовных дел нам рассказал Артем Окунев, старший помощник Тверского межрайонного транспортного прокурора.

Это произошло 10 мая 2018 года на 335-м километре Октябрьской железной дороги, входящем в зону ответственности транспортной полиции и транспортной прокуратуры.

Было около 9 часов вечера. Машинист маневрового поезда N№ 2928, который вел состав по железнодорожному пути N№ 1, заметил впереди на рельсах некий предмет, который оказался холодильником. Машинист тут же оценил угрозу и для предотвращения наезда на этот предмет применил экстренное торможение. Тем самым удалось избежать крушения состава.

О данном происшествии было сообщено руководству и в правоохранительные органы. Стали разбираться, и вот что выяснилось.

В тот вечер трое молодых парней (никому из них нет и тридцати лет), один из которых был ранее судим, отдыхали вблизи железной дороги. Неподалеку от места отдыха нашли каркас холодильника. Решили позабавиться. Поместили внутрь пять кирпичей и поставили его внутрь колеи железнодорожного пути, тем самым создав угрозу безопасной эксплуатации проходивших по данному пути поездов.

Разумеется, парней установили и привлекли к ответственности за содеянное. Уголовное дело было возбуждено по статье 267.1 УК РФ.

Согласно заключению эксперта N№ 1 от 11.09.2018 года, своими действиями эти парни совершили акт незаконного вмешательства, создав непосредственную угрозу безопасной эксплуатации транспортных средств,  что делает невозможным движение поезда и ограничивает функционирование объектов транспортной инфраструктуры, угрожает жизни и здоровью персонала, пассажиров и иных лиц.

Непосредственная угроза безопасной эксплуатации транспортных средств (по заключению эксперта) состояла и в том, что в результате столкновения подвижного состава с каркасом холодильника возникла бы прямая опасность схода подвижного состава с возможностью его тяжелого повреждения, причинения вреда здоровью работникам локомотивной бригады, а в случае прохождения пассажирского поезда, то и пассажирам. Такие вот вовсе не шуточки, которые могли бы закончиться весьма плачевно, если бы не машинист, вовремя заметивший на путях холодильник и применивший экстренное торможение.

Суд над злоумышленниками проходил в особом порядке, так как при ознакомлении с материалами уголовного дела подсудимыми были заявлены ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд отнес (запоминайте, может быть кому-то и пригодится): признание вины, раскаяние в совершенном преступлении, дачу признательных объяснений еще до возбуждения уголовного дела, активное способствование раскрытию преступления, наличие места работы, удовлетворительные характеристики, а также наличие ходатайства об особом порядке судебного разбирательства. В то же время, к обстоятельствам, отягчающим ответственность, было отнесено совершение преступления в группе лиц.

Однако, как мы уже знаем, наказание по делам, рассматриваемым в особом порядке, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией закона.

Приговор прозвучал обвинительный. Одному из подсудимых (тому, кто был ранее судим) было назначено наказание 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Двум другим (ранее не судимым) суд назначил наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год каждому. Теперь контроль за их поведением осуществляет специализированный государственный орган.

После суда парни отправились восвояси, а по Октябрьской железной дороге все так же, как и прежде, идут поезда. И мы, оказавшись в вагоне и отправляясь в путь, даже не представляем, что может ожидать нас. О плохом думать никогда не хочется, но оказывается, что еще не перевелись чеховские злоумышленники.

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *