Анастасия Юрьевна ПЕТРОВА, председатель Тверской региональной общественной организации «Гражданское общество»: МЕНЯТЬ РЖЕВ СЕГОДНЯШНИЙ РАДИ ЗАВТРАШНЕГО

— Настя, у Вас завидная активная жизненная позиция. Вас можно встретить на митингах, акциях, встречах с главами города и района…

— На многочисленные мероприятия хожу, чтобы быть в курсе происходящего в родном городе. Я здесь родилась и выросла. Училась в Ржевском медицинском училище, потом в Москве получила высшее экономическое образование. Уезжать из Ржева не собираюсь, хочу, чтобы жители города получали достойные услуги, без препонов пользовались своими правами, закрепленными за нами законодательством.

Действовать и создать общественную организацию решила после очень неприятного инцидента, который со мной произошел. Проблема, с которой столк-нулась в дошкольном учреждении — не единичный случай. Тогда на своем опыте поняла, как сложно, когда борешься с системой в одиночку.

В марте 2018 года была организована Тверская региональная общест-венная организация правовой и социальной помощи «Гражданское общество», я — её председатель. Как и в любой общественной организации, костяк составляют несколько человек, остальные прибывают — убывают. Акцент делаем на социальной деятельности, на социальных проблемах. Один из членов организации работает по составлению документов в суды, прокуратуру и другие контролирующие инстанции. Начинали с обращений знакомых, потом подтянулись знакомые знакомых, число обращений увеличивалось. У нас есть группа ВКонтакте. Чаще получаешь отклик, когда сама пишешь пост, задаешь вопрос.

— С чем люди обращаются?

— Сейчас подключились вопросы организации питания в детсадах и школах, состояние подъездных путей к образовательным учреждениям, взимание в школах платы за охрану, средств на нужды школ и детских садов.

— Это добровольные пожертвования?

— Добровольные пожертвования — это когда на организацию открыт юридический счет, и родители, когда хотят, сколько хотят, могут, столько средств и переводят, и знают, на что их деньги расходуются. А когда в обязательно-принудительном порядке говорят о том, что нужно принести деньги на ту же охрану, заводят разговор о долгах, это уже не добровольные пожертвования.

К примеру, федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст.41) гласит, что безопасность учеников на своей территории обязана обеспечивать школа. В нашем городе в разных школах на охрану сдают разные суммы, а картина одна. Самое удивительное, что многие родители сдают на охрану, даже не зная суммы, которая в действительности нужна для работы той самой охраны. Кто-то спросить стесняется, кто-то опасается. Те, кто задаёт «неудобные» вопросы, попадают в категорию вечно недовольных скандалистов. Вопрос о том, чтобы не платить совсем, не стоит. Но раз охрану оплачивают родители, значит, они должны выбирать, кто и как будет охранять их детей.

— Помимо этого, Вы поднимали тему покупки родителями школьников рабочих тетрадей.

— Опять-таки обращаемся к закону «Об образовании», который вполне однозначно устанавливает обязанность школы по выдаче школьникам учебников и учебных пособий. ГОСТ (25.11.2003 N№ 331-ст) относит рабочую тетрадь к учебному пособию, а значит, обеспечение этими учебными материалами должно быть за счет бюджетов, а не из карманов родителей. Рабочие тетради положены школьникам бесплатно, и школы просто обязаны их выдавать всем ученикам. Что делать родителям? С письменными коллективными заявлениями обращаться к руководству школ, директор вынужден будет идти в отдел образования. И есть вероятность, что там этот вопрос начнут решать. И тему питания детей с аллергией в дошкольных учреждениях я тоже поднимала. Индивидуальное приготовление пищи и отдельное меню для ребенка-аллергика является обязанностью детского сада. В крупных городах для таких детей есть специальные образовательные учреждения или группы, у нас такого нет. А проблема существует. Как такое возможно, чтобы родитель вел ребенка в сад и нес ему контейнер с едой на день, это запрещено! При наличии справки от врача меню для ребенка с аллергией, например, на молоко, должно быть обязательно скорректировано.

— С этим вопросом по просьбе родителей Вы обращались к заместителю главы Ржева по социальным вопросам.

— Надежда Ивановна ответила, что кормить детей с аллергией на те деньги, которые выделяются — сложно. Но я с этим категорически не согласна. Министерством образования Тверской области проведен сбор и анализ информации о детях, нуждающихся в особом питании. Было разработано меню и разослано в муниципальные образования нашей области.

— Некоторое время Вы занимали должность общественного помощника уполномоченного по правам ребенка. Почему решили уйти?

— Осенью 2018 года узнала, что набирают общественных помощников, заполнила и отправила в Тверь анкету. Меня пригласили на собеседование, а потом и на первое общее собрание. Поработав какое-то время, поняла, что совместить должность помощника и подготовку к выборам в городскую Думу не получится по ряду причин. Есть положение об общественных помощниках, и некоторые пункты невозможно не нарушать, участвуя в муниципальных выборах. В апреле было принято решение уйти с должности помощника. Но это абсолютно не меняет ни положение дел, ни мои взгляды. Я также работаю в этом направлении, помогаю всем, кто обращается ко мне, при надобности обращаюсь к Ларисе Анатольевне Мосолыгиной.

— Связаться с Вами можно через сеть Интернет, в группе Вк или личным звонком?

— Да. Кабинета для приема населения у меня не было. Администрация, с которой по всем правилам нам нужно было сотрудничать, объяснила это тем, что для этой цели нет свободных мест. Стационарное помещение мне не нужно было, люди обращаются по телефону, в группе ВКонтакте, в «Одноклассниках», в «Инстаграме», но для личного общения оно было нужно.

— Реакция администрации связана с тем, что помощником уполномоченного стала именно Петрова?

— Все на это указывает. У нас есть шероховатости в отношениях с Надеждой Леонтьевой. Некоторые воспринимают меня как человека конфликтного и неадекватного. Почему? А так проще, так не надо вникать в проблему и отказать в помощи другим. Реабилитировать себя в глазах отдельных граждан не собираюсь.

— Чтобы разобраться в жалобах, выявить их обоснованность, нужно лично посещать учреждение, говорить с заведующими.

— Что я и собиралась делать. На практике, несмотря на то, что я предъявляла распоряжение уполномоченного по правам детей, в детские сады меня пускали неохотно или вовсе не пускали. Мое появление воспринимали так: идет выявить нарушения и донести в Тверь. Людям в голову не приходило, что это не совсем так, в моих интересах помочь устранить проблему, если таковая имеется. Надо учиться решать проблемы, не переходя на личности, а если спорить, то спорить с мнением, не с человеком.

Мне пеняют, что плохо говорю о воспитателях, но это не так, претензии не к воспитателям, а к организации питания. В отношении закупки продуктов нет прозрачности. Кто их поставщик? Родитель заходит на сайт и видит, какая организация поставляет продукты, какое меню на неделю. Это законные требования. У нас они пока не соблюдены. Поставщики продуктов — тайна за семью замками. Бывает, слышу: зачем муссируешь проблему, ведь никто не жалуется? Это отговорка. Зачем ждать, когда начнут жаловаться, если и без жалоб можно исполнять закон.

— В группе ВКонтакте Вы разместили Интерактивную карту, на которой будут отмечены проблемные точки: городские помойки, стихийные свалки, плохая кровля на жилых домах, плохие дороги…

— …Еще места продажи алкоголя и сигарет детям. На 29 апреля был запланирован прием у начальника полиции Андрея Бушмелева. И один из вопросов, который хотелось бы задать, как раз нахождение несовершеннолетних детей в ночное время в увеселительных заведениях города. С этим вопросом уже обращались к заместителю Андрея Ивановича. Пока безуспешно. Карта в процессе разработки. Собираю информацию, проверяю все, что присылают. Много обращений ржевитян по состоянию дорог и нового кладбища.

С оказанием медицинских услуг большие проблемы. Катастрофическая нехватка кадров в детской поликлинике. Молодые специалисты жалуются и не хотят идти к нам работать, потому что нет поддержки: жилье не выделяют, аппаратуры для обследований нет, как нет и нормальной лаборатории. И это при таком количестве населения в городе! Хотелось бы, чтобы руководство города способствовало решению этих проблем, а не отговаривалось, что это уровень области и именно они должны этим заниматься.

Я не против помогать, если люди этого хотят. Много обращений из разряда: вы сходите, решите, но не говорите, что это я обратился. По такой схеме не работаю. Либо совместно, открыто, называем имена, фамилии, либо — никак. Опасаются, оправдываются: не устроюсь на работу, скажется на ребенке… Хотят сделать чужими руками. За мной глаза со всех сторон, одни считают: ну посмотрим, а скажет, сделает ли, другие: глянем, как скажет, сделает, что ей за это будет.

— Вы давали объявление в социальных сетях о том, что из числа родителей, чей ребенок посещает среднюю школу и детский сад, формируется общегородской родительский комитет. Активисты заявились?

— В каждой школе, детском саду есть хотя бы по одному активному родителю, кто скажет правду, какая бы она ни была. Официально в общегородском родительском комитете состоят 15 человек. Радует, что помимо родителей есть активные воспитатели и учителя. Хотелось бы большей активности ржевитян. Адекватной, конструктивной деятельности в озвучивании, решении общих проблем. Чтобы сограждане не отмалчивались, не уповали на кого-то.

— Как возможно решить свою проблему, если не заниматься ей лично?

— Так и получается, что зачастую родители жалуются, плачутся, но ничего не делают. Непонятная мне мягкотелость и страх.

Я — за улучшение условий пребывания детей в садах и школах, за соблюдение законных прав детей и родителей, а не против конкретного учреждения или руководителя. Немногие наши руководители умеют держать удар, если претензии и критика объективны. Часто приходится сталкиваться с лицемерием, пустыми обещаниями. Получается, люди идут на сделку с совестью…

— Вы — мама троих малышей, как успеваете заниматься общественной деятельностью?

— Бабушки и няня помогают. Спасибо, поддерживает муж. Не собираюсь кривить душой, скажу честно: если все будет, как сейчас, я не хочу, чтобы мои дети, когда вырастут, столкнулись в Ржеве с теми же проблемами, что и нынешняя молодежь. Полагаю, практически каждый житель города думает точно так же. Поэтому нам именно сейчас нужно объединяться и решать проблемы города вместе. Всех активных ржевитян, кому не безразличен город, в котором мы живем, не безразлично настоящее и будущее детей Ржева, ждем в ряды общественной организации «Гражданское общество». Моя страница в сети: https://vk.com/id305218282, номер телефона: 8-920-158-01-66.

Беседовала Ольга Жданова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *