ДЕЛО О САМОДЕЛЬНОЙ ВЗРЫВЧАТКЕ

криминальная история

Сегодня, когда мы слышим о различных террористических угрозах и призывах быть бдительными, будет нелишне вспомнить старое дело о самодельной взрывчатке, которое расследовалось в свое время ЛОВД на станции Ржев.

Эта криминальная история началась в феврале 2002 года, когда оперуполномоченный отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Московского управления внутренних дел на транспорте МВД России Константин Легков (все имена и фамилии изменены) выехал в Ржев для проверки поступившей информации.

Что именно хотел выяснить в нашем городе опер Легков — к повествованию не относится. А вот в Ржеве он познакомился с местным жителем Юрием Мудрецовым 28 лет отроду. Мудрецов не предполагал, что перед ним сотрудник правоохранительных органов, а посему сказал москвичу, что, дескать, может достать (на самом деле — изготовить) и продать определенное количество взрывчатого вещества, и назвал цену за килограмм. Легков согласился. Порешили, что через неделю Мудрецов позвонит Легкову и скажет, когда и куда подъехать за «товаром». На том и расстались.

Мудрецов отправился домой, а опер Легков поехал в ЛОВД, чтобы оттуда проинформировать свое московское начальство о внезапно возникшей ситуации: вместо предполагавшегося расследования о продаже наркотиков он вышел на сбытчика взрывчатых веществ, и теперь следовало получить указания руководства на проведение дальнейших действий.

Через несколько дней Мудрецов позвонил и сказал, что Легков может забрать свой заказ, назвал время и адрес, где будет ждать покупателя (как выяснилось, Мудрецов назначил встречу возле своего дома). Оперативнику Легкову в присутствии понятых были переданы деньги для осуществления так называемой «контрольной закупки» (купюры заранее были отксерокопированы, а их номера переписаны).

В назначенное время Легков подъехал на автомобиле к указанному дому и, не выходя из салона, стал ждать «продавца». Через несколько минут Мудрецов появился из подъезда и сел в машину к Легкову, где и вручил московскому гостю «спецзаказ» — полиэтиленовый пакет с порошкообразным веществом и трубкой-взрывателем, из которой торчали два оголенных медных проводка (позже взрывотехническая экспертиза подтвердила, что порошок является бризантным взрывчатым веществом типа аммоналов, изготовленным из подручных средств). Легков передал деньги Мудрецову, после чего стороны расстались.

Мудрецов пошел домой, а Легков отправился в ЛОВД, где выдал приобретенное взрывчатое вещество и самодельный электрический замыкатель, о чем был составлен соответствующий документ в присутствии понятых.

Мудрецова задержали в магазине, когда он пытался расплатиться «меченой» купюрой, и препроводили по месту жительства, где и изъяли оставшиеся деньги, полученные за продажу взрывчатки. Остальное, как говорится, было дело техники.

Следствие по делу велось следственным отделением при ЛОВД, после чего было направлено в Ржевский городской суд. К этому времени опер Легков уже вернулся в Москву.

Поражает и страшит то, что отдельные граждане уже в то время, начало XXI века, додумались делать взрывчатку на продажу. И кто может дать гарантии, что нечто подобное не может повториться в наши дни? За деньги, как говорят, и «батька пляшет». Вот почему и сегодня все мы должны быть бдительными.

Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *