Александра МАТВЕЕВА, выпускница кадетского класса средней школы № 7: «БОЛЬШОЕ СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ!»

— Саша, песню, где есть такие слова: «школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею…», слышала? Твои школьные годы были чудесными?

— В целом, да. У нас дружный класс, со многими мы учились вместе с первого класса, учителя относятся к нам как к родным детям. Наша школа маленькая, и директор знает всех ребят по именам — это здорово, легче общаться, находить общий язык.

— Июнь — пора сдачи единого государственного экзамена. Как настрой и настроение?

— Я старалась все эти годы, знания есть, и есть некая уверенность, что все напишу. Может, баллы будут невысокие, но сдам обязательно, приложу для этого все силы. Постараюсь.

— Какие экзамены сдаешь?

— Математику профильный, русский язык и физику.

— Предположу и вряд ли ошибусь, что для дальнейшего обучения выбираешь техническое направление…

— Так и есть. Поэтому и выбирала такие экзамены. Планирую поступать в Московский политехнический университет. На протяжении года узнавала об этом вузе, побывала там на Дне открытых дверей, познакомилась со студентами. Послушала, какой активной жизнью живет университет: конкурсы, мероприятия, встречи… И уверенность в том, что иду в правильном направлении, окрепла. Выбрала транспортный факультет. Буду ориентироваться на баллы ЕГЭ. Признаюсь, есть мечта учиться в МИФИ. Но и транспортный факультет «политеха» — очень хорошо!

— Ты с техникой на «ты»?

— Надеюсь перейти. Мне очень нравится чертить.

— Сейчас в школах не преподают черчение. Выпускники, кто собирается поступать на техническое направление, оправданно переживают…

— У нас в школе некоторое время черчение было. К тому моменту я уже понимала, что мне это нравится. Взяла учебник и занималась дома самостоятельно. Возможно, на интерес сказалось и то, что мой дедушка Борис Васильевич Кочетков — конструктор, мама училась по техническому направлению. Я десять лет ходила на рисование в детскую школу искусств N№ 2. Ирина Владимировна Прямова — замечательный педагог. Особенно я тянулась к графике — это мое.

— К экзаменам готовишься сама, без репетиторов?

— Да, у меня получается готовиться самостоятельно.

— Ты — девушка с сильной внутренней мотивацией, человек целеустремленный…

— Наверное. Если я захочу, то буду стремиться к своей цели, как могу, как понимаю. Заинтересовалась языками, пыталась самостоятельно их изучать. Взялась за немецкий, научилась читать по-корейски. Но без практики овладевать языками сложно.

— Сдаешь физику. Не всем девочкам дается эта наука…

— Этот предмет по-новому открыла для себя в 10-м классе, когда наш педагог Марина Николаевна Алексеева стала и нашим классным руководителем.

— Какой бы предмет ты хотела ввести в школьную образовательную программу?

— Мы о нем с Вами говорили — черчение, класса с седьмого этот предмет нужно изучать.

— Саша, как ты относишься к организации процедуры проведения ЕГЭ?

— Как мне кажется, усложнен процесс печатания экзаменационных бланков. Когда это происходит в аудитории, затягивается время, добавляя лишних переживаний.

— Ты «за» или «против» оценки итоговых знаний посредством ЕГЭ?

— Скорее, «за». Да, сдавая экзамены комиссии, по билетам, ты продолжаешь учиться говорить, выражать свои мысли, но это сложнее, чем смотреть в лежащий у тебя перед глазами бланк.

— По ночам перед экзаменами спишь?

— Да, даже сны снятся. (Смеется).

— Помнишь свою первую «пятерку»?

— Первый класс, за выученный параграф о животных по окружающему миру. Учительница написала «молодец!»

— «Двойку»?

— За диктант по русскому языку во 2-м классе.

— Ты идешь на золотую медаль. Это самоцель, или так складывалась учеба?

— Хорошо училась с начальной школы. Родители на меня давления в этом вопросе не оказывали никогда, сама старалась, мне было интересно учиться. Золотая медаль — это здорово, престижно. Чтобы ее получить, нужно сдать ЕГЭ с высокими баллами. К этому стремлюсь, но, признаюсь, если медаль не получу, не очень расстроюсь.

— Ты — реалистка. Веришь в аксиому мудрости: «все, что ни делается, все к лучшему»?

— Верю. Проверено на себе. У меня есть план «Б» — если не поступлю в вуз, то пойду в колледж на повара. Советую всем выпускникам иметь в виду еще минимум один вариант развития событий после сдачи ЕГЭ.

— Какие страхи были у тебя за время учебы?

— Стеснялась отвечать перед всем классом. Стихотворения рассказывала, глядя в пол. Продолжалось это вплоть до десятого класса. Сейчас такого нет, но хотела бы развивать в себе чувство уверенности перед публикой. По возможности хочу посещать театральный кружок при вузе.

— Шпаргалки в твоей школьной жизни были?

— Наверное, каждый из нас делал шпаргалки, просто кто-то мог ими воспользоваться, а кто-то — нет. У меня получалось. (Смеется).

— У отличниц, обычно, списывают. Давала списывать?

— Да. Бывало, что и самой приходилось списывать, но это в крайних случаях.

— Саша, сейчас ты уже вышла из периода переходного возраста, но на себе его симптомы ощутила?

— Да, лет с 12 было такое время. Чувствовала себя девочкой-неформалкой. Слушала «тяжелую» музыку (рок), хотелось перекрасить волосы. Позже поняла: хорошо, что родители не разрешили. Спасибо им за понимание. За то, что они всегда меня поддерживали, даже в самых трудных ситуациях. Давали нужные советы, помогали. Я всегда могу положиться на них, всегда знала, что меня любят.

— Что люди находят в такой музыке, как рок?

— Энергию. Будто из ниоткуда появляются силы действовать, исчезает желание грустить.

— Как быть подростку, когда кажется, что тебя никто не понимает и кругом враги?

— Постараться подумать не только о себе. Как бы то ни было, родителям нужно рассказывать о своих проблемах, о том, что беспокоит, тогда вы поймете, что они переживают за нас не меньше, чем мы сами, а даже больше. Необходимо беречь чувства и здоровье своих близких.

— Саша, а какое событие школьной жизни стало для тебя самым запоминающимся?

— Оно было совсем недавно. Последний звонок. Я была в знамённой группе, мы несли флаг РФ и Ржева. Переполняло чувство гордости за школу, за учителей, за всех наших кадетов. Сложно было сдержать слезы, когда говорили прощальные слова учителям, родителям. Трогательное, торжественное мероприятие, когда ты в последний раз надеваешь кадетскую форму и идешь в школу. Два года отучилась в кадетском классе. Благодаря урокам медицины, при необходимости, смогу оказать первую медицинскую помощь. Были занятия по строевой подготовке, по рукопашному бою. Ездили на слеты.

— Выпускное платье готово? К визажисту, на маникюр записана?

— Платье еще не купили. Думаю, это будет легкое нежное платье выпускницы школы, и никак не платье для балов и приемов. Для меня основная и главная задача — хорошо сдать экзамены. Все другое не столь важно, особенно сейчас. В приоритете — подготовка и ЕГЭ.

— Будущий студенческий быт: общежитие, самостоятельное приготовление еды… Не пугает?

— Совсем нет. С начала 11-го класса я уже думала о самостоятельной жизни в общежитии, готовила себя к этому. По поводу приготовления еды точно не переживаю. Готовить умею.

— Какие навыки необходимы будущей студентке? У тебя они есть?

— …Первое, что пришло в голову — коммуникабельность и собранность, возможно, дисциплинированность. Студент должен хотеть учиться. Считаю, что выпускник школы сразу должен понимать, ради чего он поступает в вуз. В числе навыков долж-но быть умение адаптироваться к новым условиям и работать с информацией, что как раз необходимо в современном мире.

— Какой ты видишь себя через лет 10? Связываешь ли свое будущее с Ржевом?

— Профессионалом своего дела, грамотным специалистом, который живет и работает… нет, не в Ржеве, и не в Москве. Не вижу себя в столице. Представляю, что мне предложат интересное место работы в другом городе. Возможно, за рубежом. Вполне возможно, за рулем собственного автомобиля, желательно, внедорожника марки «Лексус».

— Какой бы совет ты дала будущим выпускникам?

— Чтобы как можно раньше нашли то направление, в котором им захочется развиваться, учиться. Важно правильно расставить приоритеты, что в этом году, в ближайшие годы для вас важно, что пригодится в будущем.

— Пожелания учителям, одноклассникам, родителям?

— Ребятам — чтобы они сдали все экзамены, набрали желаемое количество баллов и поступили, а главное, учились там, где хотят. А если вдруг что-то пойдет не так, не отчаивались, а искали выход из возникшей ситуации.

Учителям желаю адекватных учеников, которые бы радовали успехами в учебе, своей заинтересованностью предметами. И хочу сказать им большое спасибо!

Нашим родителям — терпения, здоровья, и чтобы не придавали слишком большого значения экзаменам. Многие из них переживают больше, чем выпускники.

Своей подруге Зите Авагимян хочу пожелать, чтобы исполнились все ее и наши общие мечты.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *