«Лежачий полицейский» вместо внимания и порядка


Комиссара полиции спрашивают:

— Сколько у вас в городе «лежачих полицейских»?

— У нас лежачих нет, все стоячие, на своих местах, и тех не хватает!

 

То, что у нас в городе не хватает полицейского внимания — это очевидно. Дня не проходит без случая, когда требуется вмешательство служб правопорядка, в том числе и на дорогах. Дороги в городе ремонтируют — понемногу, постепенно, и чтобы этот процесс не останавливался, нужна постоянная работа властей по составлению проектной документации, выделению средств и выбору подрядчика. А поскольку подрядчика сегодня определяют через аукционы, где побеждает тот, кто согласится сделать работу за меньшую цену (с таким подходом я в корне не согласен!), то значит, нужно неустанно следить за качеством такого ремонта. Ведь сбив цену, он постарается сэкономить на качестве! К сожалению, такой контроль у нас в Ржеве не на высоте. Как и в целом подход к проектам ремонта дорог.

Недавно вот установили (точнее, вылепили) «лежачего полицейского» на ул. Ленина, напротив ЗАГСа. Такие дорожные неровности, которые заставляют водителей снижать скорость, обычно ставят для безопасности пешеходов. В этом месте улицу Ленина люди — и молодые, и пожилые — переходят дорогу постоянно, ленятся идти к светофору, где обозначен пешеходный переход. Молодежь — из университета, пожилые — с рынка, перебегают или здесь, или у выставочного зала. А водители вполне справедливо матерятся, когда у них перед носом такие пешеходы стараются перебежать на другую сторону улицы.

Теперь риск, что таких незадачливых пешеходов задавит машина, меньше. А неудобств для водителей — больше. Так не лучше ли было бы сделать метровое или даже ниже металлическое решетчатое ограждение вдоль этого участка дороги? Оно не позволило бы и людям выходить на проезжую часть, и решило бы проблему с запрещенной парковкой. Ведь не секрет, что и сегодня, невзирая на то, что рядом висит знак «Остановка запрещена», находятся водители, которые ставят авто у обочины, включают аварийку и спокойно уходят по своим делам.

В прошлом году, во время ремонта дороги по улице К. Маркса, я в составе комиссии по приемке качества работ сделал предложение об установке дорожных неровностей напротив больницы или детсада. Но меня не поддержали, сославшись на то, что проектом такое не предусмотрено — там указаны лишь такие неровности возле школы N№ 7 и «склада-40». А на оставшемся участке, где больница и детсад, лихачи разгоняются до 100 километров в час и выше, что чревато бедой.

В Ржеве должного контроля за состоянием дорог нет. Некоторые участки годами остаются разбитыми. Например, неоднократно говорилось о перекрестке ул. Елисеева и Бехтерева и участке от него до светофора. Почему нельзя было засыпать здесь ямы асфальтовой крошкой, когда фрезой вырезали участки по ул. Ленина? От властей и ответственных лиц то и дело слышишь заверения: «непременно будет сделано». Но это на словах. А на деле — ничего, поневоле перестанешь верить. Не обошлось без невыполненных обещаний и здесь. Живой пример: при приемке дороги по ул. К. Маркса заверяли, что растительность вдоль дороги, которую не успели убрать в установленный срок, уберут. Там планировалось спилить кусты сирени на углу с ул. Куприянова, спилить дерево на углу с ул. Свердлова… Год прошел с момента подписания акта о приемке дороги, и обещаниям тем тоже исполнился год. Сирень разрослась, дерево дало новые побеги, по-прежнему загораживая обзор водителям, выезжающим с этих улиц на ровный асфальт, где машины летят с огромной скоростью. Счастливая случайность, что до сих пор не произошло серьезной аварии.

Я описал здесь только один район, только несколько дорожных участков. Подобная ситуация и на остальных дорогах Ржева. Вопросы нужно решать, и не «набегами», не «участками», а системно, и подходить к ним со всей серьезностью.

Владислав ШЕПЕЛЕВ

Фото Владимира КУТУЗОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *