«АВТОТРАНС» Муниципальное Унитарное Прибыльное

МУП — значит, убыточный, и живет на бюджетные дотации. Именно таково расхожее представление. К сожалению, в большинстве случаев так и бывает. Так первые годы было и в МУП «Автотранс» — предприятии, о котором пойдет речь. Его историю до 2006 года сегодня лучше не вспоминать. Или нет, стоит напомнить, для еще большего контраста с днем сегодняшним.


До 2003 года пассажирскими перевозками в Ржеве занималось ГУП «Ржевское ПАТП», подведомственное областному Департаменту транспорта. Тогда для перевозчиков, и не только ржевских, были непростые времена. К сентябрю 2003-го стало ясно: предприятие — банкрот, а пассажирские перевозки в Ржеве находятся под угрозой полного прекращения. И Александр Харченко, тогда глава города, принял решение: создать свое, городское автотранспортное предприятие. 2 октября, день подписания соответствующего постановления, и стал днем рождения МУП «Автотранс».

Сказать, что у нового предприятия с чистого листа началась благополучная история, не получается. Хотя бюджетные средства на поддержку поступали регулярно, дела не ладились, парк не обновлялся, долги перед бюджетами уже через три года превысили сумму в 5 млн. рублей, коллектив не получал зарплату. А рынок перевозок все больше и больше переходил в частные руки…

5_2 - копия

Предложение поставить во главе утопающего МУПа Александра Пряникова, которому к тому времени удалось наладить дела на грузовом автотранспортном предприятии, родилось не сразу, хотя и довольно долго вынашивалось в администрации. Пряников согласился с условием совмещения должностей, и первый год, пока не убедился, что вытащить МУП у него получится, работал без зарплаты. Да и платить ее, скажем прямо, первые месяцы предприятию было не с чего.

А историю, когда «директор пришел с мешком денег и выплатил первую зарплату коллективу», в «Автотрансе» помнят до сих пор. Долгожданную зарплату…

— Я созвал общее собрание, — вспоминает сегодня Пряников, — и сказал: будем ли мы завтра работать, зависит только от нас самих. Нам самим придется думать, как выживать. Со стороны больше никто помогать не станет. Возможно, будет сложно, потому что вводится режим жесткой экономии, и коснется он всех без исключения работников.

Кто-то ушел сразу. С кем-то пришлось расстаться по причине его несоответствия требованиям трудовой дисциплины, которую Пряников ужесточил. А кто-то остался и работает до сих пор.

Пристальный контроль за финансами, списыванием запчастей, топлива и авторезины, за всеми иными статьями расходов, одновременно с другими мерами, не заставили долго ждать результата: в этом же 2006 году МУП начал гасить долги перед сотрудниками и бюджетом, в следующем полностью погасили все задолженности, и с 2008 года у предприятия начался благополучный, стабильный период, который длится по сей день.

Сегодня областное Министерство транспорта признало МУП «Автотранс» города Ржева одним из лучших предприятий региона. Оно уже давно не только не пользуется бюджетными средствами города и района, но и самостоятельно зарабатывает деньги с помощью основных и дополнительных видов деятельности. Каких? Осуществляет заказные перевозки, производит медицинский контроль водителей других организаций перед выходом в рейс, а также технический контроль транспорта, предоставляет в аренду трактор, ремонтные ямы, получает дополнительный доход и от размещения рекламы в автобусах. При помощи всего этого покрывает неминуемые убытки на межмуниципальных и социальных автобусных маршрутах.

5_4 - копияА когда дела идут неплохо, можно подумать о благотворительности. С 2007 года объемы спонсорской помощи ежегодно растут, и это уже не разовые акции, а система. МУП «Автотранс» помогает социально-реабилитационному центру для детей и подростков, приюту в Ильченко, взяло шефство над обществом инвалидов (недавно помогли отремонтировать помещение и закупили мебель), выступило одним из спонсоров фестиваля «Мы равные, мы — как все» и песенного конкурса среди школьников. МУП «Автотранс» вместе с индивидуальными перевозчиками закупали и устанавливали новые остановки по городу. Только в прошлом году порядка 120 тысяч рублей предприятие потратило на организацию перевозок для нужд администраций города и района. Нынче — закупило краску для подготовки города к эстафете Олимпийского огня, профинансировало покупку сортовой сирени, высаженной на Аллее героев…

— Что касается перевозок, здесь мы как «палочка-выручалочка», если где-то закрывается маршрут, мы берем дело в свои руки, — говорит Александр Пряников. — Например, когда по направлению на Вязьму отменили поезд, нам пришлось идти навстречу и открывать автобусный маршрут Ржев-Осуга-Замятино, даже заранее зная, что прибыльным он не будет. Также по просьбе администраций пустили автобусы Ржев-Чертолино-Зайцево, Ржев-Орехово. А когда индивидуальный предприниматель отказался от маршрута на Першино, нам пришлось взять его на себя. В городе дополнительно пустили автобус 7А — до больничного городка.

Мало кто знает, но службами благоустройства Ржева используется техника, которую МУП «Автотранс» купило за счет своей прибыли. Так, в прошлом году были приобретены две спецмашины, автогрейдер и снегопогрузчик с навесным оборудованием для подметания.

Точно так же, за свой счет, предприятие полностью обновило свой подвижной состав. Если в 2006 году автобусов было всего 18, причем на линию из них выходить могли всего 5-6, теперь — больше 30-ти, и все они оборудованы системой ГЛОНАСС. А еще в прошлом году приобрели три легковых автомобиля.

— За свой счет мы купили 18 автобусов, и благодаря постоянному вложению средств в развитие попали в областную программу и получили по ней еще 5 автобусов от города Ржева и 2 — от района, — продолжает Александр Николаевич. — И останавливаться на этом не намерены.

Территория предприятия, мастерские и само административное здание теперь внутри и снаружи выглядят совсем не так, как пять лет назад. Во всех используемых зданиях появились пластиковые окна, отремонтированы крыши, идет поступенчатый ремонт отопительной системы. В моечном цехе, кабинете медконтроля и бытовых помещениях сделан косметический ремонт, как и внутри административного здания. В последнем отремонтировали помещения и оборудовали актовый зал и кабинет безопасности движения. Вся территория предприятия теперь оборудована системой видеонаблюдения, восстановлен периметр ограждения, появились новые автоматические центральные ворота, а скоро такими же будут и запасные.

— Видите, возле центральных ворот старое административное здание? — показывает Пряников внутренний двор, где я делаю снимки. — Есть задумка поставить вместо него модульную конструкцию, где механики смогут работать с гораздо большим комфортом. Будем дальше ремонтировать и цеха, и контору. Будем дальше вкладывать средства в оборудование и инструменты, как делали до сих пор. А лестница обшарпанная, да, — машет рукой, поднимаясь в кабинет. — Отремонтируем и ее. Но сначала — оборудуем и запустим душевые для водителей, это важнее.

5_3 - копияКабинет у Александра Николаевича просторный, светлый. И абсолютно пустой. Необжитой совершенно. Ни бумаг-ручек на столе, ни компьютера, ни чайника-кофейника. Чистота и звенящая тишина. Хозяина здесь не бывает. Он всегда на ногах, в кабинетах или в мастерских, или за рулем. Даже присев фотографироваться за стол, чувствует себя неуютно…

Однако как бы ни хороша была техника и здания, главное в любом деле — люди. Сегодня штат МУП «Автотранс» — 67 человек. И среди них — профессионалы в сфере перевозок, те, кто в организации, которая стала муниципальной и обрела новое название и новую историю, трудятся не одно десятилетие.

Например, Алла Гундорина, начальник службы безопасности движения и охраны труда, работает больше тридцати лет. А еще — инженер отдела кадров Татьяна Можаева, инспектор по профилактике Марина Григорьева, контрольный механик Владимир Кузьмин, водитель Евгений Соловьев. Больше тридцати лет стажа у водителей Александра Овчинникова, Владимира Кривова, Александра Виноградова, Александра Морозова, Николая Смирнова… Это костяк, основа предприятия. Плюс, за последние годы пришло много новых сотрудников, которые уже показали себя с наилучшей стороны. Это и водители на линии, и сотрудники бухгалтерии, отдела эксплуатации и других служб.

Все 67 сотрудников, а также ветераны предприятия 25 октября соберутся на торжественное мероприятие по случаю профессионального праздника, к которому приурочили и 10-летие МУП «Автотранс». Ветераны не уйдут без подарков, по итогам профессиональной деятельности сегодняшние работники будут удостоены благодарностей, грамот от руководства, городской, районной и областной властей.

— На общем собрании, — говорит Пряников, — мы приняли решение отметить юбилей предприятия торжественно. А также премировать коллектив — каждый получит выплату в размере своего среднего заработка за предыдущий год.

А в преддверии Дня автомобилиста я хотел бы от имени коллектива МУП «Автотранс» поздравить всех своих коллег, занимающихся перевозками, по всему региону, Министерство транспорта Тверской области, Союз перевозчиков города Ржева, профессиональных водителей и всех автомобилистов. Желаю безаварийной работы, крепкого здоровья им и близким, мира и покоя в семьях, уверенности в завтрашнем дне. А нашему предприятию — стабильности и процветания.

* * *

Автомобилистам обычно желают «ни гвоздя, ни жезла». А еще — ровных дорог. На ул. Куйбышева, где располагается МУП «Автотранс», теперь дорога ровная — предприятие отремонтировало ее самостоятельно. И, наверное, само предприятие тоже уверенно движется по ровной дороге стабильности и процветания, которую строит себе само. Коллектив «Ржевских новостей» поздравляет МУП «Автотранс» с 10-летием. Так держать.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото автора

Один отклик на «АВТОТРАНС» Муниципальное Унитарное Прибыльное

  1. валентина:

    Сегодня 06.03.2014 на автобусе Рже-Москва,который отправился из зубцова в 12.26 я приобрела билет в кассе до Шаховской,только почему-то другие пассажиры просто отдали деньги водителю и билетов он им не дал.Остановку сделал в конце п. Шаховская,наверно потому что мы билеты в кассе купили,а надо было ему отдать.Хотелось бы узнать,может тут частные маршруты…или так заведено?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *