ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Рассказ

Мистикой Оксана никогда не увлекалась. И в потусторонние силы не верила. Жизнь за сорок лет научила верить только своим собственным глазам и в свои силы. И, слава Богу, ничего страшнее и таинственнее детских походов по заброшенным зданиям и «страшилок», услышанных в спальне лагеря «Нижний бор», с ней не случалось. Нет, бывало, конечно, всякое, как говорится — и пожар пережила, и развод. Но чтобы мистика какая-то… Чего не было, того не было. Она даже фильмами-ужастиками особо не увлекалась. Глупо как-то. Зомби всякие, приведения, потусторонние силы…

Но вот случилась однажды с ней история — страшная и таинственная, едва не перевернувшая весь ее хрупкий внутренний мир.

Как водится в жизни любого человека, с годами празд-ников и застолий становится все меньше, а поминальных обедов и родных могил — все больше. Все Оксанины родственники были похоронены на Смоленском кладбище. Такие старые кладбища лишены того острого присутствия живой, незажившей еще боли от потери. Старые могилы, огромные деревья, покой, тишина. Она здесь бывала нечасто, но уж если приходила, то, не торопясь, по очереди, обходила все семейные могилы. Даже бабушек-соседок иногда навещала. Начинала с дальнего конца кладбища и выходила у братской могилы. Там, неподалеку, были похоронены мамины родственники. Муж и жена. Люди хорошие, еще не старые. Жалко их, особенно дядю Мишу, который погиб при каких-то странных и непонятных обстоятельствах. Поговаривали и про тетю Лену всякую ерунду. Ну да болтают-то люди разное. Оксана сплетни всегда старалась мимо ушей пропускать. Старым кумушкам только дай волю, такого наплетут!

Зимний день выдался тихим и пасмурным. Снега на прошлой неделе навалило много, кое-где пришлось тропинки протаптывать самой. Снег уже кое-где и настом успел схватиться. Подошла Оксана к могилкам дяди и тети, и в первый момент даже не осознала, что видит. Настолько невероятным это казалось. А когда присмотрелась, то в буквальном смысле слова остолбенела. От большой дороги, прямо к памятнику тети, вели следы… копыт. Небольших, сдвоенных, словно бы козлиных, но четких-пречетких. Перепутать их ни с чем было нельзя. У памятника следы обрывались и дальше уже никуда не вели.

Минуту она стояла и тупо смотрела на следы, а дальше уже и не помнила, как оказалась у ворот «склада сорок». Руки у нее тряслись так, что она не сразу смогла набрать номер сестры, которая как раз сегодня приезжала из Москвы и тоже собиралась заехать на кладбище.

— Слушай, Наташ, ничего говорить тебе не буду. Просто приди на могилу дяди Миши и тети Лены. И посмотри на нее, если что-то увидишь, то сразу же мне позвони, хорошо?

Заинтригованная Наташка согласилась. А Оксана, оказавшись на остановке среди людей, немного успокоилась. Сейчас приедут Наташка с мужем Игорем на кладбище, ничего такого не увидят, и они все вместе посмеются над ее мнительностью. Ишь ты, дожила! Черти стали мерещиться!

Наташка позвонила через полчаса и дрожащим голосом сообщила, что они с Игорем тоже ЭТО видят. Наташка, в отличие от Оксаны, в поту-сторонние силы верила и от ужаса даже всхлипывала.

Пока Оксана на автобусе ехала, пока добиралась от остановки до дома, сестра на машине ее догнала и домой они вошли уже вместе. С расширенными от ужаса глазами. Даже Игорь, который старался не подать виду, что испугался, и даже нервно посмеивался, выглядел подавленным. В голову всем троим лезла всякая чепуха, мысли о том, что может быть сплетни досужих кумушек не такая уж и выдумка…

Даже говорить об увиденном было страшно. Игорь пошел ставить машину, а сестры поцеловали лежавшего на диване с газетой отца, налили себе по чашке чая.

— Ты видела следы КОПЫТ? Словно бы козлиных?

— Да! И они только до могилы ведут, до памятника, а перед самым памятником обрываются и исчезают…

— И Игорь их видел???

— Ну да, видел. Как их не увидишь, если они там есть?

Сестры умолкли, в ужасе глядя друг на друга и понимая, что их жизнь уже никогда не будет прежней.

— А, так вы тоже его видели? — спросил с дивана папа.

— Кого? — дрожащим голосом спросила Оксана.

— Как кого? Хорька. Он там где-то видимо поселился неподалеку. Я его следы видел у братской могилы, а потом он до Ленкиного памятника допрыгал, и на сосну влез. Следы у него еще смешные такие. Он лапы рядом ставит, получается как будто небольшое такое козлиное копытце. Кто теперь зимой в город поближе к помойкам только не забредает! Я этого хорька еще в прошлый раз приметил.

Описать, как легко стало у Оксаны и Наташи на душе, просто невозможно. Словно ужас, стягивавший сердце железным обручем, вдруг рассыпался, и стало легко и радостно. Ведь, скорее всего, не будь их отец охотником, хорошо знакомым со следами и повадками разного зверья, так и осталась бы эта история тяжким грузом на сердце. Рассказывали бы ее сестры родственникам и знакомым, да только кто бы им поверил? А они бы верили своим глазам, и так никогда не нашли бы рационального объяснения увиденному.

С тех пор Оксана твердо решила никогда больше эмоциям не поддаваться. Жизнь — она ведь не передача по телевизору. Там наврут, напридумывают. А в реальной жизни всему есть свое объяснение. Вот, например, хорьки, они бегают, куда хотят, и следы свои оставляют, где хотят. В отличие от черта. Тому на Смоленском кладбище, вроде бы как, и делать-то нечего!

Ольга ВЛАДИМИРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *