СОЕДИНИЛИ БЕРЕГА

Установка моста через Холынку силами инициативной группы, куда входят ПАО «Электромеханика», ПКФ «Стройкомплект» (рук. Владимир Карпов) и ООО «Инчермет» (рук. Игорь Вишняков), продолжается.

Первые металлические конструкции (нижние направляющие) привезли и установили на место в последний день июля. А 1 августа днем работники «Электромеханики» отгрузили с завода саму силовую конструкцию пешеходного моста через Холынку и установили ее между опорами. В установке были задействованы подъемный кран и рабочие руки, причем двигать пятитонную конструкцию, чтобы точно поставить ее на то место, где она будет позже закреплена, пришлось вручную, с участием всех присутствующих, в том числе руководства завода. Виктор Константинов, который вместе с Романом Крыловым лично руководил работами, казалось, начисто лишен страха высоты — он то и дело переходил по тонкой балке с одной стороны на другую и корректировал действия крановщика.

Буквально за полчаса центРальную часть моста установили на место. Ходить по нему пока нельзя — сплошного покрытия нет, это будет делаться следом. Но как будет выглядеть мост — уже понятно.

Разработкой проекта занимался лично старейший на сегодняшний день работник «Электромеханики» Юрий Алексеевич Ладыгин (именно он, кстати, является автором конструкций всех куполов, которые «Электромеханика» устанавливает на храмах не только в Ржеве, но и в других районах области). Юрий Алексеевич — коренной ржевитянин, дом его родителей располагался как раз на склоне Холынки, рядом с этим мостом. И в архиве Ладыгина, который много занимался фотографией, сохранился снимок, как выглядела Холынка много лет назад.

А сама идея, как установить на место новый мост, пришла неожиданно. Перебирая старые фотографии, Юрий Алексеевич увидел ту, на которой запечатлен момент установки старого волжского моста. Его закатывали по направляющим, на роликах. А почему бы и сейчас не поступить так же — пришла мысль. И была воплощена, тем более что другого способа завести тяжелую конструкцию на место, где крутые берега не позволяют поставить кран в непосредственной близости от русла, не было.

Мост весом 4800 кг привезли к опорам и, поддерживая краном, на металлических трубах прикатили на основание. Теперь будет смонтирована сварная конструкция, которая послужит креплением для кирпичных опор как снаружи, так и внутри, и тем самым удержит существующие опоры от разрушения. И, как мы уже писали, основная нагрузка будет идти не на них, а на металлические сваи, которые заводчане забурят на глубину 2 метра не доходя до этих опор. Само покрытие вымостят брусчаткой и смонтируют освещение по всей длине моста.

Когда конструкцию установили точно на направляющие и вынули металлические ролики, все, кто участвовал в процессе, первыми опробовали мост, встав на него для памятного фото.

Заместитель генерального директора «Электромеханики» Андрей Константинов обратил внимание, что капитальный ремонт (а по сути, замена) самого востребованного и известного из пешеходных мостов Ржева станет своеобразным подарком заводчан родному городу в канун 80-летия предприятия, которое отмечается 19 августа.

В начале текущей недели работы на мосту продолжаются: идет заливка бетонной стяжки, затем будут забетонированы сами опоры, что предотвратит их от попадания ливневых вод и от разрушения в будущем. Затем привезут и установят остальные конструкции. В том, что новый мост будет не только прочнее, но и интереснее предыдущего, сомневаться не приходится. Помимо опор уличного освещения, которые также будут включены в конструкцию пешеходного моста, у его основания  (по просьбе обратившихся в депутатскую приемную жителей) появится видовая площадка на Волгу. А чтобы предотвратить движение по мосту автомобилей, установят специальные перила.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *