ОПТИМИЗАЦИЯ, КАДРЫ, ЗАРПЛАТЫ

Об этом и многом другом в сфере образования шла речь на районной августовской педагогической конференции, которая состоялась на прошлой неделе. Площадкой для ее проведения стала Есинка.

По традиции в фойе школы участников мероприятия встречала выставка, подготовленная образовательными учреждениями. В этом году она была посвящена летнему отдыху детей.

Перед началом конференции у педагогов была возможность за чашкой чая пообщаться с коллегами, с которыми давно не виделись, обсудить вопросы и проблемы.

Конференция, (а раньше педсовет) всегда предваряла учебный год и завершала каникулы и отпуска. Но, кажется, директорам школ расслабляться даже летом некогда, поскольку самая горячая ремонтная пора выпадает именно на это время года. И не только. События по оптимизации системы в районной сфере образования, происходившие в конце прошлого учебного года, заставили все педагогическое сообщество по-иному взглянуть на ситуацию с наполняемостью школ и многие другие проблемы образования.

Об этом говорил и глава района Валерий Румянцев, обращаясь к педагогам на конференции:

— В педагогическом сообществе нашего района начали происходить качественные изменения, которые могут стать очень серьезным рывком вперед. Главным показателем работы коллективов стало приостановление уменьшения количества учеников в школах. Но у нас есть еще резерв — это те 150 детей, которые учатся в городских школах. С 28 августа приостановлена с соблюдением всех требований закона работа Медведевской общеобразовательной школы. Поверьте, это тяжелое решение. Но вина лежит на педагогическом коллективе школы, который упустил из рук ситуацию. Минус и нам, что своевременно не сумели поправить ее. Однако в Медведевской дошкольной группе уже увеличилось количество детей до 6 человек. И это не может не радовать…

Обновляется и коллектив учителей района. В этом году педколлективы школ и дошкольных учреждений пополнились, как сказал заведующий отделом образования Алексей Макурин «свежей кровью». В Глебовскую школу пришли сразу два новых педагога — учитель математики Мария Сергеевна Андриянова и воспитатель дошкольной группы Карина Алексеевна Виноградова. Информатику и технологию в Ефимовской школе с нового учебного года будет преподавать Никита Александрович Бастюченко. А педколлектив Есинской школы пополнился учителем английского языка Натальей Алексеевной Некрасовой.

— Я вспоминаю слова, сказанные 29 лет назад, когда я пришел работать в школу, — напутствовал молодых педагогов Алексей Макурин. — «Нам, учителям, винить некого. Если у нас плохие начальники, то они закончили наши школы. Если у нас плохие родители, то они закончили наши школы».

А.В. Макурин рассказал, что происходит в системе образования района сегодня и о задачах на перспективу:

— В Ржевском районе на сегодняшний день 23 образовательные организации; 7 детсадов, 8 групп полного дня при 7 школах, которые посещают 357 детей. Очереди у нас в детсадах нет, средняя наполняемость 60-70 процентов. Допобразование представлено детско-юношеской спортивной школой и детской школой искусств.

В районе 3 начальные, 5 основных и 6 средних школ, в которых обучаются 754 ребенка. Средняя наполняемость классов составляет 7,25 человек (в прошлом учебном году — 7,75). К чему это приводит, вы теперь знаете, — сказал Макурин районным педагогам, имея в виду ситуацию с Медведевской школой. — В прошлые годы количество обучающихся уменьшилось на 32 человека, они ушли учиться в город. Казалось бы, немного. Но если умножить это количество на нормативно-подушевое финансирование, то получится 1,9 млн. рублей, которые недополучили образовательные учреждения района. Именно поэтому в июне была поставлена задача перед руководителями школ — вернуть хотя бы часть из 150 детей назад, и мы благодарны, что вы это сделали. В наступающем учебном году произошел хоть небольшой, но рост учащихся в школах.

Коснулся Макурин ЕГЭ и ГИА. Результаты ЕГЭ с каждым годом радуют все больше, район догоняет, а по некоторым предметам и перегоняет средний показатель по области — по русскому языку, физике, химии, истории, английскому языку. Положительная динамика наблюдается в течение последних трех лет. Особенно отметил руководитель отдела образования за стабильный высокий уровень по ЕГЭ Итомлинскую школу. Все выпускники 11 и 9 классов успешно сдали выпускные экзамены и получили аттестаты. Наилучший результат — золотой медалист в 11 классе и два аттестата с отличием в 9 классе. Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10 классе — 30 процентов (в 2017 году — 21 процент).

Дополнительным образованием охвачены 75 процентов детей. Алексей Владиленович более подробно остановился на работе Детско-юношеской спортивной школы, в которой трудятся 8 тренеров (все совместители) по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам:

— Количество обучающихся в ДЮСШ значительно снизилось. Тому есть объективные и субъективные причины. Однако основной показатель деятельности спортшколы — присвоение спортивных разрядов учащимся. И за последний год в этом направлении — отрицательная динамика. Сегодня рассматривается вопрос об открытии ДЮСШ на базе школы им. Обручева, а также организация тренировочного процесса в одной из школ района. По лыжным гонкам ни одного разрядника у нас нет. Сегодня мы рассматриваем вопрос о закрытии этого направления в ДЮСШ как неэффективного. Вместо этого будем увеличивать темпы по ГТО.

И несколько слов о кадрах. На конец года в сфере образования Ржевского района трудилось 425 человек. Средние зарплаты педагогических работников детсадов — 23702 рублей, школ — 22364 рублей, дополнительного образования — 22364 рублей. Как видите, самые обделенные в финансовом плане — работники школ. В правительстве области решено подравнять среднюю зарплату по всем категориям педработников в этом году до размера 24 тыс. рублей, чтобы устранить диспропорцию.

Вызывает беспокойство и возраст районных учителей. Из 215 педагогических работников 151 имеют стаж более 20 лет. Одна из проблем районного образования — сохранить кадровый потенциал и обеспечить приток молодых специалистов. Пути решения  — целевое обучение выпускников, переподготовка кадров и главное — их закрепление. В районе позитивный опыт есть: молодому педагогу, которая в прошлом году пришла работать в Есинскую школу, дали служебную квартиру в поселке, которой учительница будет пользоваться столько, сколько будет работать в школе.

Охват обучающихся горячим питанием составляет 90 процентов от общего количества обучающихся, из них 87 процентов детей питаются в школе бесплатно. Половину школьников подвозят в образовательные учреждения 15-ю школьными автобусами, оснащенными всем необходимым оборудованием для безопасности детей. В этом году мы заявились на внеплановое приобретение еще одного автобуса. Торги состоятся в ближайшее время. Вблизи 10 образовательных учреждений Ржевского района этим летом оборудованы пешеходные переходы с мигающими желтыми светофорами.

Данные по насыщенности школ компьютерами впечатляют. По большому счету на каждую парту мы можем поставить компьютер. Как используется компьютерная техника — вопрос к учителям. Школы также оснащены интерактивными досками, видеопроекторами, а также всем необходимым для учебного процесса.

И хотелось бы напомнить поручение отдела образования для средних школ. В прошлом году мы с вами ставили задачу, чтобы каждый старшеклассник в течение учебного года прошел, как минимум, один дистанционный курс. У всех школ получилось по-разному. Но Становская превзошла всех.

Макурин вручил Благодарственное письмо и сертификат от инновационного центра «Сколково» Становской школе, которая вошла в рейтинг лучших, где применяется цифровой образовательный ресурс «ЯКласс».

— Немаловажный вопрос — укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, продолжил Алексей Владиленович. — Нынче сумма вложений в районное образование составила 15 млн. рублей. Перед руководителями школ и детсадов поставлена задача — подготовить документацию для участия в областных и федеральных программах софинансирования, чтобы и дальше двигаться в этом направлении в ближайшие годы. Тем более что региональное правительство изменило подход в распределении бюджетных средств — конкурсная система ушла в небытие, теперь ей на смену пришла заявительная. То есть заранее можем определить и заявить о том, сколько средств мы можем выделить на софинанирование и согласно этому определять объекты для участия в программах.

В завершение Алексей Макурин добавил, что в нынешнем году школы ожидает подключение скоростного Интернета 50 Мбит, на следующий год все школы получат новые комплекты компьютерного оборудования.

Затем слово предоставили педагогам. Заведующая Плешковским детсадом Мария Алексахина рассказала о взаимоотношении образовательного учреждения и семьи. Своими взглядами на современную систему образования поделилась замдиректора по УВР Глебовской школы Елена Розова. Особенностям преподавания иностранного языка посвятила свой доклад замдиректора по УВР Становской школы Юлия Розова. Учитель сш им. Обручева Анна Кабанова рассказывала о школьном самоуправлении, а учитель Есинской школы Наталья Гусакова — о есинских юнармейцах.

Заключительным аккордом педагогической конференции стало награждение педагогов школ и детских садов, а также ветеранов педагогического труда Ржевского района почетными грамотами и благодарностями областного правительства и Заксобрания, районного отдела образования.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *