РЕВНУЕТ, ЗНАЧИТ…

Ревность. Иной раз ее отсутствие омрачает человеческие отношения больше, нежели излишнее проявление. Ведь ревнует — значит, любит очень сильно. До гробовой доски.

Всем известную истину, что все хорошо в меру, мы зачастую вспоминаем, когда уже бывает поздно. Отсутствие чувства меры — это проблема перетренировавшихся спортсменов, причина переедания, алкоголизма, бесконечной погони за «золотым тельцом» (хочу одежду все моднее и моднее, машину все круче и круче, квартиру все больше и больше) и неуемной ревности — той, которая способна разрушить не только крепкие чувства, но и лишить жизни.

Миловидная, общительная Карина к своим 30 годам имела двухкомнатную квартирку в старом доме, трех несовершеннолетних детей и мать-пенсионерку, которая занималась их воспитанием, так как сама молодая женщина подалась поближе к столице. Зачем было уезжать от детей и оставлять их на попечение родительницы? Для таких, как она, ответ один: чем за копейки работать в провинциальном городишке, так проще, пока молода и недурна собой, попытать счастья в большом городе. И не беда, что специальности нет, другим же везет. У кого-то, чтобы разрешить бытовые проблемы, получается удачно устроить личную жизнь с приличным мужчиной. В случае с Меликовой это было маловероятно — слава закрепилась за ней дурная. А ближе к мегаполису перспективы и возможности для всех ярких, свободных, умудренных жизненным опытом, готовых к новой жизни провинциалов и провинциалок растут в арифметической прогрессии, надо только не прозевать.

Ломать голову над тем, где остановиться, Карине не пришлось: в Подмосковье жила ее близкая родственница, у которой, как говорится, «был готов и стол и дом». Благами гостья пользовалась без стеснения и особой признательности. Хозяйственными хлопотами ее не обременяли, так что времени на поиски (нет, не работы, а в первую очередь — подходящего кандидата на роль заботливого, щедрого мужа и внимательного отца) у матери троих детей было предостаточно. Преподнести себя в выгодном свете и пустить пыль в глаза Карина умела всегда. Не изможденная в праведных трудах и неустанной заботе о детях, она смотрела на окружающих снисходительно-гордым взглядом, а походка от бедра придавала ей еще большую уверенность и некую состоятельность.

Да, уверенные и состоятельные женщины отпугивают мужчин. Но у той категории сильного пола, для кого собственное благосостояние приобретается за счет другого (будь то даже женщина), эти дамы пользуются спросом. Для таких мужчин паразитически-приспособленческий образ жизни — норма, ведь иных способов бытия, кроме такого, они и не представляют.

У Валерия Лакина, видного моложавого мужчины, за плечами были 8 классов образования, опыт общения с правосудием, несколько краткосрочных мест работы и всепоглощающее желание не работать вовсе. Право на существование имеет каждое мнение, вот и мужчина возраста Христа, в самом расцвете сил, полагал: он достоин многого, тем более — женского внимания и заботы, лишь за само свое существование.

Пути Господни неисповедимы. По воле случая, однажды они заметили друг друга на автобусной остановке. Женщина — существо иррациональное, непредсказуемое и посему такое интересное. Так, кажется, говорят мужчины. Возможно, именно поэтому Карина захотела увидеть в Лакине все то, что ей было нужно: озорной блеск в глазах, обхождение, манеры, костюм с иголочки.

Заприметив красотку с неделю назад, Валера вдруг решил, что рядом с ней сможет обеспечить себе достойную, по его меркам, жизнь. Такая женщина уж точно не станет докучать и требовать деньги, а будет довольна его нежной мужской силой и верностью.

В первый же вечер знакомства он остался ночевать в комнате Карины. На следующий день сбегал и принес чемоданчик с вещами. Разрешение на «пожить, пока в его квартире, где они живут с матерью, капитальный ремонт», у хозяйки квартиры попросил сам, задобрил букетом и шампанским. Первое впечатление бывает обманчиво, и тетка Карины не возражала: ее судьба не сложилась, глядишь, племяннице повезет.

Некоторое время жили дружно. Но вскоре семейные ужины, которые готовила сама хозяйка (она же убирала, стирала и работала), быст-ро начали терять душевность. Молодая пара на постоянную работу устраиваться не спешила. И хотя Валерины материальные ожидания не оправдались, уходить с теплого местечка не хотелось. По прошествии месяца между родственницами все чаще стали возникать недопонимания, потом начались ссоры. Валерка в женских разборках участия не принимал, наблюдал и выжидал, что будет дальше. Как ни странно, ремонт в его квартире никак не заканчивался… Выдвинутое собственницей жилплощади условие — или он уходит, или уходите оба — приживалок не устраивало. Расставаться влюбленные не собирались и приняли решение начать самостоятельную жизнь в родном Каринином городе вместе с ее детьми. Кой-какая сумма на первое время у них имелась, а о том, как будут жить дальше, не думали.

Дети и бабушка обрадовались возвращению блудной матери, Валерия приняли сразу. Как ни странно, и он проникся к ребятишкам: с удовольствием с ними играл, укладывал спать, водил купаться на Волгу. Иной раз даже заглядывал к «теще» в огород, предлагал помощь. Поиграть в семью было забавно, в новинку, ведь прежде его общение с женщинами ограничивалось парой-тройкой недель.

Что способно украсить и без того красивую беззаботную жизнь? Конечно, алкоголь. Выпивали почти каждый день — вдвоем или в компании Карининых приятелей, у которых водились денежки. Но приятели эти Валерию не нравились и доверия не внушали: слишком сально они смотрели на его женщину. Ей же, наоборот, такие взгляды льстили: столько мужчин, и все у ее ног — чем не королева?

Столичный красавчик под боком, старые друзья рядом — жизнь удалась! Одно смущает и не дает покоя: где брать деньги на такую королевскую жизнь? Деньги, что привезли с собой, закончились, работой никто из них не обзавелся. Алименты на детей Карина не получала, детского пособия хватало только на самое необходимое, жить на пенсию матери впятером — смешно.

Поначалу Валерий от работы не отказывался, каждый вечер обещал: завтра пойдет, найдет, заработает. Но с наступлением нового дня (точнее, обеда, когда просыпался) дальше обещаний дело не двигалось.

Кто хочет и имеет нужду, тот и в тридцать, и в сорок пойдет учиться. Карина же была большим лодырем. В юности специальность приобрести не успела: родила в 11-м классе, через два года появились еще двое детей — какая уж тут учеба…

В один из летних вечеров на кухне за выпивкой диалог о том, где брать средства к существованию, шел уже на повышенных тонах.

— Я на работу устраиваться не буду, потому что делать ничего не умею! У меня мужик есть, пусть он и обеспечивает. Если не зарабатывает, зачем он тогда нужен? — заявила, закатив глаза, Карина.

Сожитель менять привычный уклад своей жизни тоже не собирался и на сей раз сказал об этом резко и категорично:

— Работать не хочу и не пойду! Не хватало еще, чтобы я в вашей деревне быкам хвосты крутил!

Несколько минут сидели молча, еще выпили. Дети играли в комнате, решать злободневную проблему никто не мешал. Глядя куда-то в сторону со слащавой улыбкой на губах и будто промежду прочим, Карина ответила:

— Ну что ж, тогда ты будешь на хозяйстве, а я, — приговаривала она, гладя себя по бедрам, — обращусь к Ларику, и он найдет мне денежное и приятное занятие…

Валера подумал, что это шутка. Ведь жить за чужой счет — это одно, а способ, которым у него на глазах собиралась воспользоваться мать семейства — совсем другое. Он попытался сменить тему разговора, но подругу было уже не остановить. Подняв рюмку, она предложила выпить за ее новую работу и старых друзей, которые не дадут пропасть ее молодости и красоте понапрасну. За тех, кто оценит ее по достоинству, в общем — за щедрых клиентов!

— А такие, уж не сомневайся, мой дорогой, обязательно найдутся! Взять хотя бы самого Ларика или рыжего Шурика, он давно на меня глаз положил. Ну, подумаешь, у одного уши большие, а  другой рыжий-конопатый, деньги есть деньги! — закончила Карина и залпом осушила бокал.

Валера побледнел. Перед ним одна за другой начали мелькать самые отвратительные картинки, где главным действующим лицом была Карина. Словесный поток с ее стороны продолжился:

— Решено! Не будем откладывать мое трудоустройство, позвоню прямо сейчас, — сказала она и встала за телефоном.

Ревность у мужчины складывается из эгоизма, доведенного до чертиков, из самолюбия, захваченного врасплох, и раздраженного тщеславия. Ревность и алкоголь дали ему в руки нож. Первый удар пришелся в спину, второй — в шею. Сотворив непоправимое, он выскочил из квартиры. Понять, что произошло, она не успела, ранения оказались очень серьезными, с большой кровопотерей. К приезду скорой помощи, которую вызвали соседи, женщина была мертва.

Ревнивец скрываться не стал, сам сдался сотрудникам полиции. Из тюрьмы он пишет письма матери бывшей любимой женщины, интересуется ее здоровьем и как растут Каринины дети. И раскаивается, что в один миг испортил себе жизнь тем самым чувством ревности, которое дано, чтобы отрезвлять сознание, а не для его помутнения…

Имена героев изменены по этическим соображениям. Всякие совпадения случайны.

Публикация подготовлена по материалам Ржевского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Тверской области.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *