НАПАДЕНИЕ — ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Детский дом находился в шести километрах от города. Корпуса были построены в конце 40-х годов и стояли основательно, крепко вцепившись в землю фундаментом. Сомневаться в мастерстве строителей послевоенного времени не приходится, но и бездушные каменные казенные учреждения будто чувствовали, кому предстоит служить, и старались исполнить свой долг на совесть: за более чем тридцатипятилетнюю историю ни одному из трех зданий не потребовался серьезный ремонт. Даже оконные рамы стойко выносили стужу и проливные дожди, не подпуская к своим обитателям мороз и ветер. Все, кто там оказался, и так хлебнули с лихвой…

Четырнадцатилетний Яшка жил в воспитательном учреждении уже второй год. Над участью, уготованной ему судьбой, задумываться перестал совсем недавно. И вот тогда, вместе с осознанием своей ненужности миру, к нему пришло некое успокоение. Надо жить, а с учетом своего местонахождения, точнее будет сказать — выживать, здесь и сейчас. К себе он испытывал высокую степень самоуважения, но одновременно понимал: чтобы не остаться в прогаре, все средства приемлемы. Лебезить и напрашиваться, как некоторые, в любимчики к воспитателям и нянечкам — не его путь. А вот если выстраивать отношения с персоналом, включив голову, бонусов в свой карман можно отхватить порядком. Тем паче, что доброты и отзывчивости к детским бедам со стороны вновь прибывшей воспитательницы их отряда пока еще было с лихвой. Это позже, недельки через три-четыре, она, не без помощи таких, как Яшка, поймет, почем фунт лиха, и сбежит. Или в корне пересмотрит свое отношение к бедным детям и примется взращивать в себе жесткость и требовательность. Они — большие помощники в нелегком и праведном труде воспитания детдомовца.

Растревоженная с младых лет детская психика в подростковом возрасте, особенно в среде специфической, выдавала непредсказуемые концерты. Защищать себя Яшке хотелось всегда и везде, даже когда угрозой и не пахло. Так, на всякий случай, чтоб неповадно было в другой раз к нему соваться.

Младший ли, сверстник, товарищ по несчастью постарше или взрослый — неважно, почуял угрозу — включил психологическую защиту. Руки распускал не всегда, только если не сомневался в своем преимуществе. Непроизвольно пользовался приемами, которые в психологии называют проекцией, рационализацией, компенсацией.

С новенькой воспиталкой вышла осечка. Первая же их встреча имела для него непредсказуемые последствия. Парень стал плохо спать по ночам, пропускал мимо ушей чьи-то реплики, в присутствии Елены Матвеевны робел, отчего-то боялся смотреть ей в глаза. А всякий раз, когда слышал ее имя, вдруг краснел. Яшка влюбился и ненавидел себя за такую слабость. Кто причина его растерянности, он понял быстро, а вот что с этой слабостью делать — не знал. Рассчитывать на взаимность — глупо, страдать и чахнуть от нахлынувших чувств — не по-мужски.

Промучившись с месяц, принял, с его точки зрения, единственно верное решение — самостоятельно извести объект своих грез. Извести так, чтобы бежала дамочка от них без оглядки. Способ выбрал такой, чтоб наверняка, без промашки.

Молодость — она для любви создана. Вот и Лена влюбилась в мускулистого преподавателя физкультуры. И он, разведенный мужчина за сорок, знаки внимания ей оказывал. По всему было видно, заладились бы у пары серьезные отношения, да Яшка вмешался: умело пустил слушок, что молодка на старичка запала, чтоб житуху свою послаще устроить. Оскорбленный влюбленный выяснять отношения не стал, виноватых со стороны не искал. Слухи пошли, значит, нет дыма без огня. С такой, кто ищет выгоды, ему не по пути. Незаслуженно оскорбленная и униженная девушка уехала.

На душе у Яшки должно было стать легче, но вот нужного покоя не наблюдалось. Никак ему было не избавиться от преследующего повсюду образа худенькой кареглазой брюнетки с завязанными в тугой хвост волосами. Злость и раздражительность в натуре укоренились, проявлялись чаще и стали неизменными спутниками. Корочка о среднем профессиональном образовании имелась, но стаж работы не увеличивался…

Свой первый срок он получил за кражу, потом осудили за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, затем — снова за кражу, изнасилование… Тюрьма не научит жить в обществе, а научит жить в тюрьме. Еще Федор Михайлович Достоевский сказал: в преступнике острог развивает только ненависть, жажду запрещённых наслаждений и страшное легкомыслие. По такому пути Яшка и шел.

Проблем с жильем не было, квартира на селе от родственничков имелась. Пока он отдыхал после очередной ходки, соседи покрепче запирали двери, наказывали детям не разговаривать с подозрительным типом и всячески сторонились общения, на которое Яшка никогда и не напрашивался. Друзьями обзавестись он не старался, зачем? Надо — компания для сабантуя всегда найдется. Деньги? Так мелкая шабашка на селе всегда под рукой, одиноких баб и стариков хватает. Да и глаз, где что плохо лежит, наметан, голодным не останешься. Трудностей Яшка не искал, посему ни трудоустройством, ни коммунальными проблемами был не отягощен.

Последствия несчастной любви и тюремных будней сказались на отношении с женщинами: чувств он не искал, к случайным знакомым не привязывался. Но когда повстречал незнакомую соседку, словно кипятком ошпарило. Она мимо идет, а он стоит, как вкопанный. Будто Елена Матвеевна перед ним, и не было этих двадцати лет. Улыбнулась, вроде… В его подъезд зашла. В горле пересохло. Скулы свело. Воспоминания накатили волной.

Таня поселилась в доме недавно, поэтому о существовании человека с сомнительной репутацией не знала, а если бы и знала, какое ей дело? Поджидая из командировки гражданского мужа, обустраивала квартиру. Она и представить не могла, какие воспоминания разбередила в мужчине.

Мысли, как известно, привлекают в нашу жизнь соответствующие обстоятельства. Буквально через пару дней, столкнувшись с Яшкой в подъезде, Таня спросила, не поможет ли он ей собрать кухонный стол. Его очередной раз обдало горячей волной. Отчего не помочь, если просит. Зашел. Фронт работ понятен, а вот настрой женщины пока не очень. Заигрывает она с ним, что ли? Глазки строит? Или он желаемое за действительное принимает? На подоконнике — открытая коробка с вином. Ага, заметила, что и он коробку увидел. Поднесла стакан, чокнулись, выпили за знакомство, за то, чтоб стол долго служил, за жизнь в удовольствие, за любовь… На брудершафт выпили. Обычай скрепили, как положено, поцелуем.

Держать себя в руках, когда рядом с тобой недосягаемая женщина из юношеского прошлого, сложно. Да и нужно ли? Она-то, кажется, выказывает свое расположение. Общение затянулось до позднего вечера.

Утром Яшка пребывал в добром расположении духа. Голова трещала с похмелья, но это состояние привычное и лечится известным способом. Как только рассвело, наведался к Татьяне справиться о самочувствии. Но настрой женщины его насторожил, былая благосклонность улетучилась. Она еще делала вид, что все нормально, но в словах чувствовалось отчуждение. Задобрить алкогольным угощением не вышло. Его очередной визит спровоцировал в ней агрессию, выразившуюся в просьбе больше не приходить.

Ушел молча, дома от досады выпил. Ближе к вечеру из окна увидел ее на улице и решил еще раз поговорить, уличил момент и подошел к двери. Но Татьяне разговаривать с ним было не о чем. Ах, так!? Яшку захватила злость. Дожидаться приглашения — лишнее. Кто она такая, если думает, что он позволит ей шутить с его чувствами и выкинуть, как подзаборного пса, как только вздумается? Мужчина с силой толкнул ее в комнату, ударил по лицу. Непреодолимое чувство ненависти ко всем и вся завладело его существом…

Татьяна не стала скрывать, что с ней произошло, утром следующего дня написала заявление в полицию.

В ходе следственных действий было выяснено, что Яков Исаев совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.131 УК РФ — изнасилование с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей с использованием ее беспомощного состояния (наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет), а также ст.112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью.

Учитывая личность подсудимого, наказание для него будет суровым, на продолжительный срок.

Имена героев изменены по этическим соображениям. Всякие совпадения случайны. Публикация подготовлена по материалам Ржевского межрайонного Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Тверской области.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *