«Тающий» асфальт

— Что у вас с асфальтом?
— Зима была.
— И что?!
— Растаял…
— Асфальт растаял?!
— И асфальт растаял, и «бабки» растаяли.
Из выступлений
М. Задорнова

 «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты».

Эти слова Ильфа и Петрова вполне можно применить и к нашим, ржевским пешеходам. И если бы два великих писателя-сатирика побывали здесь, они точно возмутились бы: пешеходов в Ржеве не любят. Состояние большинства тротуаров в нашем городе просто отвратительное, а в частном секторе их практически нет. Проиллюстрируем сказанное конкретными примерами и фотоснимками, хотя, справедливости ради, вполне можно было бы обойти город, фотографируя все тротуары подряд. Но ограничимся наиболее яркими случаями.

Напротив въезда во двор административного здания, где размещается в том числе и прокуратура, на улице Ленина красуется порядочная яма, в «мокрое» время года она превращается в немаленьких размеров лужу, которую спешащие по своим делам пешеходы вынуждены обходить с той или другой стороны, рискуя не заметить транспортного средства, въезжающего-выезжающего из двора и гаражей. Да и возле самого здания асфальт порядком побит. Пора принимать меры, все-таки центр города, людей за день проходит много.

9_1Идем дальше. Нельзя не обратить внимания на ужасное состояние тротуара перед зданием городской администрации, а также чуть дальше, у пересечения Партизанской и Октябрьской улиц. Там на асфальте ясно виден след, оставленный потоками талой воды. Место тоже «обильно-пешеходное» — поворот к Центру занятости и городской поликлинике. А если учесть, что Партизанская спускается к Октябрьской под уклоном, то нетрудно предположить, насколько велика вероятность для проходящих этот поворот оступиться или повредить обувь.

Как уже было сказано, в частном секторе с тротуарами наблюдается большая напряженка. Особенно это касается тех мест, где стоят не простые деревянные дома, а «навороченные» коттеджи, владельцы которых не считают нужным заботиться о пешеходной части населения. В качестве примера можно привести пару коттеджей на Железнодорожной улице; такая же ситуация прослеживается и с параллельной ей улицей Паши Савельевой, и с многими другими: тротуара нет и в помине, мол, я на машине и так проеду, а вы — как хотите. Да и остальные жители частного сектора зачастую «запускают» свои тротуары до состояния едва заметных тропинок, к тому же, нередко залитых водой из непрочищенных канав-водостоков и оттого заболоченных. Поэтому пешеходы вынуждены передвигаться по обочинам дорог: не собьют, так с ног до головы обольют грязью, ибо дороги у нас, увы, не лучше тротуаров.

Еще один примечательный пример. На первом этаже дома N№ 31 по улице Вокзальной (напротив городского хлебозавода) расположены два продуктовых магазина, рядом находится импровизированная остановка автобуса N№ 24. Асфальт на прилегающем тротуаре «вылинял» до находящихся под ним бетонных плит, только кое-где остались его жалкие ошметки. Грязи почти нет, но ходить неудобно, особенно на каблуках. Надо отметить, что весной и осенью на этом горе-тротуаре всегда стоит вода. Наверное, от нее асфальт и растворяется, равно, как и в других местах. Тогда напрашивается вопрос: что же это за асфальт такой кладут, водобоязненный?!

Другая проблема, не связанная напрямую с темой тротуаров, но имеющая отношение к дорожному движению — канализационные люки. Как часто можно видеть пугающую «черную дыру» открытого люка (к примеру в районе улицы Дзержинского), с которого сняли крышку, очевидно, чтобы сдать ее на металл! После этого люк огораживают или суют в него ветки, указав таким образом водителю или пешеходу на опасное место. Но подобные меры — не панацея, и если, не дай Бог, кто-нибудь в люк провалится (что весьма вероятно, ибо время года сейчас темное, а с уличным освещением у нас в последние годы, ой, как сложно), то выбраться оттуда уже не получится, по крайней мере, самостоятельно. Конечно, тогда сразу начнут разбираться в причинах случившегося, но пострадавшему от этого легче не станет.

Всем понятно, что тротуары в нашем городе давно пора обновить. Но за чей счет? Как ясно следует из выработанной на уровне Ржева позиции — либо за муниципальный, либо за свой собственный. К сожалению, и то, и другое весьма затруднительно. Однако нет неразрешимых проблем, есть недальновидные исполнители.

Татьяна САФРОНОВА

Фото автора

 

Один отклик на «Тающий» асфальт

  1. Артем:

    Всем понятно, что власть в стране, области и городе «давно пора обновить».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *