МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД НАМ В ПОМОЩЬ

Интервью с первым заместителем главы Ржевского района Игорем Корольковым

— Игорь Иванович, завершилось летнее содержание дорог в Ржевском районе, а это значит, можно подвести итоги. Что удалось сделать за 2013 год?

— По 1 классу автодорог (связывающих нашу область с соседними регионами, Тверь с районными центрами и райцентры между собой) на сегодня из предусмотренных на эти цели почти 28 млн. рублей освоено 25,5 млн. Оставшиеся 2,2 млн. пойдут на зимнее содержание дорог (расчистка). Ямочный ремонт произведен на сумму почти в 5 млн. рублей — больше, чем запланировано контрактом.

На содержание дорог 2 класса (межпоселенческие) было выделено из регионального бюджета 14 млн. 626 тыс. рублей. Освоено 14 млн. 675 тыс. Но за счет возможности перемещения средств с первого класса на второй по статье расходов «зимнее содержание», мы этот этап пройдем безболезненно.

На содержание дорог 3 класса (внутрипоселенческие) контракт заключен на 5 млн. 809 тыс. рублей. На сегодня исполнение составляет 4 млн. 200 тыс. рублей. Мы оставляем задел 1 млн. 400 тыс. руб. на зимнее содержание. Абсолютно уверены, что зимой проблем не будет.

Ямочного ремонта выполнено в пять раз больше, чем запланировано по контракту. Основное расходование средств происходило на дорогу на д. Пятницкое. Сегодня состояние этой дороги вызывает большие нарекания. Предполагалось, что из областного бюджета поступит в этом году около 13 млн. рублей на восстановление изношенных слоев дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Дорога на Пятницкое относится к этой категории. Но денег не дали. Оставалось довольствоваться ямочным ремонтом, а это, к сожалению, лишь латание.

— Еще одна проблемная дорога в Ржевском районе — Ржев-Тверь-Глебово. Состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

— Да, большая проблема есть на подъезде к д. Васюково. Мы планировали в этом году попасть в областную программу с ремонтом наиболее проблемного участка. К сожалению, не получилось. Вместо этого тоже делали ямочный ремонт — по объемам в три раза больше, чем предусмотрено контрактом. По глебовской дороге идет интенсивное движение большегрузного транспорта ООО «Ржевский бекон». В нынешнем году предприятие должно завершить основные строительные работы, и в следующем году удастся глебовскую дорогу привести в порядок.

на-8-ю1В этом году выполнены все ремонтные работы, что были запланированы по дорогам третьего класса — повторюсь, ямочного ремонта сделали в пять раз больше, чем предусматривалось контрактами. Например, по автодороге на Пятницкое ямочный ремонт сделан на участке 1160 кв. метров, 100 метров — на автодороге Медведево-Кротково, 100 метров — на дороге Светлое-Бургово, 150 метров — на дороге Бурмасово-Санталово, 200 метров — на дороге Глебово-Дунилово, 200 метров — на дороге Зеленькино-Образцово-Дешевки. Проведен ремонт подъезда к деревне Бочарово сельского поселения Итомля.

В этом году отремонтирована автодорога к кладбищу в деревне Першино. Также в этом году выполнена реконструкция дворовых территорий в д. Кокошкино на сумму 4 млн. 685 тыс. рублей в рамках программы софинансирования расходов. А в деревне Волжское-Малахово отремонтировали дорогу на сумму 1 млн. 29 тыс. рублей в рамках программы поддержки местных инициатив. В этом году устанавливали и новые дорожные знаки, делали косметический ремонт автобусных остановок.

на-8-юВместе со всеми цифрами, которые я перечислил, хотел бы добавить, что сельские поселения потратили из своих бюджетов 2 млн. 13428 рублей на грейдирование, подсыпку и расчистку от снега внутрипоселенческих дорог. Средства на содержание и ремонт дорог выделяются немалые, хотя на деле их, конечно, не хватает, ведь дорожная сеть в районе имеет практически 30-летний срок эксплуатации.

— На трассе Ржев-Сухуша появилось этим летом два пешеходных перехода в районе д. Хорошево, по одному пешеходному переходу в Медведево и Курьяново.

— Это связано с возросшей интенсивностью движения. Что хотел бы отметить. Рядом с автодорогой на Осугу расположены две школы — Медведевская и Артемовская. И именно по этой трассе идет интенсивный грузопоток из осугского карьера. От жителей деревень неоднократно поступали жалобы на то, что большегрузы проносятся по населенным пунктам с огромной скоростью. На ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения этот вопрос будет вынесен еще раз, будут даны предписания предприятию, чей транспорт идет через населенные пункты сельского поселения Медведево. В противном случае мы будем вынуждены ходатайствовать перед областью об установлении на этой дороге «лежачих полицейских».

— Сейчас обслуживающей организацией на дорогах Ржевского района является Ржевское ДРСУ. Что, несомненно, для нас хорошо — организация местная. Кто в 2014 году будет заботиться о наших автотрассах?

— По результатам недавнего аукциона Ржевское ДРСУ в 2014-2016 годах также будет обслуживать дороги Ржевского района 1-2 класса. Торги по третьему классу автодорог будут проходить в декабре этого года.

И на следующий год в связи с созданием муниципального дорожного фонда планируется финансирование содержания дорог местного значения протяженностью 527, 3 км. Сюда входят и дороги по населенным пунктам.

— Расскажите подробнее о муниципальном дорожном фонде.

— Он будет формироваться за счет средств регионального дорожного фонда, которые распределят между муниципалитетами на следующие виды работ: строительство, реконструкция и проектирование автодорог местного значения; капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов; выкуп земельного участка для строительства дороги и оценку рыночной стоимости находящегося на нем недвижимого имущества. Также на осуществление некоторых государственных полномочий, касающихся содержания дорог третьего класса.

— Что выиграет район от создания муниципального дорожного фонда?

— До недавнего времени существовала программа ФСР (фонд софинансирования расходов), в которую надо еще было попасть, затем получить одобрение фонда на тот или иной проект и выполнить ряд требований. Ржевский район активно участвовал в программе. Понятно, что это своего рода лотерея, и не всем везет. Теперь средства Дорожного фонда не будут разыгрываться, их распределят по всем муниципалитетам в зависимости от протяженности автодорог. Я считаю это абсолютно правильно. Экономически обосновать наиболее важный для района проект реконструкции дороги на уровне муниципального образования проще. Отпадет необходимость состязаться с Тверью, другими муниципальными образованиями.

— И тогда можно будет отремонтировать самые проблемные участки, в частности, дорогу на Зайцево?

— Эту трассу очень сильно разрушили большегрузы, которые подвозили песок из карьера на строительство Балтии. Зайцевская относится ко второму классу автодорог, для этой категории выделяется значительно меньше средств. В нынешнем году мы использовали ремонт дороги путем коллективного участия пользователей автодороги. В следующем году постараемся это продолжать.

— Дачники активно используют такой вид вывоза мусора, как складирование его на автобусных остановках…

— Полагают, что все равно рано или поздно дорожная служба мусор вывезет. Наиболее вопиющая ситуация на территории сельского поселения Шолохово, вдоль трассы Ржев-Осташков. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к дачникам: заключайте договоры с муниципальным предприятием на вывоз мусора, и тогда в ваш населенный пункт по графику будет приезжать мусоровоз. Проблем с этим нет. В противном случае районная власть вынуждена будет привлекать нарушителей к административной ответственности.  Также хочу обратиться и к водителям: не создавайте свалки на обочинах и остановках. Средства, которые могли бы пойти на ремонт трассы, дорожные службы вынуждены тратить на очистку обочин и остановок от мусора.

— Кстати, об обочинах. На некоторых участках кустарник подступает к дорожному полотну. Повороты с проселочной на центральную трассу становятся опасными из-за того, что кусты закрывают обзор.

— В рамках содержания дорог третьего класса такие виды работ, как вырубка, на этот год предусмотрены не были. Вырубают участки вдоль дорог только после принятия конкретного решения на комиссии по безопасности дорожного движения. На следующий год такие виды работ обязательно будем включать в техническое задание контракта, опасные участки однозначно будут очищены. Но вы сами понимаете, стоит спилить один куст, на следующий год вместо него вырастет в десять раз больше.

— Там ведь не только кустарник. В некоторых местах уже хорошие деревья растут, ольха, например. Почему бы не отдать такие участки населению для заготовки дров. Будет обоюдная польза.

— С этим как раз нет никаких проблем. Любой желающий может обратиться в администрацию (конкретно ко мне) за разрешением на опиловку обочин автомобильных дорог и затем смело с этим разрешением заготавливать дрова. Польза, действительно, обоюдная, к тому же, с обочины вывозить древесину удобней. Но пока население на это не идет, предпочитают нелегально в лесу заготавливать дрова. Возможно, из-за незнания.

— Нынешняя весна принесла немало разрушений дорогам района, особенно там, где есть трубопереходы?

— Наши маленькие речушки ведут себя весной непредсказуемо. Но теперь перед началом весеннего паводка у нас есть полная картина самых проблемных мест; как только начинается половодье, мониторинг идет ежесуточно. Мы стараемся предотвратить, а не бороться с последствиями. В рамках подготовки к противопаводковой ситуации глава района принял решение о предоставлении каждому сельскому поселению по 50 тыс. рублей на восстановление и укрепление трубопереходов. Дополнительно к этому были восстановлены трубопереходы на автодороге Медведево-Кротково, Пятницкое-Звягино, в Першино, подъездная дорога к мосту через реку Кокша на автодороге Леонтьево-Кокошилово, в деревне Поротики отремонтировали подъезд к мосту. Восстановлен трубопереход в д.Волжское-Малахово. Туда завезли около 500 кубометров грунта. На сегодня остается нерешенным вопрос по ремонту трубоперехода на автодороге Ржев-Сухуша — в самой деревне Сухуша. В деревню сейчас проезд есть, он односторонний, люди от внешнего мира не отрезаны.

— В заключение поделитесь информацией, какие ремонтные работы постигнут дороги Ржевского района в следующем году?

— Два больших региональных проекта стартуют уже в этом году и переходят в следующий. Первый — строительство подъезда ко 2-му комплексу «Ржевского бекона» от глебовской дороги. Объем инвестиций — более 20 млн. рублей. И второй большой проект — ремонт автодороги регионального значения М-9 Балтия-Хорошево, протяженностью 3,6 км. Третий проект — строительство дороги на индустриальный парк близ Итомли протяженностью около 800 метров — уже воплощается в жизнь. Остальные ремонты пройдут в рамках содержания. Плюс средства муниципального дорожного фонда — более 11 млн. рублей.

— Будем надеяться, что это позволит значительно улучшить состояние дорог в Ржевском районе. Благодарю Вас за беседу.

Светлана Кудрявцева

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *