РЕЖИССЁР — ЭТО ЗВУЧИТ МОЛОДО, СМЕЛО, ИНТЕРЕСНО

Особенно, если режиссеры — воспитанники Образцового детского эстрадного театра «Мальчишки и девчонки» (руководитель Ольга Кресницкая).

5 и 6 ноября в малом зрительном зале Дворца культуры с аншлагом прошел фестиваль юных режиссеров. Девять талантливых, увлеченных театром ребят старшей группы представили свои ученические режиссерские работы по произведениям Зощенко, Драгунского, Твена, Чехова, Дружининой.

Свое отношение к происходящему зрители выражали продолжительными аплодисментами, улыбками, добрыми отзывами. А мне захотелось узнать, что думают о режиссуре, фестивале и своих инсценировках сами ребята.

— Режиссер — творец, главный на площадке, он, как глава семьи, режиссер — трудяга. — Услышала я почти хоровой ответ на свой первый вопрос. — Режиссером быть сложнее, чем актером — бесспорно! Ответственность за каждый действующий персонаж, за постановку в целом. Режиссура — работа, деятельность самого режиссера. Он создает картинку у себя в голове, представляет ее, проигрывает. Он должен поставить действие, а актеры — исполнить свои роли так, как их видит режиссер. Задача главы коллектива — добиться от актеров, чтобы и они действовали так, как ему нужно. Важно понимать, о чем спектакль, чувствовать настроение, которое хотел передать автор, правильно распределить роли. Если команда слаженная, спектакль пройдет удачно. Фестиваль режиссеров для нас словно итоговый урок, экзамен, репетиция перед чем-то неизвестным и серьезным. Конечно, помогают декорации, реквизит, музыка — все это мы подбирали сами. Ольга Анатольевна помогала, советовала.

— В своей постановке вы — режиссеры, в постановке коллег-режиссеров — актеры, причем, примеряете на себя по 3-4 роли за вечер!

— Мы отрепетировали их до автоматизма… Как-то само собой получается. Наш главный режиссер — Ольга Анатольевна. Она вселяет в нас уверенность в себе как в актеров, так и в режиссеров.

Будут ли их профессии напрямую связаны с творчеством — ребята ответить пока затрудняются. Но я уверена, какую бы сферу деятельности они ни выбрали, ни на минуту не пожалеют, что были воспитанниками ОДЭТ «Мальчишки и девчонки».

Илья Смирнов — самый «молодой» ДЭТовец, занимается в театре с начала учебного года и уже успел сыграть три роли.

— Раскрыться у меня получилось в роли хулигана у режиссера Дарьи Федосеевой. Если бы и я был готов к режиссуре, то для инсценировки взял бы один из рассказов Зощенко.

Яна Смирнова («Находка», М. Зощенко):

— Этот рассказ показался мне необычным, поэтому и решила ставить по нему инсценировку. На роли Миньки и Лели пригласила детей соответствующего возраста. Признаюсь, работа давалась непросто, это мой первый режиссерский опыт. Постепенно вживались в роли и дети, и я. По-моему, все получилось неплохо, мои ребята довольны.

Дарья Быкова («Аристократка», М. Зощенко):

— Выбрала это произведение с уверенностью: сцена будет смешной (прим. ред. — надежды режиссера оправдались с лихвой). А еще, хотела показать людям, как не стоит себя вести по отношению друг к другу. Аристократизм, каким он показан в моей режиссерской работе, — плохо. Но в целом — это хорошее качество личности.

Если бы я была известным режиссёром, на главную роль своей постановки пригласила бы Анну Казючиц. В большинстве фильмов она очень хорошо играет подобные роли. А в роли Григория Ивановича можно было бы представить Александра Петрова.

Всем-всем хочу пожелать всегда идти к заданной цели, несмотря ни на что, сохранять достоинство и уверенность в себе.

Елизавета Полынская («Семейное счастье», М. Зощенко):

— В поисках нужного произведения пришлось прочитать порядочно. Нравились многие, но, как мне казалось, не подходили для режиссуры. Когда прочла рассказ «Семейное счастье», поняла: смогу поставить по нему инсценировку, реализовать с учетом своих сил. Интересное, в некоторых местах смешное действо. По реакции зрителей, их аплодисментам и моему личному мнению — вполне получилось. Подобранные актёры справились с задачей.

Из недавно просмотренных мной спектаклей — «Ржев. 42 год» Санкт-Петербургского драматического театра «Визави» (режиссёр Николай Феоктистов). Спектакль довольно интересный, но не все моменты были мне понятны.

Всем нашим ребятам желаю настоящего счастья, не терять своей индивидуальности. Желаю творческих успехов, достижения поставленных задач. И, конечно, не забывать свою ДЭТовскую семью!

Дарья Федосеева («Любовь», М. Зощенко):

— Прежде чем выбрать рассказ «Любовь», я прочитала несколько произведений Зощенко. Старалась выбрать что-то особенное, найти то, в котором будет выделена проблема современности. Выбрала!

Несмотря на события в этом рассказе, он привлёк меня своей иронией, позитивной отдачей. Я хотела повеселить зрителей, преподнести им не очень-то веселую ситуацию с иной стороны.

В рассказе две роли мужских и одна женская. Дворника в инсценировку добавила для развития дальнейших событий. Самой мне, наверное, хотелось бы сыграть главную героиню — Машеньку, девушку, женственную снаружи, но сильную и независимую внутри.

Приятной была зрительская реакция: улыбки, смех. Это мотивирует, показывает, что вся работа проделана не зря. Хочется делать больше и лучше.

Виктория Смирнова («Нервные люди», М. Зощенко):

— Мне изначально хотелось, чтобы зрителям было смешно и показ был поучительным. Писатель затронул одну из главных проблем его эпохи — так называемый «квартирный вопрос» и рассказал читателям о незначительном, казалось бы, происшествии — драке в коммунальной квартире.

Мое мнение: сыграть юмористическое произведение сложнее, чем любое другое. И заинтересованность зрителей своим мини-спектаклем я чувствовала.

Желаю нам, ДЭТовцам, оставаться такой же дружной семьей.

Виктория Бирюкова («Дело чести», М. Дружинина):

— Я искала для постановки такой рассказ, чтобы действующие лица в нем были дети, и нашла сказку «Дело чести». Мне близка ее главная идея: прежде чем заключать любое пари, надо сто раз подумать. «Аппетит приходит во время еды», и неизвестно, какие бы ещё желания пришли в голову выдумщику Петьке, что еще он мог бы предложить Владику.

Для инсценировки нужна была подходящая возрастная группа. Работа с детьми очень сложная, особенно поначалу. Чтобы добиться хорошего результата, надо каждому объяснить: о чём спектакль, почему мы его ставим, как сыграть ту или иную сцену, какими должны быть реакции героев. Характеры мальчиков, которые исполняли главные роли, похожи на Петьку и Владика.

Если говорить о моих актерских образах, то, наверное, наиболее удачно у меня получилось сыграть заместителя редактора в постановке Максима Иванова «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Мне эта роль очень понравилась. Я первый раз играла сумасшедшую дамочку.

Ивана Гельман («…Бы», В. Драгунский):

— С рассказами Драгунского я знакома с детства, мне их читала мама. Многие отложились в памяти. Рассказ «…Бы» — веселый и легкий. И ребёнок, и взрослый могут увидеть в нем себя. И ещё этот рассказ — хороший повод родителям задуматься над взаимоотношениями с собственными детьми. Конечно, проще работать с опытными актерами постарше, но Рома Дмитриев соответствовал возрасту героя (Дениса), и от него исходили детская наивность и доверчивость — этим он украсил мою инсценировку.

Мне, как и Вике, понравилась моя роль у Максима Иванова. Яркая, с юмором и отдаёт сатирой.

Желаю нашему театру процветания, множества ярких проектов и чтобы коллектив пополнялся интересными актерами.

Екатерина Бойцова («О любви», А. Чехов):

— Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно продолжить тему «Маленького человека», его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия. Почему «О любви»? В моей инсценировке поставлен вопрос: что для человека важнее: личное счастье или привычная, устоявшаяся, порой бессмысленная семейная жизнь? Ни один из главных героев так и не сделал первый шаг к счастью… Эта инсценировка предлагает зрителю задуматься: как бы поступил он? Любовь — странная и непредсказуемая штука, очень многогранная, порой, вовсе непонятная. Персонажей на главные роли выбирала, пользуясь советом Ольги Анатольевны.

Максим Иванов («Как я редактировал сельскохозяйственную газету», М. Твен):

— Признаюсь, автора выбрал случайно. Как только прочитал это произведение, в голове сразу начал выстраиваться рисунок сцены, действия. С девочками-актрисами работал не один раз и примерно знал, кому какой образ подходит. В каком спектакле я был бы не прочь поучаствовать в качестве режиссера? У Василия Шукшина есть интересные рассказы.

Из моих ролей, которые были на режиссурах наиболее удачными, отмечу роль Григория Ивановича в «Аристократке». Реакция на эту роль была ярче и у зрителей.

Обязательно пожелаю нашему театру дальнейшего процветания, прекрасных новых актёров, успешных постановок, спектаклей, выступлений и побед на конкурсах и фестивалях!

Как всегда, у ДЭТовцев — планов громадье. 30 ноября у театра «Мальчишки и девчонки» день рождения, потом — подготовка к новогодним спектаклям и еще много-много приятных сюрпризов друг для друга и для своих зрителей.

Ольга ЖДАНОВА

Фото автора и Ольги Кресницкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *