РЕМОНТ ЗАКОНЧЕН, ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕМОНТ

Вся прошлая неделя и начало нынешней были посвящены приемке дорожных объектов в Ржевском районе, которые ремонтировались нынешним летом и осенью по областной программе софинансирования.

ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

В отношении объектов дорожного строительства окончательную запятую в этом словосочетании ставили представители министерства контрольных функций Тверской области, Территориального дорожного фонда, строительного контроля и эксперты. Область за бюджетные средства, направляемые в качестве софинансирования, спрашивает серьезно. А нынешний ремонт дорог стал поистине и самым масштабным, и самым проблемным. Масштабным — поскольку большинство объектов ремонтировали в преддверии подготовки к грядущему 75-летию Победы. А проблемным — потому что, во-первых, дорожных организаций на все объекты не хватало, проводить аукционы по некоторым приходилось по нескольку раз из-за огромного объема работ в районе и городе. А во-вторых, организаций, специализирующихся на ремонте дорог, имеющих опыт работы в этой сфере, как выяснилось, у нас в регионе наперечет.

Несколько районных объектов были сданы даже раньше срока и без особых замечаний со стороны приемочной комиссии. Ремонт 700-метрового участка от автодороги Ржев — Сухуша до подъезда к часовне в д. Знаменское сдан в начале августа, причем, без каких-либо замечаний. Ремонтировало его ООО «Моника» из Шаховской. Также в начале августа принята в эксплуатацию дорога Мясцово — Бобронниково, это подъезд к гражданскому кладбищу. Подрядчиком выступала «Ржевмелиорация», которая за свой счет сверх сметы сделала еще и отводы от дорожного полотна.

Следующий проект в рамках областной программы — обеспечение безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений (оборудование пешеходных переходов и светофоров с мигающим желтым светом возле десяти образовательных учреждений). Подрядчик, ИП И. Шапкин, выполнил работы в срок и очень качественно. Аукцион пришлось проводить два раза, потому что первый раз на торги не вышла ни одна организация. Меж тем, сроки реализации проекта были очень сжатыми, поскольку губернатор поставил задачу: до 25 августа все работы должны быть завершены.

Приняты в строй внутрипоселенческая дорога в Кокошкино по ул. Дерибасовская и внутрипоселковые дороги в Заволжском. Документы на эти объекты уже отправлены в область для оплаты. Подрядчиком в Кокошкино и Заволжском выступило СУ-845 (бывшее Ржевское ДРСУ).

— Как и в прошлые годы, это предприятие отличает качество работ, — комментирует первый заместитель главы администрации Ржевского района Михаил Петрушихин. — СУ-845 действительно имеет большой опыт в дорожно-строительной сфере. А опыт в таких вопросах, безусловно, немаловажен. Все вырубки (отбор проб асфальтобетона из конструктивных слоев дорожных одежд) на объектах проходят экспертизу без замечаний.

В начале прошлой недели приемку проходили еще четыре объекта. Первый — ремонт участка автомобильной дороги Ржев — Клешнево до д. Першино в с/п Успенское, который ремонтировало ржевское ООО «ЛЗ-Полимер». Это был первый опыт работ в дорожной сфере данной организации.

Вместе с приемочной комиссией мы проехали по всей протяженности дороги. Помните ту пресловутую бетонку, на которой с трудом разъезжались две машины? Строители расширили обочины, вырубили всю растительность вдоль дороги по обеим сторонам, появилась широкая проезжая часть. По словам представителя «ЛЗ-Полимер», несложный на первый взгляд дорожный объект на деле оказался весьма и весьма непростым; осложняли работу густой кустарник, кабели вдоль дорожного полотна. По территории деревни Першино по просьбе жителей пришлось обочины заузить. Дома стоят в непосредственной близости от дороги, у некоторых уже сформировался приличный газон, выросли зеленые насаждения, которыми жители никак не хотели жертвовать. И строители пошли навстречу их пожеланиям. Этот объект представители министерства контрольных функций и Территориального дорожного фонда приняли в строй.

К сожалению, выезд из Ржева на данную автодорогу по-прежнему оставляет желать лучшего — ямы, ухабы. Примерно такая же ситуация и с некоторыми другими выездами из города на районные дороги.

Но вернемся к районным объектам дорожного строительства. В этот же день проходили приемку еще три. Первый — ремонт внутридворовых территорий возле домов №№ 3, 4, 8 и 10, подъезд к административному зданию поселения и детскому саду в Хорошево. К подрядной организации ООО «ЛЗ-Полимер» у заказчика и стройконтроля возникли вопросы по качеству асфальта и к общему эстетичному виду пешеходных дорожек. Переложить асфальтовое покрытие сейчас нереально, поэтому объект был принят в строй с учетом отпавших работ. То есть, те участки, где вырубки не прошли экспертизу по качеству асфальтобетона, будут исключены из оплаты.

Такая же ситуация с подъездом к музею «Калининский фронт. Август 1943 г.» Его ремонтировало ООО «СК Партнер».

— Этот объект стал притчей во языцех, — говорит М. Петрушихин. — А ведь музей — знаковое место не только для Хорошево, но и для всего Ржевского района. Мы понимаем, что в преддверии подготовки к 9 Мая у этого филиала Музея Победы, который непосредственно курирует Российское военно-историческое общество, должно быть все сделано идеально. Однако у нас не получилось найти общий язык с подрядчиком ООО «СК Партнер». Когда были завершены работы, взятые вырубки из асфальтового покрытия не прошли экспертизу. Подрядчик снял асфальт, оставив подъезд к музею чуть ли не на месяц в таком состоянии, все сроки прошли. И когда встал вопрос об одностороннем прекращении контракта (заказчик имеет на это право), работы были начаты, что-то там заасфальтировали. Но сделано это было настолько коряво и некрасиво даже в эстетичном плане, что рабочая комиссия из Дорожного фонда и министерства контрольных функций Тверской области просто отказалась принимать объект. В музей приезжает немало гостей, а к юбилею Победы поток в разы увеличится, и иметь такую дорогу за свои же деньги просто стыдно. «СК Партнер» опять попытался исправить ситуацию. Но мнение администрации района таково: там нужно полностью снимать асфальтовое покрытие и перекладывать его заново. Данная проблема была озвучена и на совещании в министерстве транспорта области. Но пока нет взаимопонимания с подрядчиком. «СК Партнер» заявляет, что все в порядке. Однако это определяет не подрядчик, а приемочная комиссия и эксперты, и в конце концов, итоговые документы подписывает заказчик…

Во вторник выпал снег. Рабочая комиссия, приехавшая к музею в очередной раз принимать объект, обнаружила припорошенную территорию. Представитель подрядчика, разгребая ногой снег, пытался показать, как устранили места стыков на асфальте. А также убедительно говорил, что вырубки, отвезенные организацией на экспертизу, соответствуют нормам. Впрочем, слова к делу не пришьешь. Еще раз взятые (с большими препонами) пробы асфальтового покрытия в очередной раз отправились на экспертизу. Администрация с/п Хорошево намерена в одностороннем порядке разорвать контракт с подрядчиком.

Примерно такая же история и на третьем объекте — внутрипоселенческой дороге в Хорошево, которую ремонтировало также ООО «СК Партнер». Этот объект скорее всего примут в строй с учетом отпавших работ, которые подрядчику оплачены не будут. В разряд «отпавших» попадают те участки асфальтового покрытия, где вырубки не прошли экспертизу.

44-й ФЗ, может, в какой-то степени и борется с коррупцией. Но качеству работ аукционный способ выбора подрядчика никак не способствует. Выигрывает контракт тот, кто больше снизит цену на торгах. И, к сожалению, заказчику не всегда везет с подрядчиком, как в случае с хорошевскими объектами дорожного строительства.

Во вторник, 10 декабря, процесс приемки дорожных объектов продолжится. Комиссия проверит качество подъезда к свинокомплексу «Успенский» в деревне Житенки. Этот объект дорожного строительства областной программы софинансировала «Дмитрова Гора». Выигравшая конкурс тверская компания «Дортрансстрой» в июле приступила к работам  протяженностью почти 2,5 км. Основательная асфальтовая дорога и мост появились в труднопроходимой местности, где и дороги-то толком никогда не было. Сроки сдачи объекта, к сожалению, тоже затянулись, поэтому штрафные санкции неизбежны.

Еще одну асфальтовую дорогу, Звягино — Клины, на этот раз к свинокомплексу «Звягинский» в сельском поселении Чертолино, построило ООО «ЛВ-сервис». Ее сдавали в эксплуатацию в пятницу, 6 декабря. Заказчиком строительства выступал Территориальный дорожный фонд.

Итак, ремонт по областной программе в этом году закончен.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕМОНТ

Дорожное строительство в районе затихнет всего на несколько месяцев. Весной, как только сойдет снег, реконструкция дорог продолжится. На 2020 год для Ржевского района уже утверждена программа дорожного строительства. И уже можно заявлять об объектах, в нее вошедших.

Планируется ремонт асфальтового покрытия автодороги протяженностью чуть более километра по деревне Поволжье с/п Победа. Отремонтируют автодороги, ведущие от трассы «Балтия» до деревень Новые Кузнецы в с/п Чертолино и до Захарово с/п Есинка. Запланировано устройство стоянки для туристических автобусов напротив музея в Хорошево. Этот объект необходимо успеть сделать до 9 Мая. Дворовые территории в следующем году будут ремонтировать в Победе: проезд к многоквартирным домам на ул. Ленина.

Но это еще не все. Ремонтные работы по районным дорогам распланированы на ближайшие три года — до 2022-го. Разработаны проекты, определены суммы в Министерстве транспорта по заявкам Ржевского района. Проекты разрабатывались с учетом пожеланий жителей и мнения глав поселений. Эти далеко идущие планы в районной администрации пока озвучивать не стали. Но ремонтное счастье должно постигнуть как раз самые проблемные дорожные участки.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *