УМЕРЕННЫЙ БЮДЖЕТ

20 декабря состоялись публичные слушания проекта бюджета Ржевского района на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годов.

— Мы сегодня представляем умеренный вариант бюджета, — сказал глава района Валерий Румянцев, открывая заседание. — Он максимально приближен к реальной ситуации на декабрь 2019 года. Но это тактика, которой район придерживается на протяжении многих лет — не заявляться с большими бюджетами, не создавать искусственных трудностей. Да, большую часть районной казны составляют безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов. Но это тоже есть работа. Подобная тактика реальности мобилизует администрацию на более четкую целенаправленную работу. Мы впервые в этом году попробовали за день до публичных слушаний организовать консультации по бюджету. К сожалению, интересующихся не было. Но эту практику мы будем продолжать.

ДОХОДЫ

Проект главного финансового документа на 2020 год и плановые периоды 2021-22 годов озвучила заведующая финансовым отделом администрации Ржевского района Елена Горленышева.

Итак, районный бюджет по доходам составляет 297,935 млн. рублей. По расходам — 310,435 млн. рублей. Дефицит бюджета спрогнозирован в сумме 12,5 млн. рублей. Проекты бюджетов на плановый период 2021-22 годов сформированы профицитные. Объем доходов 2021 года равен 281,373 млн. рублей, расходов — 277,573 млн. рублей, 2022 года — 280 млн. рублей и 276,5 млн. рублей соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета составят в 2020 году — 147,347 млн. рублей (49 процентов от общего объема). Безвозмездные поступления из бюджета области — 136,224 млн. рублей, они носят строго целевой характер расходования. Межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений учтены в объеме 14,364 млн. рублей в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий между главой района и главами сельских поселений.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета неизменным основным источником доходов остается налог на доходы физических лиц. Его доля в объеме доходов в 2020 году составляет 116,287 млн. рублей (79 процентов), что по сравнению с 2019 годом больше на 19 млн. рублей. На увеличение повлияла налоговая отчетность за 2018 год, расчетный контингент, рост заработной платы, дополнительные нормативы отчислений.

Следующим по величине источником доходов являются доходы от уплаты акцизов, они составляют 14,259 млн. рублей (10 процентов). Доходы от аренды земельных участков — 6,533 млн. рублей (4 процента), от продажи активов — 7 млн. рублей (5 процентов).

В 2020 году предусмотрены поступления в районный бюджет из областной казны в сумме 136,224 млн. рублей по следующим направлениям:

— на развитие отрасли образования — 78,844 млн. рублей;

— на развитие отрасли культуры — 12,804 млн. рублей;

— субсидии и субвенции в области национальной экономики — 35,826 млн. рублей;

— на социальную политику (за счет областного и федерального бюджетов) — 5,828 млн. рублей;

— прочие субсидии и субвенции областного бюджета — 2,892 млн. рублей.

Доходы от использования муниципального имущества в бюджете 2020 года снизились по сравнению с 2019 годом — с 1,46 млн. рублей до 38 тыс. рублей. Основное снижение арендных платежей произошло в связи с расторжением договора с Ржевской птицефабрикой об аренде очистных сооружений. Инициатором расторжения выступила администрация птицефабрики. Очистные переданы на баланс МУП «ЖКХ-сервис». Теперь у МУПа появилась возможность заниматься реконструкцией этого объекта. По обоюдной договоренности птицефабрика вносит разовый вклад путем приобретения оборудования для реновации очистных сооружений, пояснил глава района.

РАСХОДЫ

Основным подходом к формированию расходов бюджета района на 2020 и плановые периоды 2021-22 годов является отказ от финансирования полномочий района, не относящихся к приоритетным, соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, обеспечение выполнения указов Президента РФ и предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям из бюджета района при условии мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

Проект бюджета на 2020 год и плановые периоды 2021-22 годов сформирован на основе межбюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 10 муниципальных программ. Доля программных расходов в бюджете на следующий год составляет 99,3 процента, в два последующих года — на 0,1 процент больше. Расходы 2020 года, не включенные в программные, составили 2,297 млн. рублей.

Первоочередные бюджетные задачи — обеспечение функционирования муниципальных учреждений. Основная часть приходится на отрасль образования и культуру. Финансовое обеспечение установлено для социальной поддержки граждан. В структуре расходов на 2020 год расходы на соцсферу составят 189,174 млн. рублей (61 процент), на образование — 147,697 млн. рублей, культуру — 33,807 млн. рублей. На социальную политику предусмотрено направить 7,368 млн. рублей, на физическую культуру и спорт — 302 тыс. рублей, на общегосударственные вопросы — 32,454 млн. рублей, на национальную экономику — 50,550 млн. рублей. На организацию транспортного обслуживания населения 1,343 млн. рублей, из них за счет местного бюджета — 270 тыс. рублей.

По подразделу «Дорожное хозяйство» предусмотрены расходы на 2020 год в общей сумме 49,012 млн. руб., на 2021 год — 57,143 млн. руб., на 2022 год — 57,613 млн. руб. в том числе:

— средства областного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 2 и 3 классов на 2020 год — 8,968 млн. руб., на 2021 год — 9,357 млн. руб., на 2022 год — 9,763 млн. руб.;

— средства районного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на 2020 год — 7,539 млн. руб., на 2021 и 2022 годы по 8 млн. руб.;

— капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на 2020 год — 1,7 млн. руб., на последующие два года — по 6,9 млн. руб.;

— субсидии из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на 2020 год — 21,9 млн. руб., на 2021-2022 годы по 27,8 млн. руб. ежегодно. (В этом году впервые министерство финансов региона заложило в проект областного бюджета сразу все субсидии. Эту сумму в 21 млн. рублей будут пересматривать в течение года — она заложена на весь район, в том числе и на бюджеты сельских поселений).

— субсидии из областного бюджета на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2020 год — 1,362 млн. руб., на 2021-22 годы — по 1,4 млн. руб.;

— субсидии из областного бюджета на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2020-2022 годы по 2,5 млн. руб. ежегодно.

— разработка и корректировка проектной документации по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и сооружений на них на 2020 год — 700 тыс. руб., на 2021 год — 413,9 тыс. руб., на 2022 год — 413,9 тыс. руб.;

— иные межбюджетные трансферты на ремонт дорог на 2020 год — 2,9 млн. руб.;

— расходы на проведение мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2020 год — 660 тыс. руб., на 2021 и 2022 годы — по 630 тыс. руб.;

— расходы по проведению оценки уязвимости и разработки планов транспортной безопасности на 2020 год — 720 тыс. руб.,

По муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий муниципального образования на 2018-2023 годы» на 2020 год предусмотрены областные средства в сумме 1 млн. руб. на приобретение и установку детских игровых комплексов.

На сферу ЖКХ запланировано 23,345 млн. рублей бюджетных денег, в том числе проведение капремонта многоквартирных домов — 533 тыс. рублей, капремонт теплоэнергетических объектов — 1,6 млн. руб., субсидии на обеспечение переданных полномочий по организации тепло- и водоснабжения от сельских поселений — 13,241 млн. рублей, дотации на сбалансированность бюджетов сельских поселений — 11,906 млн. рублей.

На ЕДДС — 1,392 млн. рублей, на СМИ — 838,5 тыс. рублей, из них 300 тыс. руб. — за счет местного бюджета. По расходам, не включенным в муниципальные программы, предусмотрены средства в сумме 350 тыс. руб. на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам районного Собрания.

Расходы на образование в рамках муниципальной программы на 2018-23 годы — 147,697 млн. рублей. Сама программа составляет в общем объеме расходов 47 процентов. По программе модернизации учреждений дошкольного образования на 2020 год запланировано 26,526 млн. рублей, в том числе на обеспечение деятельности дошкольных учреждений — 25,763 млн. руб. Подпрограмма модернизации учреждений общего образования — 100,896 млн. руб., из них расходы на обеспечение деятельности — 91,66 млн. руб. Подпрограмма модернизации учреждений дополнительного образования — 6,7 млн. руб., это расходы на обеспечение деятельности детско-юношеской спортшколы и районной школы искусств.

Для участия в областных программах в проекте бюджета на 2020 год запланировано софинансирование в сумме 23,740 млн. руб., в том числе на газификацию — 6 млн. руб., капремонт дорог — 4,640 млн. руб., продолжение строительства ДК в Хорошево — 8,417 млн. руб., обеспечение жильем малоимущих и многодетных семей — 400 тыс. рублей, укрепление материально-технической базы сферы образования — 2,386 млн. руб., на ремонт воинских захоронений — 300 тыс. руб., ремонт теплоэнергетических комплексов — 1,6 млн. рублей.

В проекте бюджета на плановый период 2021-22 годов объем налоговых и неналоговых расходов меньше чем в 2020 году.

ПРИНЯТЬ

Председатель бюджетной комиссии Татьяна Румянцева вынесла вердикт предложенному проекту:

— Я проанализировала бюджет 2020 года. На протяжении нескольких лет прослеживается тенденция — он программный. Собственных средств в бюджете 49,2 процента, планку в районе 50 процентов мы держим уже несколько лет. Бюджет реальный, схож с 2019 годом. Замечаний и вопросов не возникло.

На бюджетной комиссии Татьяна Михайловна задала несколько вопросов с целью разъяснить те или иные расходы и доходы бюджета.

С полным текстом главного финансового документа на 2020 и плановые периоды 2022 и 2021 годов можно ознакомиться на официальном сайте администрации Ржевского района.

В этот же день депутаты районного Собрания приняли бюджет района, он согласован с министерством финансов Тверской области, о чем пришло официальное подтверждение. 26 декабря депутаты собрались еще раз на сессию, чтобы уточнить бюджет 2019 года. Впервые за все годы консолидированный бюджет Ржевского района будет составлять почти полмиллиарда рублей.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *