КУПИТЬ НУЖНОЕ, ПРОДАВ НЕНУЖНОЕ

Помните выражение дяди Фёдора из мультфильма про Простоквашино? Фраза «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» к ситуации с продажей «Тойоты» представительского класса из автопарка городской администрации подходит частично. Её действительно собираются продать. Этот вопрос 23 января рассматривали на заседании комитетов Ржевской городской Думы.

Инициатива о включении Toyota Camry 2018 года выпуска балансовой стоимостью 1 миллион 520 тысяч рублей в план приватизации с целью продажи и пополнения городского бюджета исходит от
исполняющего полномочия главы города Ржева Романа Крылова.

Эта машина была приобретена в апреле прошлого года за средства городской казны и с того момента «накатала» почти пятьдесят тысяч километров пробега. Казалось бы, совсем немного. Однако если учесть, в какую сумму обходится ее содержание, получается дороговато. Плановое техобслуживание, четырежды проводившееся у официального дилера, обошлось в 86 тысяч рублей. Средний расход бензина марки АИ-95 в летнее время составил около 11, в зимнее — около 12 литров на 100 км. И с апреля стоимость заправки составила более 280 тысяч рублей.

Причина продажи официальным языком звучит так: в связи с высокой стоимостью содержания при отсутствии необходимости использования администрацией города автомобиля такого класса и для пополнения бюджета с целью покупки специального транспорта.

— Проще говоря, бюджет не в состоянии обслуживать такой автомобиль. При этом, спецмашине поисково-спасательного отряда Управления ГО и ЧС — 13 лет, и она требует много сил и средств на поддержание в исправном состоянии. И даже при этом часто ломается и не заводится. А вызовы ПСО происходят каждый день, постоянно и круглосуточно, — сказал Роман Крылов, объясняя свое решение. — Поэтому замена Toyota Camry на спецавтомобиль я считаю целесообразным. Мобильность службы, к которой мы обращаемся в самых сложных ситуациях, для города гораздо важнее.

На вопрос депутатов, будет ли достаточно для поездок муниципальных служащих оставшихся машин, Крылов пояснил: да, если они откажутся от практики «закреплять» их за теми или иными заместителями главы, а будут использовать в свободном порядке.

А если возникнет необходимость, скажем, встречать или возить по городу высокопоставленную делегацию — ведь службы такси, чей автопарк соответствовал бы таким требованиям, у нас в городе нет? — поинтересовались депутаты.

— Легковая машина не вмещает более 4-х пассажиров, при этом, в состав делегации редко входят меньше 5-6 человек. Престижное авто, учитывая, как нечасто в нем возникает потребность, проще нанять. И экономически это более целесообразно, — ответил Роман Сергеевич.

С этим сложно поспорить. Сегодня многие организации и небольшие предприятия отказались от содержания автопарка и с большим удовольствием пользуются услугами транспорт-ных компаний или частных перевозчиков. Это, действительно, более удобно и выгодно, чем нести немалые расходы по содержанию машины и заработной плате водителя.

Что касается Управления ГО и ЧС, то ежегодно по итогам аттестации наших спасателей региональная комиссия рекомендует увеличить их численность и обязательно заменить спецавтомобиль, говорит начальник ПСО Андрей Касаткин. Сам Андрей Евгеньевич письма в администрацию о выделении средств на покупку автомобиля направляет уже несколько лет подряд. И до сегодняшнего дня денег в бюджете на эти нужды не находилось. Нет их и сейчас. Зато теперь есть решение, где взять.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *