ПРОБЛЕМЫ ДОМА МОЕГО

Ответы на обращения граждан — часть, и существенная, работы городской администрации. Точнее, важно не просто ответить, а отреагировать на сигнал, постаравшись решить проблему, с которой человек обращается в орган власти. Или хотя бы дать пояснение о путях разрешения вопроса.

В минувший вторник на личном приеме у исполняющего полномочия главы города Романа Крылова побывало почти двадцать человек.

ПРОБЛЕМЫ ДОМА СВОЕГО

В наше время многие предпочитают квартирам собственные дома. И нередко сталкиваются с разного рода сложностями.

Построив дом по ул. Союза, семья столкнулась с препятствием в оформлении документов на собственность: отдел архитектуры, говорят супруги, выносит замечание, что участок обнесен временным забором. Роман Сергеевич объясняет позицию администрации: на сегодняшний день, действительно, предъявляются повышенные требования к тому, как выглядят городские улицы. В частном секторе, к сожалению, многие домовладельцы предпочитают не задумываться о том, как выглядит их участок с улицы. И, к сожалению, действенным стимулом, побуждающим их наводить порядок, являются предписания и отсрочка в оформлении документов…

— Как только документы оформлены — все обещания мигом забываются, и такой временный забор будет стоять вечно, — делится печальным опытом Крылов.

На что семья клятвенно обещает: к маю настоящий забор будет. Только подпишите! Роман Сергеевич это делает. Но обещает: в середине мая лично приедет по указанному адресу и проверит, на месте ли обещанное ограждение. И он приедет!

А вот на участке другого посетителя, с ул. К. Маркса, есть хороший забор из металлопрофиля. Вот только установлен он вразрез с законом. Раньше, поясняет хозяин дома, было принято строить дома близко к дороге, окнами на улицу. Теперь так жить некомфортно и небезопасно. Поэтому он отгородился от дороги непрозрачной конструкцией, оставив под окнами небольшой палисадник. Вот только ограждение сильно выходит за официально установленную границу участка…

— Ну никому же не мешает! — горячится домовладелец. — Место до дороги есть, водоотводная канава — тоже. Почему я не могу поставить забор хотя бы по «красной линии»? Зачем меня заставляют его демонтировать?

— С подобными случаями приходится сталкиваться постоянно, — говорит Крылов. — Заборы в прежние годы ставили где и как хотели, а теперь просят их узаконить… Но этого делать нельзя, даже если нет претензий от соседей. Ведь границы участков не просто так намечены. Где-то проходят коммуникации, где-то ограничено расстояние до дороги… Вы хотите, чтобы улица была чистой, светлой, просторной? Наверняка, да. Например, попадет она в план ремонта — а выдержать нормативы будет невозможно: дорога заужена, обочины нет, опору освещения поставить негде… У Вас есть даже официальный ответ, видите? Один из аргументов — что дорога заужена с 15 до 9,5 метров. Так что забор придется перенести…

А вот к участку Алексея, который недавно построил дом в тупике ул. Джержинского, нет нормальной дороги. Он пришел за помощью в ее подведении.

— Своими силами я кое-как привожу ее в порядок, но местность топкая, и весной-осенью ни проехать, ни пройти там невозможно. Жена с коляской вообще из дома не может выехать, — жалуется молодой человек. Роман Сергеевич обещает подумать, как можно помочь. Но это непросто: отсыпать придется не меньше ста метров полотна. Надо ли объяснять, как это сегодня дорого…

СВЕТ, КОТОРОГО НЕТ

Целый блок вопросов касался проблем электроснабжения. К большому сожалению, эта тема очень сложная, запутанная и трудоемкая в разрешении. Бесхозные сети, старые подстанции и трансформаторы, непонятные подключения и прочее, прочее… По мере возможности сетевые и обслуживающие организации их решают, город принимает на баланс электрохозяйство, доставшееся от железной дороги, но процесс этот от завершения еще далек.

Жительницы дома 53 по ул. Вокзальная говорят: хотя их дом к железнодорожным электросетям (в отличие от соседнего) подключен не был, в настоящее время электрохозяйство на балансе ни у кого не состоит — соответственно, и не обслуживается. Напряжение в сети скачет так, что вечером лампочки в квартире почти не светят, электроприборы не включаются или перегорают.

Аналогичная проблема на Торопецком тракте: какие там 220 Вольт, если по замерам — то 140, то 160… В частном доме, где проживает Виталий Иванович, перегорели несколько жестких дисков на компьютере, бесперебойник, два холодильника, даже стабилизатор напряжения — и тот не выдержал. Спасает положение только купленный хозяином генератор, но получать электричество от него в электрифицированном районе — не выход.

Проблему нужно решать, согласен и.о. главы города. И решать не локально, а системно. На следующую неделю он запланировал проведение совещания с приглашением представителей всех электроснабжающих и обслуживающих организаций. Цель — навести порядок в этой сфере.

ЖИЛЬЕ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ

Работа управляющих компаний звучит на каждом подобном приеме. Дом по ул. Смольная обслуживает компания «Экогород». А причиной обращения его жителей стало то, как она выполняет свои обязанности. Из-за подтопления подвала, вы-званного проседанием грунта и затеканием воды, разрастается грибок, увеличивается трещина на стене, сгнили двери в подъездах.

— Знаете, как отремонтировала компания эти двери? Прибила снизу по две доски! — сетует жительница дома. А во дворе стоят полусгнившие сараи, трава не окашивается за лето ни разу…

Начальнику отдела ЖКХ поручено связаться с руководством УК для решения всех этих вопросов.

Другой часто звучащий вопрос — предоставление жилья. Нуждающиеся в этом по разным основаниям состоят в муниципальной очереди, которая худо-бедно, но движется. В последние два года продвинулась очень существенно, поскольку многие не подтвердили свое в ней участие. Да, чтобы оставаться в списках, нужно ежегодно писать заявления. Иначе из очереди исключат — такие правила. Перерегистрация проходит в срок до 31 марта.

Так, например, нескольким из обратившихся по жилищному вопросу жительницам города было рекомендовано обратиться в отдел ЖКХ сразу же, поскольку тех, кто не подал заявку вовремя, в списках этого года может уже не оказаться.

— Еще в 90-е годы нам дали казармы от железной дороги, — рассказывает Елена Александровна. — Они развалились. Мы встали на льготную очередь как нуждающиеся в жилье (моя дочь — инвалид детства). В 2004 году выделили квартиру, неблагоустроенную, а в 2007-м почему-то с льготной очереди нас сняли. Так до сих пор я в общей и состою под номером 49… Дочь уже выросла, и я не за себя — за нее прошу. Пусть хоть ей благоустроенное жилье достанется!

Очередь, поясняет начальник отдела ЖКХ Татьяна Синицкая, сейчас продвигается достаточно быстро, и есть уверенность, что в ближайшие два года вопрос этой семьи будет решен. Однако уточнять свое наличие в списках и проходить перерегистрацию нужно ежегодно.

ПРО МАГАЗИНЫ

Прием длился около двух часов. Были и общие, и частные вопросы. Например, по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Механизм предоставления квартир (или компенсации) в отношении жилых помещений отработан. Но как быть, если наряду с квартирами в ветхом здании существовал магазин, находящийся в частной собственности? Имеет ли право его владелец на компенсацию или нет? Ответ на этот вопрос пока не прозвучал. Во всяком случае, аналогичный случай в Осташкове пока не завершился никаким решением, говорит начальник отдела ЖКХ Татьяна Синицкая. И в нашем случае, относительно бывшего магазина «Электрика» в признанном аварийным доме 20 по ул. Грацинского, предстоит получить ответ из регионального минстроя.

Один из многочисленных заданных Виталием Кудрявцевым на личном приеме вопросов касался отсутствия в продовольственных магазинах города достаточного ассортимента продуктов для больных сахарным диабетом. «Верните своим решением отделы для диабетиков, какие были в советских магазинах», — просит он.

Пожилой человек даже принес с собой для примера банку с томатной пастой, где в составе — только томаты, соль и вода. Найти в нашем городе подобные продукты невозможно, говорит он. Везде только с добавками. Директор магазина «Магнит», когда Виталий Иванович туда обратился, ответила: это не наш вопрос. А действительно, достаточный ли выбор продуктов в спецотделах в торговых сетях?

ЛИЧНО И ЧЕРЕЗ САЙТ

По личным вопросам регулярно ведут приемы и глава города (дважды в месяц), и его заместители, и начальники отделов. Записаться на них можно, позвонив по телефону 2-10-51 в отдел обращений городской администрации. Можно отправить свой вопрос в электронном виде через официальный городской сайт в разделе «Интернет-приемная». Все обращения обязательно фиксируются и на них даются ответы, независимо от того, пришли вы на прием лично или же отправили элект-ронное письмо.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *