РАСКРЫТЬ ФАСАДЫ… И КОШЕЛЬКИ

На этой неделе в Литературной гостиной библиотеки проходят организованные администрацией города встречи с предпринимателями. Владельцам и арендаторам расположенных на центральных городских улицах торговых точек и офисов поступили приглашения поприсутствовать на таких собраниях, где отдел архитектуры знакомит всех заинтересованных с недавно сформированной концепцией архитектурно-художественного оформления информационных конструкций. Эта концепция еще находится в стадии обсуждения и пока не принята. Но уже сегодня предпринимателям озвучивают необходимость снять ляпистые баннеры и вывески и сделать так, чтобы стали видны фасады зданий.

На 6 февраля, 16.00, был намечен такой семинар для предпринимателей, чьи торговые точки расположены по Ленинградскому шоссе; на 11 февраля — для тех, чьи торговые точки расположены на Торопецком и Муравьёвском трактах.

А 4 февраля на семинар пришло не меньше сорока человек, чьи магазины и кафе находятся на ул. Ленина и Советской площади. Пока люди рассаживались в зале, на экране шли слайды с видами Ржева, еще раз напоминающие, насколько у нас красивый город.

Главный архитектор города Мария Орлова напомнила о строящемся мемориале и ожидаемом туристическом наплыве, к которому следует подготовиться не только с точки зрения ассортимента товаров и услуг, но и для повышения привлекательности магазинов и зданий снаружи. То есть привести в порядок входные группы, витрины, вывески и фасады. И в первую очередь — избавиться от «клеёнчатых транспарантов», которые подчас заменяют собой и вывески, и рекламу, и витрины магазинов. О самой концепции мы уже писали в газете, она размещена и на официальном городском сайте.

— Все мы привыкли к ляпистым заплаткам на фасадах, и нам даже кажется, что это красиво и так и должно быть. Но на самом деле такие вывески удешевляют и отдают безвкусицей. Яркая пятнистая череда картинок забивает фасады зданий и прячет архитектурный облик города. Сейчас я покажу на слайдах некоторые здания и попрошу вас отнестись к этому без обид, потому что аналогичные нарушения имеются повсеместно, даже если это не попало в кадр, — сказала Мария Евгеньевна.

На слайдах мелькали вывески, которые зачастую, действительно, полностью скрывали первые и даже вторые этажи зданий.

И отдельно архитектор заметила: реклама на фасадах — прямое нарушение закона. Контроль за этим осуществляет даже не город, а регион, и в ближайшее время в Ржев прибудут представители соответствующих комиссий.

— И что за это нам будет? — спросили с мест.

— Штрафы — до 400 тысяч рублей, — ответила замглавы по экономике Татьяна Марченкова.

Она предложила посмотреть на магазины снаружи как бы беспристрастно. Оценить состояние ступеней, вывесок, отмыть витрины, при необходимости — обновить краску. И обязательно снять баннеры.

Мария Орлова показала на слайдах, как должны выглядеть фасады и вывески в соответствии с новой концепцией. Предприниматели слушали столь же внимательно, сколь, казалось, обреченно. Перспектива заказывать дизайн-проекты фасадов, согласовывать их с архитектурой и неминуемо нести затраты на обновление и ремонт, даже с благой целью, вряд ли кого радовала.

— Снять баннеры… А вы уверены, что это украсит фасады? — интересовались предприниматели.

— Да. Мы увидим здания такими, какими они должны выглядеть. Цель — раскрыть фасады…

— Тогда раскройте фасады «Пятерочки», «Дикси», «К&Б»! — парировали с мест.

И с этим сложно не согласиться. «Сетевики» много лет игнорировали требования городского благоустройства, и местным предпринимателям грех не обижаться и резонно требовать равного отношения.

Когда представители администрации дали понять, что озвучили все, что хотели бы донести до предпринимателей, и теперь ждут от них вопросов, примерно половина присутствующих встала и ушла. Вторая, более активная часть, осталась, чтобы уточнить какие-то моменты, озвучить претензии (такое тоже случалось) и задать конкретные вопросы.

Как будут и будут ли меняться городские фасады — вскоре увидим. Уж очень хочется посмотреть на стильный ухоженный Ржев, с красивыми зданиями и без аляповатых заплаток-вывесок.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *