К зиме готовы!

Интервью с директором МУП «ЖКХ-сервис» Ржевского района Алексеем Ивановым Интервью с директором МУП «ЖКХ-сервис» Ржевского района Алексеем Ивановым

— Алексей Владимирович, Ржевский район успешно вошел в отопительный сезон 2013-2014?

— Да, отопительный сезон в районе начался без сбоев. В этом году небесная канцелярия устроила нам проверку холодом, которую МУП «ЖКХ-сервис» достойно выдержало. 24 сентября отопление пришло на объекты социальной сферы, а 27 сентября — в жилые дома. На данный момент все котельные района работают в штатном режиме. К холодам они ­готовы на 100 процентов.

— В Ржевском районе в последние годы начинают подготовку к отопительному сезону, еще не завершив текущий. С чем это связано? Так много проблем в системе ЖКХ района?

— Заблаговременная подготовка — это возврат к системе плановой работы. Если хотите — хорошо забытое старое, взятое на вооружение из советской эпохи. Для системы ЖКХ, я считаю, не должно быть работы в авральном режиме, поскольку на кон поставлено жизнеобеспечение населения. Поэтому долгосрочное планирование, когда речь идет о подготовке к отопительному сезону, жизненно необходимо. Особенно в условиях весьма скромного финансирования.

В ходе текущего отопительного сезона мы составляем подробный план мероприятий подготовки к следующему отопительному сезону. В 2013 году такой план был составлен и утвержден главой района 19 апреля. В нем четко прописаны мероприятия, объем и стоимость работ, источники их финансирования, наименование оборудования и запчастей, сроки выполнения работ, ответственный исполнитель и отметка об исполнении. Все четко, все прозрачно и понятно — кто за что отвечает.

— Этот план удалось воплотить в жизнь?

— Практически полностью. Во всех котельных прошел капитальный или профилактический ремонт на сумму более 3 млн. 600 тыс. рублей. Объем очень большой. Работы начинаются буквально с первого дня остановки котельных, 1 мая, и продолжаются вплоть до сентября. Главное, что практически все эти работы производятся собственными силами.

Еще один важный для нас момент — в этом году МУП «ЖКХ-сервис» вступило в СРО (некоммерческое партнерство — саморегулируемая организация Тверское объединение строителей). Это произошло впервые в истории существования данной организации — районное муниципальное предприятие вошло в его состав.

— Что это дает?

— Мы получили лицензию на проведение некоторых видов строительных работ. Если раньше муниципальное предприятие ЖКХ не могло выполнять на котельных какие-то виды работ, потому что у специалистов нет допусков к ним, то теперь лицензия дает такую возможность. Поэтому подготовку к зиме мы произвели своими силами, не привлекая сторонние организации. К таким работам относятся, к примеру: устройство наружных сетей теплоснабжения, монтаж оборудования котельных, пуско-наладочные работы общекотловых систем и инженерных коммуникаций, пуско-наладочные работы сооружений водоснабжения. Наша организация занимается системой теплоснабжения Ржевского района. Это опасные производственные объекты, а раз так, то ИТР должны быть аттестованы в Ростехнадзоре. Наши специалисты в прошлом и в нынешнем году прошли аттестацию, и теперь в результате мы можем сами создавать комиссию и проводить аттестацию своих работников — операторов газовых и угольных котельных. Раньше нам приходилось ездить в Тверь, тратить силы, средства, платить деньги, чтобы аттестовать наших работников.

Вступив в СРО, МУП «ЖКХ-сервис» смогло принять участие в конкурсе по капитальному ремонту теплотрассы п.Успенское. Фактически перед самым отопительным сезоном закончили, и теперь по отремонтированной теплотрассе тепло пошло в дома поселка. Это самый большой объект, запланированный в мероприятиях подготовки к отопительному сезону.

Этим летом заменили угольный котел в п. Ильченко, который отапливает школу и приют. По чертежам старого котла совместно со специалистами завода «Электромеханика» изготовили аналогичный, но с более высокими характеристиками прочности. Такой же котел поставили в школьной котельной д. Трубино. В Осуге полностью отремонтировали котел, но в перспективе на следующий год — установка такого же котла улучшенной конструкции и там.

Еще одно важное свершение — капремонт газовой котельной в Итомле. В 2007 году она введена в эксплуатацию, там стоят котлы американского производства, которые не ремонтировались с момента ввода котельной в строй. По нашим чертежам на ЭРМЗ сделали отражатели камеры сгорания из жаропрочной стали. А поскольку котлы американские, прокладочные материалы пришлось заказывать через Москву на их исторической родине. Запчасти добирались до Ржевского района все лето, и буквально недавно их доставили из Калифорнии. Котлы хорошие, отличное КПД, экономичные. Надеемся, теперь будут работать без сбоев. По Итомле, можно сказать, вопрос закрыт.

В газовой котельной Кокошкино сделали промывку котлов, а в прошлом году полностью отремонтировали теплотрассу. Температура воды в трубах на выходе из котельной и на приеме в самом последнем доме одинаковая, теплопотери отсутствуют.

— Алексей Владимирович, есть ли перспектива строительства подобной газовой котельной в Победе? Ведь вопрос с переводом на поквартирное газовое отопление многоквартирных домов в поселке застопорился?

— Он застопорился из-за жильцов, которые просто не понимают какого блага лишились, отказавшись от перевода на поквартирное отопление. Ведь часть расходов по прокладке магистрального газопровода до цоколя здания готов был взять на себя район. Жильцам оставались расходы только на внутридомовую газификацию. А уж о повышении уровня жизни в домах, комфорте и независимости от центральной отопительной системы говорить не приходится. Население не оценило, но, думаю, мы все равно к этому придем, потому что котельная Победы, как и Успенского, введена в эксплуатацию в 1994 году — она устарела и технически, и морально. И сколь их не латай, моложе они от этого не становятся. Весь мир давно живет по принципу: источник тепла приближают к потребителю, то есть, переходят на индивидуальное отопление. Например, в многоэтажных домах устанавливают индивидуальные котельные в подвале. Это отсутствие теплотрасс и, соответственно, теплопотерь. Весь мир к этому стремится, а поселок Победа от этого блага отказался. Неразумно.

— Политика отопительного сезона-2013 будет отличаться от предыдущих лет?

— Да, она стала жестче со стороны ресурсоснабжающих организаций. Раньше как было: начинается отопительный сезон, и постепенно долги МУП «ЖКХ-сервис» перед ресурсоснабжающими организациями накапливаются. Выработка тепловой энергии — это дотационная отрасль, в любом случае, население полностью не восполняет затраты на ее производство, муниципалитет дотирует выпадающие доходы. И к завершению отопительного сезона цифра долгов перед ресурсоснабжающими организациями перешагивает миллионную отметку. В предыдущие годы мы заключали с этими организациями договоры реструктуризации задолженности, и в течение летнего периода постепенно гасили свои долги за счет субсидий. Например, к началу прошлого года у нас задолженности не было. В этом году — такая же ситуация. На начало отопительного сезона у МУП «ЖКХ-сервис» нет задолженностей за газ и электроэнергию. Но с 2013 года политика ресурсоснабжающих организаций по отношению к потребителям изменилась — мы должны рассчитываться ежемесячно за потребленные газ и электроэнергию. В противном случае неизбежны штрафные санкции. Жизнь покажет, но такая политика при весьма ужатом финансировании для нас тяжела. Чтобы нормально работать, необходимо собирать оплату за тепло с населения в полном объеме, чтобы ежемесячно расплачиваться с поставщиками.

— Несмотря на долги населения, подготовка к отопительному сезону проводится исправно и своих долгов муниципальное предприятие не копит, так?

— Это благодаря разумной политике районной власти и жесткой экономии. Мы учимся жить по средствам, скрупулезно рассчитывая расходы.

— Какие важные запланированные вопросы не удалось решить этим летом, и что перетекло на следующий год?

— Это проблема с резервными источниками питания в котельных. Они необходимы для бесперебойной подачи тепла в дома, на случай отключения электроэнергии. Был запланирован ввод такого резервного источника в котельной Есинки — там уже установлена электростанция, для ее ввода необходимо купить четыре больших аккумулятора, охлаждающую жидкость и произвести монтаж электросистемы. Потом была запланирована покупка передвижного резервного источника питания — подстанции. Не удалось воплотить в жизнь из-за нехватки средств. Но все это мы надеемся осуществить в следующем году в числе первоочередных задач. Возможно, что-то удастся решить еще и нынче. Это оборудование жизненно необходимо. Допустим, в прошлом году, когда ударили сильные морозы, случались перебои с электроэнергией. Все начинают греться, и банально не хватает напряжения. Потом, сельские электросети имеют большую протяженность, и сразу найти и устранить причину неисправности не всегда удается. Требуется время. А в морозы каждая минута на счету. В идеале они должны быть в каждой котельной. На деле такой резервный источник электроэнергии имеется только в Кокошкино, благодаря чему перебоев с теплом там не было.

— В котельных обычно главный вопрос — кадровый. Насколько укомплектованы кадрами котельные района? Например, в Осуге, ведь в прошлом году там остро стоял вопрос с нехваткой кочегаров без вредных привычек?

— Вы правы, кадры решают все. На нынешний отопительный сезон штат укомплектован, и даже в Осуге. Теперь там заведует котельной новый человек — Анатолий Борисович Гаврилов. Надеемся, что проблем больше не возникнет.

— На недавнем производственном совещании поднималась тема о завершении договорной кампании на отопительный сезон. Вся сфера ЖКХ в районе перешла на договорные рельсы?

— Да. Завершен процесс подписания договоров на поставку тепла с сельскими поселениями района, ТСЖ. Также в процессе завершения договоры на обеспечение котельных водой с организациями, имеющими на балансе скважины (сельхозпредприятия, сельские поселения). То есть, все отношения в сфере ЖКХ в Ржевском районе полностью строятся на основе взаимных договоров поставщиков и потребителей. Это правильно и законно, кроме того, четко определяет ответственность.

Жизнь научила взять заключение договоров за правило и следовать ему неукоснительно. В качестве примера: мы год судились со строительной организацией, возводившей ДК в Есинке, по поводу оплаты за теплоснабжение здания за время строительства. Строительная организация категорически отказывалась платить. Почему сложилась такая ситуация? Потому что отсутствовал договор на поставку тепла.

— Алексей Владимирович, за последние годы МУП «ЖКХ-сервис» претерпело не только много кадровых перестановок, но и реорганизацию. Неизменным осталось лишь название. К какому итогу пришло предприятие, и в каком виде и составе сейчас существует?

— Как и прежде, это муниципальное предприятие. Но сейчас наш юридический адрес — п. Победа. МУП «ЖКХ-сервис» занимается теплоснабжением Ржевского района, вывозом ТБО, в оперативное управление предприятия переданы 8 котельных района (5 газовых и 3 угольных). Автопарк — это 3 машины для вывоза ТБО, ассенизаторская автоцистерна и экскаватор. Водоснабжение перешло на баланс сельских поселений, но мы также занимаемся ремонтом системы водоснабжения и водоотведения, у нас есть специальная бригада. В районе существует еще одно муниципальное предприятие в сфере ЖКХ — МУП «Агросервис», которым руководит Андрей Владимирович Алексеев. Предприятие зарегистрировано на территории сельского поселения Медведево. Оно также занимается ремонтом системы водоснабжения и водоотведения в Ржевском районе. Два муниципальных предприятия негласно разделили сферы влияния в вопросах ремонта инженерных сетей. Наша сторона — Итомля, Шолохово, Успенское, Победа. Чертолино, Есинка, Медведево, Хорошево — обслуживает МУП «Агросервис». Муниципальные предприятия в сфере ЖКХ, как показала жизнь — это больше ответственности, а также экономия бюджетных средств и средств населения. Кроме того, возможность воздействия на ситуацию со стороны власти. Печальный опыт соседнего Ржева в этом вопросе показывает, что ЖХХ должно быть только муниципальным.

— Возвращаясь к вопросу угольных котельных. Предстоящую зиму они встретят с полным объемом топлива?

— Организация, выигравшая конкурс на поставку 270 тонн угля, топливо уже отгрузила, он прибыл буквально на днях. Котельные обеспечены топливом на 100 процентов. Нынешнюю зиму мы встречаем без страха и в полной боевой готовности.

— Пожалуй, это самая отрадная новость для потребителей тепла. Остается пожелать работы без сбоев в отопительный период. Благодарю Вас за беседу.

Светлана Кудрявцева

Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *