Наталья Владимировна БОБРОВА, парикмахер: «МОЯ РАБОТА — СВОЕГО РОДА РИТУАЛ»

— Наташа, профессиональный праздник парикмахера в сентябре, но для ваших клиентов, особенно для прекрасной половины, каждый поход в парикмахерскую зачастую превращается в праздник. Красивая прическа может много рассказать о парикмахере! Люди вашей профессии в какой-то степени волшебники.

— И психологи. Люди приходят в парикмахерскую с разным настроением и настроем: с грузом на душе, потухшим взглядом, кто-то отвечает на вопрос парикмахера «как бы Вы хотели подстричься?» или «какую прическу будем делать?» кивком головы, а кому-то необходимо выговориться, в том числе, и на темы личные. Казалось бы, мы ничего особенного не делаем, но настроение человека после похода в парикмахерскую улучшается. Очень приятно видеть, как клиент, глядя на себя в зеркало, улыбается. Значит, наша цель достигнута.

— Главный секрет в цели преображения?

— Работа с волосами — ритуал. Диалог — залог успеха.

— Наверняка, бывает, что приходят, не зная, чего хотят, но при этом говорят: не стригите коротко, не завивайте, не выпрямляйте… Как сделать так, чтобы и такие посетители ушли довольными?

— Бывает. Говорят: хочу что-то новенькое, но не стригите, не красьте…

— Остается расчесать, уложить волосы и отправить домой…

— Больше времени уходит на разговор, подстричь можно и за десять минут. Главное — достичь компромисса и обоим понять, что и как будем делать, чтобы в итоге клиенту было комфортно в новом образе. На ходу используем возможности сети Интернет. Вместе ищем подходящий вариант.

— Учитывая особенности строения черепа, овал лица…

— А еще цвет кожи, структуру волос… Сложнее работать, когда приходят клиенты, уже покрашенные в непонятный цвет, и хотят, чтобы на выходе был ровный оттенок. Перед парикмахером встает серьезная задача. Он, словно художник, должен представлять, палитру каких цветов соединить для достижения наилучшего результата, и уметь донести эту информацию до посетителя. Диалог — залог успеха.

— Наталья, какая наблюдается тенденция причесок и стрижек?

— Дорабатываются и улучшаются составы шампуней, кондиционеров, масок и красок — это да. В остальном возвращаются тенденции прошлого. По принципу: новое — хорошо забытое старое. В ходу стрижки и прически 60-х, 70-х.

— Те же длинные мужские челки на коротко стриженной голове?

— Да, такие челки можно отнести еще дальше, к 40-м годам. Слышали о стрижке «Гитлерюгенд»?

— Нет, но предположу, как она выглядит, по тому, чьим именем названа…

— Вероятно, в названии специально использовали имя Гитлера, чтобы сразу было понятно, каким будет результат. Соглашусь, слово «Гитлерюгенд» человеку, особенно русскому, режет ухо, но сама эта стрижка подразумевает аккуратно уложенные волосы, образ, подчеркивающий строгость, сдержанность. Отличный вариант для серьезных и деловых мужчин.

В России был случай, когда ветеран, прочитав в парикмахерской название такой стрижки, подал в суд за оскорбление памяти воевавших за Родину.

Топовый британский парикмахер Видал Сассун, именем которого назван шампунь, придумал и запатентовал прическу «сессон». Носила её Мирей Матье. По факту, ни одна другая стрижка не запатентована. Сейчас названий стрижек как таковых нет, хотите что-то более-менее особенное, значит — это будет модельная стрижка. Плохо, что нет названий. Подгоняем под модельную, кто что хочет.

— А если клиент объясняет, что хочет, а Вы видите, что ему или ей такой вариант не подойдет?

— Можно попробовать поговорить, переубедить, подкорректировать желание. Бывает, удается, а порой приходится соглашаться с клиентом. Лысеющие мужчины зачастую не понимают, что зачесывание редких волос назад — не лучший вариант. Нужно подстричь тонкие редкие волосы как можно короче или совсем их сбрить.

— Аксиома «клиент всегда прав» в действии. Признаюсь, не замечала, чтобы в наших парикмахерских мастера подолгу разговаривали с клиентом в поисках наилучшего варианта стрижки.

— Берусь за «сложные» случаи, не боюсь взять на себя ответственность. Это одновременно и учеба, и опыт.

В Ржеве много мастеров-универсалов, кто стрижет и мужчин, и женщин, плюс занимается колористикой. Правильнее, когда специализации разные. В столичных салонах так и есть, для провинциальных городов разделение по специализации — роскошь.

— А Вы?

— Мастер-универсал, работаю в основном с женщинами и детьми, но больше всего мне нравится колористика — это настоящее искусство моделирования цвета волос. Наверное, потому, что изначально хотела стать скульптором. В подростковом возрасте училась в детской школе искусств №3 на художественном отделении. Но семейные обстоятельства внесли коррективы в планы поступления в Санкт-Петербургское училище, я осталась в родном городе. Отучилась на парикмахера и ничуть об этом не жалею.

— Кто был Вашим первым клиентом?

— Годовалый сынишка Егорка. Взяла в руки ножницы, попробовала его подстричь — получилось. Поняла, что мне нравится и что я хотела бы попробовать заняться парикмахер-ским искусством. Окончила 42-е училище. И вот уже десять лет работаю. Прежде чем заняться чужими волосами, практиковалась на родных и близких.

— Желания женщины переменчивы: длинные волосы подстричь, короткие — нарастить, прямые — завить, завитые — выпрямить. Кто-то же заходит в парикмахерскую в основном с самой простой просьбой — подстричь челку.

— Ошибочное мнение, что подстричь челку — проще всего. Челка — главное в стрижке и прическе, первой бросается в глаза. Чтобы правильно подстричь челку, нужно учитывать толщину, направление роста волос, без индивидуального подхода — никак. Многим нужно что попроще: чтобы помыли волосы, встряхнули головой — прическа готова, без лишней траты времени.

— Парики, шиньоны сейчас не в моде?

— Не в моде, как и дреды. Реже стали встречаться накладные челки, канекалоны (цветные пряди). Наметилась позитивная тенденция: девочки стали отращивать волосы. Как-то года два назад, на Масленицу, проводился городской конкурс «Русая коса». Номинанток было 52, от 4 до 70 лет. Моя дочь Оля тоже участвовала, победила в номинации «Чудо-коса».

Парикмахерские ржевитяне посещают активно. Правда, раньше чаще приводили девочек дошкольного возраста, теперь водят и мальчиков.

— Усадить малыша в кресло — одно, еще нужно уговорить спокойно посидеть… Кто-то боится ножниц, кто-то — что волосы больше не вырастут.

— Люблю детей, ищу к ним подход: с кем-то — поговорю, кому-то — конфетку.

— В любом случае, к походу в парикмахерскую родители должны ребенка подготовить.

— Огромный процент успеха детской стрижки зависит от этого. Взрослые порой пугают, что тетя укол сделает или ухо отстрижет. Ребенок упрямо сопротивляется идти в парикмахерскую. Не заставляйте, но выскажете своё расстройство. Бывает, срабатывает. Можно заранее дать мастеру подарок-сюрприз, чтобы после стрижки она отдала его малышу. Главное, искать варианты взаимодействия. Ребятишек к нам ходит много, рядом детские сады, парк аттракционов. К слову, сводить туда — еще один способ поощрить за спокойное поведение у мастера.

— Наташа, какие бы Вы дали общие советы по уходу за волосами? Например, как часто нужно мыть голову?

— Рекомендуется раз в неделю, но это в условиях нашей экологии и состава воды невозможно, поэтому мойте по мере загрязнения. При выборе шампуня обращайте внимание на уровень кислотности, обозначается сочетанием рН и показывает баланс между кислой и щелочной средой. Рекомендую использовать шампунь с рН — 4,5. Что относительно правил использования бальзама для волос: его нужно наносить, отступив от корней пару сантиметров, чтобы не закупоривались поры кожи головы. Бабушкины советы по ополаскиванию волос слабым раствором с добавлением яблочного уксуса, чтобы чешуйки волос закрылись, лучше сохранялся цвет, тоже можно использовать. И если истончились кончики волосы — состригайте их, не жалейте.

— В итоге правильнее будет задаться вопросом не «как оживить мертвые волосы», а «как вырастить здоровые».

— Да. Единственная часть волос, не являющаяся мертвой, находится внутри кожи головы. Из мертвого волоса можно только создать видимость здорового и живого. Многих беспокоит выпадение волос, это может быть связано с гормональным дисбалансом, нарушением обмена веществ. Жаль, что в нашем городе нет врача-трихолога.

— Настрой парикмахера на чужих волосах тоже может отразиться. И внешний вид самого мастера немаловажен.

— Полностью согласна. Плюс улыбка и доброжелательность.

— И еще говорят, что со временем нужно менять парикмахера.

— Почему нет, глаз самого лучшего мастера может «замыливаться». Пробуйте новую руку, новый взгляд на ваш образ. Работая с парикмахерами, замечаешь, кто что лучше делает. Семинары в Твери посещаем с коллегами обязательно. Хочется повышать квалификацию, радовать своих клиентов. Волосы изучать можно вечно.

— У парикмахеров есть свои приметы?

— Удачным считается день, если первым подстричь мужчину. Многие парикмахеры в это верят. Но я работаю с женщинами, и мне эта примета не подходит. (Смеется). А вот в поверье, что стричь волосы надо на растущую луну — верю. И в легкость рук стригущего — тоже.

— Что в образе женщины важнее, прическа или одежда?

— Для меня — прическа и макияж. И еще, я считаю, нужно следить за руками.

— Спасибо за интервью. Здоровья, удачи, творческого вдохновения!

— И Вам спасибо. Желаю всем здоровья, творческих успехов, хорошего настроения и давайте почаще улыбаться. Порой улыбка прохожего способствует улучшению самочувствия.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *