«SHEENA667» , ИЛИ КАК В РЖЕВЕ СНИМАЛИ КИНО НЕ ПРО РЖЕВ

26 марта в широкий прокат должен был выйти снятый в Ржеве фильм «Sheena667», дебютная полнометражная работа режиссера Григория Добрыгина. Однако из-за коронавируса премьеру фильма перенесли на неопределенный срок. Картина была представлена в основной конкурсной программе на кинофестивале в Роттердаме, а также на 30-м открытом российском кинофестивале «Кинотавр».

Оператор кинофильма — Михаил Кричман, ранее работавший со многими известными кинорежиссерами, такими как Павел Лунгин, Андрей Звягинцев и др. Главные роли исполняют актер Московского театра Петра Фоменко — Владимир Свирский (Вадим) и известная акт-риса российского кино, заслуженная артистка РФ Юлия Пересильд (Ольга). Также в фильме снимались Джордан Рауз Фрай, Юрий Кузнецов, Надежда Маркина и другие.

Фильм был тепло принят зрителями на кинофестивале и критикой, поэтому хотелось бы сегодня рассказать о нем, а также о том, как в 2018 году снимали кино в Ржеве. И в этом мне поможет преподаватель ДМШ № 1 им. Я.И. Гуревича Ольга Журавлева.

— Мое знакомство с фильмом началось с того, что продюсер Нора Шариф обратилась в музыкальную школу с просьбой обучить главного героя игре на гармони, — говорит Ольга Петровна. — Пришлось ознакомиться с этим русским инструментом. Но когда озвучили мелодию, которую должен исполнить артист, оказалось, что ее невозможно сыграть на этом инструменте. Переложила музыку на баян.

Владимир Свирский приехал на учебу ко мне домой довольно поздно, ведь график съемок был очень напряженным. Он сразу расположил себя к приятному общению. И каково было мое удивление, когда он сообщил: «Сейчас учим, а завтра — съемки». Думала, что у нас ничего не получится, но Владимир оказался на редкость способным учеником. И на следующий день меня пригласили на съемки фильма.

 — Ольга Петровна, о чем же эта картина?

— Фильм повествует о жизни супругов Оли и Вадима из маленького провинциального городка, где они арендуют авторемонтную мастерскую. Семья решает приобрести европейский эвакуатор, чтобы вытаскивать машины, попавшие в кювет. Но неожиданно все планы рушит Интернет, где Вадим находит новую любовь.

Хотя по сюжету герои проживают в городе Вышний Волочек, основные съемки проходили у нас, в Ржеве, на территории завода «ЭЛТРА». Для этого в короткое время были созданы съемочные павильоны. Также снимали в ржевском почтовом отделении в микрорайоне мебельного комбината, поскольку на почте работала главная героиня Ольга.

Нора Шариф познакомила меня с Юлией Пересильд. Артистка, которую знают многие ценители искусств, оказалась доброжелательной, «земной» и, протянув руку, представилась: «Юля». Я никогда раньше не была свидетелем процесса съемок. Для меня это все в новинку. Улыбка не сходила с моего лица и не покидало ощущение какого-то детского восторга. Дубль сменялся дублем, Владимир и Юлия по многу раз повторяли эпизоды, а главный герой неоднократно безошибочно издавал звуки на баяне. Но режиссеру все что-то не нравилось, и кадры опять переснимались. Наблюдая за этим действом, я поняла, что труд актеров не такой простой, как кажется нам, обычным людям. Я поняла, как долго и скрупулезно «чистят» кадры, чтобы получилось все в совершенстве. И была рада, что смогла помочь съемочной группе и увидела, как снимают кино.

Но на этом наше знакомство не закончилось, — продолжает Ольга Петровна. — Ассистент режиссера обратилась с просьбой найти поющего ребенка. В нашей музыкальной школе много талантливых ребят. Но на роль музыкально одаренного, да еще умеющего исполнять вокальную церковную музыку, рекомендовала учащегося своего класса Михаила Безымяннова и не менее способного его брата, Арсения, воспитанника И. Богомоловой. Ко всему, мальчики — ученики Воскресной школы при Оковецком соборе. Ребята так понравились режиссеру, что он внес изменения в сценарий и утвердил сразу обоих братьев. Несколько дней мальчишки снимались в этом фильме (съемки с их участием продлились три дня), причем с раннего утра и до позднего вечера. И всегда рядом с ними была мама, Светлана Евгеньевна, поддерживающая детей в их новой роли. Один день снимали освящение гаража с их участием, другой — как играли за компьютером, а на третий день они были помощниками по домашнему хозяйству. По словам ребят, они получили массу восторженных эмоций, им не хотелось прощаться с этой сказкой. А Арсений после съемок даже подумывает в дальнейшем связать свою жизнь с кинематографом.

Кто знает, какая судьба будет у этих мальчишек? Точно одно: знакомство с кино останется в их памяти ярким воспоминанием детства.

И хотя главная встреча со зрителями у картины еще впереди, хочется сказать, почему не стоит проходить мимо этой истории. Как отмечают критики, фильм «Sheena667» рассказан универсальным языком. Авторы не старались сделать акцент на месте и пространстве. Действие разворачивается в городе N и могло случиться где угодно. Эта картина о том, как онлайн-пространство влияет на жизнь. О том, как меняется мышление, восприятие жизни. И, по мнению режиссера, не в лучшую сторону. «Человек нашел идеальную коммуникацию, самую быструю для удовлетворения своего любопытства, — говорит в одном из интервью Григорий Добрыгин. — Мы уже спим не с нашими близкими людьми, а с гаджетами. И, просыпаясь, когда один глаз еще закрыт, понимаем, что у нас перед глазами — экран телефона, и мы проверяем, что там случилось за ночь. Хотя, что могло случиться за ночь? Да ничего. Но почему-то для человека залезть в телефон становится важнее, чем обнять и поцеловать близкого, проснувшегося рядом. Это куда-то уходит. В «Sheena667» я не мог не отразить то, что происходит со мной и моими близкими…»

В школе-студии МХАТ у Константина Райкина Добрыгин проучился всего год, зато в 2010-м выпустился из ГИТИСа, с режиссерского факультета. Дебютировав с подачи Тимура Бекмамбетова в супергеройском фильме «Черная молния», Добрыгин надолго не задержался в российском кино. После успеха «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского он отхватил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за лучшую мужскую роль. Сыграл в зарубежных картинах: «Самый опасный человек» Антона Корбейна, где он снимался вместе с Филипом Сеймуром Хоффманом, «Черное море», в которой он вместе с Джудом Лоу плавал на подводной лодке, и «Такой же предатель, как и мы» про шпионские разборки с Юэном Макгрегором. Периодически снимает короткометражные фильмы в качестве режиссера.

Елена Сооляттэ

Фото из архива Ольги Журавлевой и сети Интернет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *