Тамара Алексеевна ПАПСУЕВА, начальник отдела контроля и работы по обращениям граждан администрации Ржева: «ОБРАЩЕНИЯ ПРИНИМАЕМ И ГОТОВЫ С НИМИ РАБОТАТЬ, НЕЗАВИСИМО ОТ СИТУАЦИИ»

— Тамара Алексеевна, как работает отдел по обращениям граждан в нынешних условиях?

— Как и всегда, каждый день в штатном режиме принимаем и регистрируем обращения. Работаем с понедельника по пятницу, только сейчас по телефону 2-10-51 и через сайт администрации. С 8.30 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В среднем в день по-прежнему поступает около двенадцати обращений.

— В связи с пандемией их содержание изменилось?

— Есть случаи, когда жалуются на завышенные цены в магазинах, хотят, чтобы закрыли город от москвичей, недовольны отсутствием медицинских масок. В подобных случаях советуем обращаться в федеральную антимонопольную службу, Росздравнадзор. Но по большему счету все так же принимаем и регистрируем вопросы жилищно-коммунальные, они наиболее частые.

— Как структурное подразделение администрации отдел был организован в мае 2015 года. Число обращений за эти пять лет сильно разнится?

— В 2015 году их было 1875, в 2016 — 2540, 2017 — 2051, 2018 — 1683, 2019 — 1943, за три месяца этого года — 465. Жители многоквартирных домов обращаются по вопросам проведения ремонта кровли, его качества, ремонта подъездов и других мест общего пользования. В 2015-2016 годах происходила смена управляющих компаний, создавались новые структуры по платежам, непонятной была ситуация с их начислением, поэтому и число обращений было высоким.

Когда приходят или звонят нам, сразу уточняем, обращался ли заявитель вначале в свою управляющую компанию. Если ответ утвердительный (да, ходили, писали заявления, но меры не приняты), тогда советуем принести в администрацию их копии и написать обращение на имя главы города. Если отвечают «нет» — советуем начать с визита в управляющую компанию. Людей понять можно, они идут в администрацию, полагая, что мы можем повлиять и подтолкнуть к действиям все управляющие компании. Но, к сожалению, это не так. Некоторые УК принимают информацию от администрации к сведению и начинают действовать, а есть такие, кто игнорирует и наши обращения.

— В таком случае следует писать в Государственную жилищную инспекцию.

— Да, напоминаем, советуем обратиться в ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области», так как именно это учреждение выдает управляющим компаниям лицензии и следит за их работой. Проверка ГЖИ заставит управляющую компанию задуматься о выполнении обязательств перед своим жилым фондом. Бывает, советуем обращаться и в прокуратуру.

— На какие компании ржевитяне жалуются чаще?

— Систематически поступают обращения по поводу недобросовестного исполнения своих обязанностей УК «Народное», «ЭкоГород». Но надо сказать, что есть люди с предвзятым отношением к специализированным организациям, к окружающим, им постоянно что-то не так.

— В отдел приходят и с вопросами благоустройства…

— Преимущественно по поводу спила деревьев. Согласно правилам благоустройства, утвержденным Ржевской городской Думой, если деревья растут на расстоянии менее 3-х метров от границы земельного участка (если это частный сектор), то следить за ними, спиливать или вырубать — обязанность собственника. Более 3-х метров от участка — ответственность отдела благоустройства.

— А спил и вырубка деревьев на придомовой территории многоквартирного дома?

— Производятся в особом порядке. Жильцы квартиры, которым мешают разросшиеся деревья, не могут самостоятельно их вырубать. Для того чтобы решить проблему, нужно обратиться с заявлением в обслуживающую дом организацию: в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК. Причем жильцы должны договориться между собой и большинством голосов решить, как им поступать. Самовольная вырубка деревьев во дворе МКД противоречит административному законодательству. За это деяние вы обязаны будете заплатить штраф.

— Тамара Алексеевна, в отделе со дня его образования работают два человека, Вы и инспектор Екатерина Акимова. Помимо приема письменных заявлений и устных сообщений, вы ведете запись на прием к главе администрации, его заместителям; перенаправляете обращения в отделы администрации. Обращения, написанные жителями города на имя губернатора, Президента, тоже проходят через вас?

— Да, все обращения физических лиц к Президенту возвращаются в субъект Федерации (Тверскую область), потом в муниципалитет, то есть, к нам. Президенту поступают жалобы разного характера: ремонт автомобильных дорог общего пользования, состояние моста через реку Большая Лоча… Бывает, что когда начинаем разбираться, например, по жалобе, что нет жилья, выясняется, что написавшие жалобу люди даже не обращались за помощью на местном уровне.

— Перепрыгивают через инстанции в надежде на сиюминутное решение их вопроса или по причине недоверия…

— И тем самым решение вопроса только затягивается. Лучше бы пришли сразу к нам в отдел. Мы стараемся помочь всем. Функция по контролю за исполнением обращений и заявлений тоже лежит на нас.

— Каковы сроки рассмотрения обращений?

— Те, что поступают в органы местного самоуправления, согласно 59-му федеральному закону, должны быть рассмотрены в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. Если человек обратился к депутату Заксобрания, а он — в муниципалитет, то срок рассмотрения составит 15 рабочих дней. От 14 до 30 дней — если обращение поступает в аппарат правительства Тверской области, в приемную губернатора, Президента.

— Уведомления о планируемом индивидуальном жилищном строительстве и его окончании тоже вы принимаете?

— Начали с 2018 года. Планируете начать строительство жилого или садового дома или сделать их реконструкцию, необходимо подать в наш отдел уведомление. Его образец можно найти и заполнить на официальном сайте администрации в разделе «Градостроительная деятельность». Уведомление будет зарегистрировано и передано в отдел архитектуры и строительства. Специалисты проверяют соответствие планируемых параметров (чтобы они не шли вразрез с законодательством), и если они соблюдены, выдается уведомление о соответствии планируемых параметров (по-другому — разрешение на строительство). После завершения строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома необходимо подать уведомление о его завершении.

— Сколько дней отдел архитектуры рассматривает уведомление?

— 7 рабочих дней со дня подачи.

— Помимо работы в отделе контроля и работы по обращениям граждан, Вы — секретарь территориальной избирательной комиссии.

— Раньше ТИК не работали на постоянной основе, собирались для организации и проведения выборов. Сейчас на постоянной основе работает председатель, остальные — по мере необходимости (в настоящее время на «удаленке»). В составе комиссии 12 человек.

— Кто может принять участие в референдуме?

— Граждане России, достигшие на день его проведения 18 лет, за исключением лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы. Участие является свободным и добровольным.

Бюллетень для голосования не будет содержать информацию о сути поправок в Конституцию, так как они слишком объемные. Для проведения информирования граждан о поправках в основной закон РФ и предстоящем голосовании ЦИК запустила специальный сайт Конституция2020.рф.

Ресурс состоит из четырех разделов, в каждом из них в краткой и доступной форме изложены основные сведения по всем темам. Например, поправки представлены постатейно, новые положения выделены синим цветом. Раздел «Предлагаемые поправки» содержит статьи Конституции с учетом вносимых предлагаемых поправок. Раздел «Где и как голосовать» знакомит с нормативными документами, регулирующими порядок голосования, процедурой голосования и дополнительными возможностями, предоставленными участнику голосования.

— Тамара Алексеевна, расскажите немного о себе. Вы ржевитянка?

— Да, и родители тоже из Ржева. После школы заочно окончила Калининский политехнический институт по специальности «инженер-механик технологии машиностроения» и с 1977 года до 2015-го работала на ОАО «Элтра». Пришла туда учеником-лаборантом, прошла все ступени и последние десять лет была главным метрологом предприятия. Потом отдел сократили, и я пришла работать в администрацию.

— Ваша работа связана с постоянным общением с людьми — интересное, но не всегда благодарное дело…

— Мы ее и не ждем. Но когда говорят спасибо, конечно, приятно. Помочь хочется всем, что по разным причинам не всегда возможно, и мы искренне рады, когда это удается. Обращения разной сложности, и сроки, в которые их можно решить, несомненно, разнятся. Если не помогли в управляющей компании, человек начинает нервничать, у него недостает терпения спокойно высказать свою проблему у нас, выслушать и понять, как ему действовать дальше. Но мы стараемся войти в положение, найти общий язык с каждым, ведь живем в одном городе и проблемы у нас общие.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Один отклик на Тамара Алексеевна ПАПСУЕВА, начальник отдела контроля и работы по обращениям граждан администрации Ржева: «ОБРАЩЕНИЯ ПРИНИМАЕМ И ГОТОВЫ С НИМИ РАБОТАТЬ, НЕЗАВИСИМО ОТ СИТУАЦИИ»

  1. Новикова Ирина:

    Прошу разобраться в сложившейся ситуации. Моя мать Лабутина Нина Петровна, 1939 года рождения, проживающая по адресу: г.Ржев ул.Грацинского д.28 кв.32, неоднократно обращалась,писала заявления в управляющую компанию «Содействие», с просьбой починить протекающую крышу(течёт потолок на кухне), 1-1-к заявление отнесла в марте, 4-е в июле.
    Пытались решить вопрос с помощью администрации города( звонили на горячую линию,обещали разобраться), но по итогу, у управляющей компании «Содействие», цитирую:» нет на это средств» и значит старый человек, относящийся к званию «дети войны» может быть проигнорирован.
    Прошу ещё раз разобраться в сложившейся проблеме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *