В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ

Заседание комитетов Ржевской городской Думы в четверг, 9 апреля, началось в актовом зале администрации, а завершилось на Соборной горе, за обелиском Славы. На заседании бюджетного комитета Ржевской городской Думы обсуждались поправки в главный финансовый документ текущего года и звучал отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошлый год. Комитет по молодежной политике рассмотрел вопрос об установке новых стел на Аллее героев. Изменения в методиках нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления стали темой обсуждения правового комитета. А после того, как повестка была исчерпана, думцы обсудили еще одну важную для многих тему. Причем часть этого обсуждения перенесли на воздух…

БЮДЖЕТНЫЕ ВОПРОСЫ

Уточнения бюджета, о которых говорила депутатам начальник городского финотдела Ольга Кольцова, касались как доходных, так и расходных статей. Первую предполагается увеличить на 39,1 млн. рублей в связи с безвозмездными поступлениями в городской бюджет из вышестоящих, плюс перераспределить некоторые внутренние статьи бюджета и довести расходную часть до 1287 млн. рублей, уточнив ее на 46,7 млн.

На что будут направлены эти средства. 19,9 млн. рублей пойдут на реализацию программ современной городской среды, 10,9 — на ремонтно-благоустроительные работы на Аллее героев, стеле и мемориальном кладбище Советских воинов (по статусу Города воинской славы), 4,6 — на укрепление материально-технической базы детсадов и школ. В общей сложности, расходы на ремонт дорог с учетом нынешней корректировки возросли на 43 миллиона рублей.

А в конце мая (с учетом переноса сроков из-за эпидситуации) должны пройти публичные слушания по исполнению бюджета за 2019 год. Их предложено назначить на 27 мая. В оргкомитет по подготовке предложены кандидатуры Романа Крылова, Андрея Константинова, Владимира Карпова, Ольги Кольцовой, Александра Харченко, Вячеслава Замятина и Елены Лихачевой.

ТОВАРИЩЕСКИЙ ПОДХОД

Как вышло, что заседание комитетов стало выездным? Когда обсуждение ситуации, не внесенной в повестку, стало эмоциональным, чтобы прийти к какому-то мнению, инициатор вопроса Владимир Привалов предложил коллегам лично посмотреть на результаты работы по благоустройству берегов Волги и Холынки, активно ведущейся в последнее время.

А прийти на Соборную гору и увидеть, как преобразилась территория, стоит, наверное, всем жителям и гостям города. Изменения колоссальные. Три-четыре года назад участники первого массового субботника, пробираясь сквозь многолетний бурьян и завалы деревьев, разбирая мусорные кучи из бутылок и старых венков за обелиском, вряд ли могли предположить такой результат этого начинания.

Конечно, во многом изменить территорию помогли выделенные губернатором бюджетные средства: именно поэтому сейчас по периметру Соборной горы проложена дорожка из плитки, вдоль всей набережной стоят удобные скамейки, земля выровнена и прорастает газонной травой. Однако увидеть потенциал этой территории и представить, как она может вы-глядеть, помогли именно те, первые субботники, инициированные, кстати, руководством «Электромеханики».

Увидев сегодняшнюю картину своими глазами, многие депутаты были по-настоящему удивлены. Да, снизу видно, что волжские берега очищены от старых деревьев и бурьяна. Да, еще в прошлом году сильно видоизменилось русло Холынки у реконструированного силами инициативной группы пешеходного моста. Но в комплексе все это лучше видно именно сверху, с новой пешеходной дорожки вокруг Соборной горы.

Вот с этим и обратился к коллегам после заседания Думы Владимир Привалов: видят ли они, как благоустраиваются берега Волги от старого до нового моста и прилегающая территория, и оценивают ли эту работу как положительную? Большинство сказало — да. Александр Крупкин с привычным уже многословием высказался «против»: мол, деревья, даже старые и кривые, задерживают пыль и защищают от солнца, а теперь этой защиты не стало. Его поддержала Ольга Асташова — она, правда, потом уточнила, что имеет в виду неухоженность и запыленность периферийных улиц, а то, что делается в центре, одобряет.

— Я каждый день езжу на «УАЗике», пыль стоит столбом, город грязный, — говорила она. — Надо обратить внимание и на окраины!

С тем, что обратить надо, согласны все. Но сразу объять необъятное, понятное дело, сложно. Работа, которая ведется сейчас, требует много ресурсов: сил, техники, средств, и тем, кто оказывает помощь в ее проведении, надо сказать большое спасибо, считает Марина Дулева. Но вместо помощи порой прилетают, как в расхожем выражении, одни пинки да зуботычины. Одно дело — когда от не разобравшихся в сути дела ржевитян. И совсем другое — когда осложняют жизнь люди, которые, казалось бы, должны помогать. Ну, или хотя бы не мешать…

— Давайте честно и откровенно: а кто из критикующих что сделал сам? Вокруг себя, вокруг своего дома? — горячился Владимир Карпов. Он, добровольно и безвозмездно ухаживая за территорией городского пляжа, лучше других видит, как много все еще в Ржеве людей, не ценящих чужой труд и чистоту. Однако суть вопроса в этот раз была в другом.

Как дальше пояснил Владимир Привалов, причиной спросить мнения у коллег о результатах благоустройства берегов стала недавняя ситуация.

— Все знают, что наше и другие предприятия продолжают очистку русла Холынки, начатую в прошлом году. Убрать старые деревья и пни, и тем более вывезти их оттуда, можно только с применением техники. Мы делаем это, иногда просим помощи у других промышленных предприятий, те идут навстречу… А буквально на днях я получил вызов из областного отдела госконтроля и охраны водных ресурсов, в который поступила жалоба, что 24 марта в водоохранной зоне работала техника. К тексту были приложены фотографии с госномером ТС. Жалоба поступила от депутата Заксобрания Артема Гончарова, которому, по его собственному письменному объяснению, сведения и фотоматериалы предоставили помощники В. Кондратинский и Е. Лихачева… Елену Лихачеву я считаю одной из коллег по Думе, от которых принято ожидать помощи и совместной работы на благо города, а не битья по рукам. А этот жест я расцениваю именно как удар.

Сергей Самарин добавил: да, такое поведение от названных «товарищей» — вполне привычная практика. Причем, видя, например, коммунальную протечку, они действуют именно по алгоритму жалоб в прокуратуры, а не обращений в ресурсоснабжающие организации: «Ходят и фотографируют, где что потекло, и пишут в прокуратуру. Но прокуратура-то все равно направляет материалы нам для реагирования! Зачем они действуют именно так, думаю, понятно…»

Елена Лихачева на прямые вопросы о цели своих действий вначале отнекивалась, отрицая, что фотографии были сделаны ею. Затем объяснила мотивом обязанности помощника депутата, которые она уже 12 лет выполняет именно так, как того требует работодатель (то есть Артем Сергеевич). А с двумя детьми и отсутствием других профнавыков другую работу искать ей будет сложно, считает она.

— Факт работы в прибрежной зоне был? Был. Значит, водитель трактора знал, что делал, и должен за это отвечать, — говорила Елена.

Полемика местами была довольно эмоциональной. Правда, до перехода на личности или оскорблений дело ни разу не дошло. Даже перепалкой назвать диалог было сложно: депутаты держались в рамках.

— Вы знаете, что одним из инициаторов проводимого благоустройства является Роман Крылов? Знаете. Сейчас Вы обращаетесь к нему как к руководителю администрации города в решении депутатских вопросов?

— Да.

— Получаете помощь, понимание?

— Да, а что?

— Ну, я лично не советовал бы ему впредь помогать Вам, человеку, который сам только вставляет палки в колеса…

— Проблема-то на самом деле гораздо шире, чем благоустроительные инициативы, — заметил Вячеслав Замятин. — У каждого депутата, независимо от его партийной принадлежности, должна быть моральная планка, определяющая, что можно, а чего нельзя. Давайте больше общаться между собой, прямо говорить коллегам, если есть вопросы или замечания. А то сегодня мы все обсуждаем одни и те же вопросы, а завтра часть депутатов за спиной друг у друга пишет на коллег жалобы или выдает такие комментарии в соцсетях, что стыдно становится.

Его поддержал и Владимир Карпов:

— Мы здесь, чтобы Ржев стал лучше. Это главная мораль! Лично я не пошел бы в Думу, если бы этого не хотел. И если каждый из нас будет делать для этого хоть один шаг — результат будет. А если будем бить друг друга по рукам, вряд ли.

Кабинетное обсуждение длилось около получаса, однако на предложение Привалова продолжить разговор на месте согласились не все. Судя по тому, что Ольга Асташова и Александр Крупкин на Соборную гору поехали, а Елена Лихачева — нет, дело здесь не в партийной принадлежности. Асташова и Крупкин, представители КПРФ, активно включились в обсуждение перспектив благоустройства наравне с «единороссами» и, закономерно, в ходе обсуждения высказали и замечания, и предложения, и личные инициативы. Наверное, именно таким и должна быть совместная работа депутатов. И такой подход, без сомнения, гораздо конструктивнее привычной для последователей Артема Сергеевича практики подмётных писем.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *