Сергей Геннадьевич ОРЛОВ, фельдшер станции скорой помощи, солист Городского дома культуры: «НАМ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА»

— Сергей, недавно Вы отметили свой день рождения. Сколько бы Вам было лет, если бы не знали, сколько Вам лет?

— Лет 25…

— Что позволяет чувствовать себя на этот возраст?

— Позитивное отношение к жизни: интересная работа, творчество, я открыт для новых впечатлений.

— В свете складывающихся событий, спрошу: кто-то считает происходящее в мире наказанием и карой, кто-то — милостью, неизбежностью, кто-то — испытанием. Какое Ваше мнение?

— Это испытание. На силу духа, характера, стойкость. Уверен, с верой в лучшее обязательно переживем все неприятности.

— Как расцениваете предпринимаемые меры по борьбе с коронавирусом?

— Положительно. Но относиться к ним следует со здравой степенью предосторожности и без фанатизма. Полная самоизоляция и воздержание от непродолжительных прогулок на свежем воздухе, я считаю, не нужны. Многие из нас болели гриппом, простудными заболеваниями и в этот период придерживались определенных правил. Так следует поступать и сейчас, не бросаясь в крайности.

— Количество вызовов бригад скорой помощи из-за вируса изменилось?

— Примерно на том же уровне. Быть может, немного чаще стали звонить с жалобами на температуру и кашель.

— Вызывают, перестраховываясь…

— Возможно. Конечно, на медиков ложится дополнительная нагрузка, но в складывающейся ситуации лучше подстраховаться.

— Сергей, почему Вы стали фельдшером? Кто-то из родственников имел отношение к медицине?

— Изначально пошел по иному пути. После 9-ти классов учился в совхозе-техникуме. Еще будучи студентом, пришел на станцию скорой помощи летом подработать санитаром. У меня дедушка — военный фельдшер, бабушка была главным бухгалтером ЦРБ. Вполне возможно, это тоже сказалось на выборе профессии.

— Случайно, 2020 — не юбилейный год, как Вы работаете на скорой?

— А ведь точно! Пришел сюда 22 апреля 1995 года — в день рождения Ленина. Работа затянула. Через несколько лет окончил Ржевское медицинское училище.

— Работа с людьми интересная, но порой неблагодарная.

— Соглашусь. Но в каком бы расположении духа человек ни был, нам каждого нужно выслушать, корректно ответить. За сутки «закрываем» по 50-60 вызовов. Способ общения с персоналом скорой помощи разный. Не каждый, кто звонит, может сразу объяснить, что, с кем случилось, срывается на диспетчера или выехавшую бригаду. Состояние людей объяснить можно, но и на скорой работают люди.

— Помните свой первый вызов?

— Да, конечно. Это был тяжелый случай — отек легких.

— Думаю, не будет лишним напомнить читателям, что работники скорой не обязаны снимать обувь, когда приезжают на вызов.

— Обязанность снимать обувь при входе в квартиру или дом пациента в законодательстве не прописана. Мы приходим не в гости, а для оказания неотложной помощи. Есть возможность — постелите что-то на пол, приготовьте бахилы. Прибывшие по вызову пожарные, полицейские, бригада скорой помощи выполняют очень схожие функции.

— А теперь поговорим о Вас как о яркой творческой личности. Когда пение вошло в Вашу жизнь?

— Спасибо. С творчеством идем в ногу с детства, с садика. Сходу вспомнил несколько строк из песни «Без друзей никак нельзя», которую пел года в четыре:

Есть друзья у воробья,

Есть у черепашки,

Есть хорошие друзья

даже у букашки.

— Путь в музыку был открыт…

— Поэтому и окончил детскую школу искусств N№ 2 по классу фортепиано, был ведущим солистом хора. Пока учился в совхозе-техникуме, занимался в ансамбле народной песни «Россиянка».

— Молодой парень и народный фольклор, к сожалению, редкое сочетание.

— Мне очень нравилось. Несколько раз ездили выступать с большой концертной программой в Германию. Нашим руководителем была Светлана Вениаминовна Романова. В мед-училище ездил на студенческие весны, там уже исполнял эстрадные песни. Репертуар подбирал сам. Будучи студентом, подрабатывал в ресторанах «Вечерний звон», «Поручик Ржевский», «Славянин».

— Постоянно в окружении людей…

— Вы правы, иногда утомительно.

— Удавалось и удается одновременно отдавать и черпать силы?

— Так и есть. Каждую песню, прежде чем представить публике, надо прожить самому, отдать свои эмоции, тогда тебя услышат, поймут, примут и захотят услышать еще.

— Несколько лет назад состоялся Ваш первый сольный концерт. Что или кто подтолкнул к этому?

— Режиссер Городского дома культуры Татьяна Егорова. Лет семь назад в ходе беседы подумали, а не замахнуться ли на сольное выступление?

— В нужный момент, в нужное время.

— Звезды сошлись. Все билеты были распроданы за несколько дней.

— Неотъемлемая часть выступления — волнение…

— Каждый выход на сцену — волнение. Это оптимальное концертное состояние. Страх мешает, волнение, напротив, помогает выступить искренне, эмоционально. Конечно, я беспокоюсь,  как меня воспримет зритель, оправдаю ли я его доверие. Исполнителю нужно, чтобы песня дошла до зрителя, чтобы на глазах появились слезы. Это значит, я хорошо выполнил свою задачу.

— Ответственность за репертуар лежала на исполнителе?

— На первом концерте — да. Тогда над этим особо не задумывались. Подошло и прошло все, что взяли из ресторанных наработок. Программу, исключив шансон, скомпоновали быстро и легко. Сейчас ее собрать тяжелее.

— Почему?

— Мало стало душевных песен. Я — лирический исполнитель. Читать рэп не могу, это разнится с моим внутренним состоянием, мироощущением. Стараюсь, ищу мое. Ежегодно в «сольнике» появляются новые песни, но по просьбе слушателей три года подряд исполнял песню Киркорова «Снег».

— А музыку или стихи пишете?

— Нет, ни то, ни другое. Проба пера была, но не запомнилась.

— Сереж, Вы выступали на одной сцене со многими ржевскими исполнителями: Оксаной Сусловой, Верой Соколовой, Ниной Колотовой…

— Татьяной Егоровой, Игорем Соловьевым. Приятно работать со всеми и с каждым по отдельности. Ребята — молодцы, увлечённые, творческие, талантливые. Татьяне Геннадьевне отдельное спасибо. Она — мой вдохновитель в творческой деятельности, помогает выстраивать концерты, подсказывает, как держаться на сцене.

— Следующий вопрос из разряда анкетного, но все же: у Вас есть любимые песни? Любимый исполнитель?

— Очень нравятся народные песни «Черный ворон», «Ой, да не вечер». Их замечательно пела моя бабушка. Обожаю Жанну Бичевскую, песню «Черный ворон» по-особому воспринимаю именно в ее интерпретации. Народные песни по-прежнему люблю, но на концертах не исполняю, их не так просто включить в программу.

— Концерты заканчиваются, кулисы закрываются, зал пустеет. Вы своими выступлениями довольны?

— Да. Потому что отдаю душу,
серьезно, кропотливо готовлюсь.

— Помните, как после первого концерта Сергей Орлов пришел на работу и…

— …отработал обычный рабочий день. Повышенного интереса к моей персоне не было. Везде встречали спокойно и доброжелательно. Поэтому через год организовали еще один концерт, потом еще и еще. Не считая перерыва в пару лет по болезни, выступал ежегодно.

— Сергей, если следующий мой вопрос покажется неуместным, не отвечайте. Болезнь застала Вас врасплох. Что позволило не просто выжить, но и вернуться к привычной жизни?

— События, связанные с болезнью, развивались молниеносно, я даже не успел испугаться того, что в моей жизни стало происходить. Банальный остеохондроз обернулся серьезнейшим заболеванием. Выбирался при поддержке родных и близких. После операции нельзя работать в прежнем режиме, и вот уже шесть лет я — фельдшер по приему вызовов. Вы верно подметили, в моей жизни ничего не изменилось: по-прежнему общаюсь с теми, кому нужна срочная помощь, но уже дистанционно. У нас на станции скорой помощи дружный, отзывчивый коллектив. Чужую боль каждый из нас пропускает через себя.

В первую очередь человеку нужно здоровье. Мы обязаны беречь не только свое здоровье, но и здоровье друг друга. Вне зависимости от объявленного карантина, пандемии, несмотря ни на что и вопреки всему, нужно беречь друг друга. Тогда для каждого из нас снова наступит весна.

— И Сергей Орлов выйдет на сцену с новыми силами, с новыми песнями.

— И с большим удовольствием.

— Спасибо за интервью.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *