«ДОЛГИ НАСЕЛЕНИЯ И ТСЖ — УГРОЗА ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ»

Актуальное интервью с директором МУП «ЖКХ-сервис» Алексеем ИВАНОВЫМ

— Алексей Владимирович, как МУП «ЖКХ-сервис» прожил прошлый год — первый, когда предприятие стало водоснабжающим для всего района?

— В 2018 году нам передали в управление 85 скважин, башни и 135 километров водопроводных сетей — все объекты водного хозяйства района, за исключением сельского поселения Хорошево, где свой водопроводный МУП. Минувший год оказался одним из лучших для предприятия, если судить по нашей трудовой деятельности. Ежегодно модернизируем котельные района. Техническое перевооружение коснулось и водного хозяйства — устанавливали оборудование, позволяющее снизить перерасход электроэнергии. И в прошлом году мы добились хороших результатов. В целом за 2019 год объем потребления электроэнергии по артезианским скважинам снизился на 171 тыс. кВт, экономия составила порядка 1,5 млн. рублей. По котельным экономия электроэнергии вследствие модернизации составила порядка полумиллиона, газа — 350 тыс. рублей (зима была не слишком холодная, котельные работали не на полную мощность). Я считаю, это хороший показатель.

— Но прежде чем получить такой результат, предприятию пришлось вложить немало средств?

— При передаче водного хозяйства район выделил предприятию субсидию в размере полумиллиона рублей на закупку необходимого оборудования и систем автоматики, плюс мы вкладывали собственные средства. Раньше практически на всех скважинах насосы включались и выключались напрямую, простым рубильником. А так как проблемы с электроэнергией в районе, пожалуй, самая главная беда (отключение, скачки напряжения, перекос фаз), очень часто насосы выходили из строя. Меж тем, их стоимость — от 40 тысяч рублей. На скважинах установили оборудование для работы в автоматическом режиме: частотные преобразователи, реле давления для поддержания заданных параметров, таймеры времени включения насоса. На зимнее время установлено оборудование для поддержания необходимой температуры внутри павильонов скважин (8-10 градусов). Человеческий фактор уже никаким образом не влияет. Также мы добились исключения необоснованного перелива водонапорных башен.

— Потребители, наверное, уже ощутили улучшения. Ведь раньше насосы то и дело перегорали. А замена — это время и деньги. Все населённые пункты могут теперь спать спокойно в плане водоснабжения?

— Практически на всех скважинах установлено такое оборудование. Последний случай — в Успенском на ул. Заречная. Несколько лет назад в рамках ППМИ там меняли водопровод. Должна была стоять и система автоматики на скважине. На прошлой неделе в результате скачка напряжения насос вышел из строя. Когда пришли смотреть, выяснили, что автоматика там давно не работает. Пришлось покупать новый насос. Пока жителям Заречной подают воду из резервной скважины поселка.

Ревизия водного хозяйства показала, что наиболее хорошее состояние скважин в сельском поселении Итомля. Самым слабым в этом плане оказалась чертолинская сторона. Но сейчас уже все хозяйство привели в порядок, остались единичные случаи. Буквально на днях в Звягино наша бригада достала упущенный в скважину глубинный насос. Организация, устанавливавшая глубинное оборудование, не предусмотрела страховочный трос. Со временем крепления пришли в негодность, и насос вместе с трубами и проводами упал на глубину 120 метров. Нам пришлось специальными ловушками доставать оборудование с такой глубины. Скважину освободили, промыли способом нагнетания воздуха. Кроме того, удалось промыть весь водопровод по деревне, благодаря тому, что в конечном колодце есть кран. Вот почему во время реконструкции водопроводной сети в рамках ППМИ мы устанавливаем краны на тупиковых участках водопровода, которые могут использоваться и как пожарные гидранты. Это даёт возможность не только промывать всю систему, но и заправлять пожарную технику. Предполагая, что в дальнейшем нам же этот водопровод обслуживать, мы шли на дополнительные, сверх сметы, затраты. Такая система в водопроводах Ковынёво, Замятино — Осуга, Глебово, Орехово — Терешково, Парихино, Артёмово — Курьяново, Михалёво и Победы, там, где МУП «ЖКХ-сервис» участвовал в реализации проектов ППМИ. В этом году планируется к реализации четыре водопроводных проекта в рамках программы. И мы надеемся принять самое активное участие в качестве подрядчика.

— Самый проблемный водопровод в Ржевском районе — где?

— В Медведево. Наша ремонтная бригада бывает там чаще всего. Предаварийное состояние водопроводной сети также на участке Мурылёво — ул. Заречная в п. Победа, в Трубино и Дмитрово.

— Система водоотведения района теперь также под обслуживанием муниципального предприятия?

— Да, и это самый больной вопрос на сегодня, поскольку канализации и очистные сооружения с момента строительства ремонта не видели. Предстоит большой объем работ. Кроме того, с 1 января текущего года МУПу на обслуживание переданы и очистные сооружения Ржевской птицефабрики, их состояние тоже не лучшее. За этот небольшой промежуток времени мы более-менее подремонтировали, однако система требует больших финансовых вложений. На уровне района идут переговоры с руководством «Дантон-птицепром» о совместном участии с районом в инвестпрограмме ремонта очистных сооружений. Существует федеральная программа реконструкции очистных сооружений «Чистая Волга». К сожалению, району в нее не попасть, по условиям в программе участвуют населенные пункты с более чем 50-тысячным населением. Возможно, программа «Комплексное развитие сельских территорий» поможет в этом вопросе.

— Как прошел отопительный сезон?

— Можно с уверенностью поставить оценку «хорошо», никаких внештатных ситуаций не было. И это — результат ежегодной кропотливой работы в период подготовки к отопительному сезону и модернизации теплового хозяйства. В прошлом году заменили теплообменники в котельных Итомли и Кокошкино. В угольной котельной Осуги установили новый котел, и он прекрасно показал себя в эту зиму. Словом, в каждом тепловом пункте мы проводили необходимый ремонт. В этом году планируем весьма масштабные работы в Победе, поскольку котельная поселка требует реконструкции. Ждем конца отопительного сезона, чтобы начать. Проект готов, госэкспертиза прошла, документы уже в области для участия в программе модернизации ЖКХ. Проект очень большой и дорогостоящий, порядка 15 млн. рублей. Он предусматривает полное техническое перевооружение. И если нам удастся войти в программу, котельная Победы станет одной из лучших в регионе, не говоря уже о нашем районе.

— Что запланировано в других котельных?

— Все будет зависеть от того, как будет складываться экономическая ситуация. Но мы также наметили провести техническое перевооружение котельной п. Успенское. Будем продолжать капитальный ремонт в Кокошкино, в планах — капремонт теплотрассы в поселке Ильченко. Кстати, это последняя неотремонтированная теплотрасса в районе. За десять лет все тепловые сети заменены или капитально отремонтированы. Ежегодно до 30 апреля мы формируем план подготовки к следующему отопительному сезону. Ремонтные работы начнутся сразу, как только закончится нынешний отопительный сезон.

— Проблемы с отключением электроэнергии отражаются и на котельных?

— Мы застрахованы в этих ситуациях. На всех тепловых пунктах есть стационарные генераторы. У нас есть и передвижные генераторные станции, которые помогают во время длительных перебоев с электроэнергией в отдаленных уголках (как Ильченко, например). Так что тепловое хозяйство района может работать в автономном режиме, вне зависимости от катаклизмов в электросети.

— Алексей Владимирович, муниципальное предприятие охватывает теперь весь спектр коммунальных услуг в районе?

— Да. Коммунальная сфера района не зависит от частных компаний, и это большой плюс. Ведь кроме вывоза ТБО (этой услугой сейчас охвачены две трети населенных пунктов района), все остальные направления убыточны и дотируются из бюджета. Предприятие несет социальную ответственность, поскольку коммерческая организация, в отличие от муниципального предприятия, ориентирована целиком на получение прибыли. У нас тоже в уставе есть строка о получении прибыли, но во главу угла мы ставим интересы и нужды населения. Сначала надо исправить, отремонтировать, а затем уже смотреть, какой экономический эффект получился от проделанной работы.

Хотя на сегодняшний момент предприятие из-за долгов населения и ТСЖ может оказаться в весьма сложном положении.

— Какова ситуация на сегодняшний день?

— Несмотря на то, что мы перешли на прямые договоры с населением, минуя часть ТСЖ, и претензионную работу ведем напрямую с каждым квартиросъемщиком-должником, суммы долга остаются внушительными. Проведена претензионная работа на 1,058 млн. рублей. Но отсудить удалось только порядка 120 тысяч. Предприятие должно ресурсоснабжающим организациям 5,5 млн. рублей за газ и 1,5 млн. — за электроэнергию. Долги населения — 4,3 млн. рублей, задолженность ТСЖ — 5,1 млн. рублей. Как видите, это гораздо большая сумма, чем долг предприятия ресурсникам. Долги населения и ТСЖ — это прямая угроза предстоящему отопительному сезону. Сегодня не хватит никаких бюджетных средств района на субсидии предприятию. И с таким подходом можно потерять стабильное муниципальное предприятие, которое складывалось целое десятилетие. Но самое страшное — долги предприятия за энергоносители — это прямая угроза населению, ведь МУП не сможет при таких долгах на прежнем уровне оказывать услуги по водоснабжению, подаче тепла, сохранить работоспособный коллектив профессионалов, который на сегодня сложился. Думаю, что проблемой неплатежей населения и ТСЖ необходимо озаботиться не только нам, но и главам поселений.

— И еще один вопрос в завершение нашей беседы. Алексей Владимирович, в прошлом году МУП «ЖКХ-сервис» лихорадило от всевозможных проверок. Чем все закончилось?

— Проверки продолжаются, уже по второму кругу. Но с удовлетворением хочу отметить, что попытки жалобщиков в различные инстанции дискредитировать работу предприятия не принесли результата. Нашу деятельность проверили всевозможные правоохранительные органы и никаких нарушений не нашли. К сожалению, на ответы и проверки было потрачено очень много времени и нервов наших сотрудников. Сегодня у правоохранительных органов к МУПу и к сельским поселениям в части участия и качества выполненных работ по ППМИ нет никаких претензий. А это означает, что предприятие работает честно и ответственно.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *