Роман КРЫЛОВ, глава города Ржева: СТРАТЕГИЯ – ЭТО РАЗВИТИЕ

— Роман Сергеевич, почти четыре месяца Вы руководили Ржевом в статусе исполняющего полномочия главы города, а 16 апреля, на заседании Ржевской городской Думы, наконец, стали избранным главой. Поздравляю Вас с назначением. Какие-то новые эмоции или ощущения этот факт вызвал?

— Я бы сказал, стало как-то морально легче, появилось чувство стабильности и определенности. Решение о переходе на работу в администрацию стало шагом очень серьезным, осознанным, можно сказать, знаковым для меня и моей семьи. И насколько это непростая задача, руководить Ржевом, — я уже представлял: за время депутатской работы изучил проблематику. Хорошо знаю город и его жителей, поскольку живу здесь с детства, ежедневно езжу по городским дорогам и улицам, мои дети ходят здесь в школу и вместе с другими детьми питаются в школьных столовых, мои родные похоронены на ржевских кладбищах. Поэтому круг задач мне ясен и понятен. Другое дело, что все они разного масштаба: одни можно решить чисто волевым способом, а другие требуют подготовительной работы и большого количества сил и средств.

— Вы упомянули кладбища. Это одна из громких проблем нашего города, которая вызвала резонанс не только здесь, но и на федеральном уровне. И именно эту задачу Вы стали решать буквально с первых дней руководства Ржевом.

— На самом деле, еще будучи депутатом. Да, тогда я обозначал три варианта развития событий. И сегодня мы пришли к определенности и даже добились первых результатов. Неделю назад было подписано соглашение о передаче в безвозмездное пользование города земельного участка, прилегающего к Щупинскому кладбищу. Именно за счет присоединения этого участка кладбище будет расширено. Хочу сказать большое спасибо жителям Ржевского района за понимание и содействие, за то, что они не абстрагировались от проблемы и где-то даже пошли на ущемление своих интересов. Теперь администрации города предстоит юридически оформить эти земли, изменив их назначение и статус. И параллельно с юридическими процедурами мы будем заниматься самой территорией: выделить границы, произвести оканавливание, приступить к благоустройству. Муниципальному предприятию, задействованному в этой работе, поручено изучить положительный опыт других муниципалитетов и выработать комплекс мер.

— Когда, предположительно, этот участок станет действующим кладбищем?

— Думаю, осенью. Надо понимать, что многие процедуры по оформлению земли пробуксовывают из-за ситуации с коронавирусом.

— Есть уже понимание, что будет с кладбищем у деревни Гришино?

— Пока точного плана действий нет. Чтобы понять это, нужно время, спешить здесь нельзя. Кроме того, требуют внимания и другие существующие кладбища — они находятся далеко не в идеальном состоянии. Нужно ремонтировать подъездные пути, делать подсыпку, благоустраивать. Ведь сегодняшнее состояние — результат длительного отсутствия внимания к ним или даже попустительства со стороны обслуживающих организаций, которые зарабатывали деньги на ритуальных услугах, городских властей и самих ржевитян.

— Роман Сергеевич, большой плюс для «свежего» руководителя — возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса, незамыленным взглядом, и предложить новое решение. Как раз это можно сказать про тему с охраной школ?

— Это вопрос, который много лет вызывал самые различные мнения. Одни спокойно доплачивали за услуги по охране, другие выступали против таких сборов из родительского кармана. Чтобы исключить полемику раз и навсегда, мы решили переложить расходы на обеспечение охраны на городской бюджет. Это позволит минимизировать затраты, обеспечит контроль со стороны муниципалитета за работой организации, которая будет оказывать эти услуги.

— Это, должно быть, внушительная сумма, и ее нужно где-то взять или на чем-то сэкономить?

— Да. В общей сложности, на эти цели потребуется порядка пяти миллионов рублей в год. А изыскали мы их, отказавшись от услуг ночных сторожей в детсадах. С тверской частной охранной организацией был расторгнут контракт на ночную физическую охрану, стоимость которого составляла около 10 млн. рублей. Вместо этого оборудовали все учреждения датчиками пожарной и охранной сигнализации с выводом на пульт дежурного. И, уверен, автоматика справится с задачей не хуже.

— Один из больных вопросов — ремонт дорог. Тем более с учетом масштабных, но по ряду объектов — провальных работ прошлого года. Давайте поговорим о том, что намечено на текущий год, когда начнется ремонт по новым проектам и когда будет завершено то, что осталось незавершенным — те же злополучные съезды с центральных дорог.

— На 2020 год планы по ремонту дорожной сети большие. Мы постарались сделать такое количество проектов, чтобы хватило не только на нынешний, но и на следующий год. К проектированию подходили тщательно, стараясь учитывать комплексный подход, требования доступной среды и необходимую для этого замену коммуникаций… И эти планы уже реализуются — начат ремонт дорожного полотна по Красноармейской набережной, возле музея. Комплексный подход здесь выражается в том, что один проект смыкается с другим: благоустройством территории у музея, парковой зоной, ремонтом старого моста… Что касается коммуникаций, как раз здесь они будут не просто меняться, но и убираться под землю, чтобы в дальнейшем не мешали и не портили вид. Это и линия электропередачи, и более двухсот метров теплотрассы.

Перечень дорожных участков, которые будут отремонтированы, уже определен. Конечно, каждый из нас хотел бы, чтобы ровной стала дорога, которой лично он пользуется ежедневно. И мы старались учитывать пожелания. Однако основной критерий отбора — системный: близость к отремонтированным в последнее время участкам, так, чтобы целые районы преображались и благоустраивались, причем в едином стиле. Так, начаты работы по мощению брусчаткой от обелиска к Аллее героев и дальше. Вся эта зона предусматривает единое стилевое решение и в будущем продолжится до нового моста и за него. Здесь сочетаются несколько проектов и несколько программ финансирования.

Возвращаясь к дорожному ремонту: впервые мы наметили двухгодичный контракт, в рамках которого в этом и следующем году будет отремонтирован протяженный участок от Выставочного зала до проходной гарнизона (это ул. К. Маркса, Краностроителей, Челюскинцев).

Вместе с тем, не выходит руководствоваться одними долгосрочными планами. Приходится учитывать необходимость проведения вынужденных работ: например, ремонт старого моста, который по плану должен был войти в проекты 2021 года. Однако состояние его на сегодняшний день таково, что мы вынуждены (как временный вариант) заменить верхний слой дорожного полотна полностью только по причине того, чтобы можно было пользоваться этой дорогой. А на следующий год вернуться к запланированным работам и выполнить их более капитально.

— Когда начнется ямочный ремонт?

— Постараемся сделать это в ближайшее время.

— А съезды с центральных улиц?

— Мы довольно долго были ограничены в действиях в отношении этих недоделок компании «УДС» только по той причине, что инициировали расторжение контракта и вели судебные тяжбы. Буквально на днях контракт был наконец расторгнут через суд, и теперь за счет возвращенных средств мы можем заключить контракт с другим подрядчиком, который доделает то, что не доделал предыдущий. Это касается разметки, дорожных знаков и пресловутых примыканий.

Кстати, нам удалось вступить в программу по улучшению качества улично-дорожной сети, в рамках которой на территории Ржева будут поставлены знаки и указатели на полтора миллиона рублей.

— Роман Сергеевич, это хорошо. Но обратный пример — участие города в ППМИ: снова ни один объект конкурсной комиссией не утвержден. Прокомментируете?

— Не знаю, должен ли я комментировать то, что не имел возможности проконтролировать, поскольку проекты готовились до декабря прошлого года… После того, как стали известны итоги, я поехал в Тверь специально, чтобы узнать о причинах неудачи. И убедился: решение комиссии справедливое, наши проекты действительно недобрали баллов по таким критериям, как вовлеченность населения, финансовое участие граждан и бизнеса и даже количество публикаций в СМИ…

— Да, районная администрация за этим строго следит, и мы пишем о ППМИ-проектах Ржевского района регулярно. А на второй тур конкурса надеяться не стоит?

— Нет, здесь, к сожалению, исправить ничего нельзя, ведь документы не заменишь и дополнительных баллов не наберешь. Какие сделаны выводы? В первую очередь — кадровые, проекты ППМИ курировала заместитель главы города Татьяна Марченкова, и это стало одной из причин ее увольнения. Что касается проектов, мы будем изыскивать возможность реализовать хотя бы один из них путем привлечения бюджетных средств и иных программ.

— Мы коснулись кадрового во-проса. В руководящем звене администрации уже произошел ряд отставок и назначений. Они будут продолжены?

— По-другому и быть не может. Потенциал, компетенции, объем и качество работы каждого человека пусть не сразу, но видны. Кадровые изменения неизбежны всегда, причем не только в отношении прежней команды: если недавно принятый на работу человек не справляется, значит, на его место должен прийти другой. Так недавно произошло с начальником отдела транспорта и дорожной сети. Будет меняться и сама структура, в первую очередь за счет перераспределения полномочий между заместителями главы города и отделами. Это, собственно, уже идет — и в отношении полномочий, и в отношении сотрудников. Большая нагрузка ложится на отдел благоустройства, дорожный отдел и отдел ЖКХ. В ближайшее время нам предстоит сделать проект новой котельной для микрорайона, который сегодня отапливает бывшая крановская котельная, сильно расширить участие в программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

— Ранее были обозначены планы по строительству трех двух-
этажных домов по ул. Революции?

— Они стали масштабнее, мне удалось согласовать на уровне области значительное увеличение этих объемов. Точные цифры пока не назову, однако в ближайшие два года должны получить новые квартиры все семьи, чье жилье было признано аварийным до 2016 года включительно.

— Это около ста квартир?

— Больше. Кроме того, возрастает объем работ и у отдела архитектуры (включая концепцию по фасадам), финансового и юридического отдела, комитета по управлению имуществом (принимая во внимание большое количество бюджетных вопросов, необходимость принятия в казну бесхозяйного имущества, взыскание долгов за земельные участки и выявление фактов ненадлежащего их использования).

— Роман Сергеевич, Вам выпало прийти к руководству городом в очень непростое время. Это, во-первых, большой объем работ и ответственности по подготовке к 75-летию Великой Победы, во-вторых, неожиданная ситуация с коронавирусом… Массовые мероприятия отменены, но работы по благоустройству, понятное дело, продолжаются.

— Благоустройство города не стоит привязывать только к юбилейной дате: это не более чем дополнительное условие. Я уже говорил и повторюсь, что Ржев нужно делать комфортным не ради туристов, а для самих его жителей. И это будет продолжено, несмотря на то, что экономическая ситуация повлечет финансовые сложности. Но всегда нужно помнить о том, что сложные периоды проходят, а необходимость двигаться вперед и решать системные проблемы — остается. Мы затронули ряд тем выше, но ведь есть еще проблема водоснабжения и водоочистки, освещения городских улиц, реформирование работы транспорта и многое другое. И по каждому из этих направлений нужно выстраивать план действий и реализовывать его, как бы сложно это ни казалось вначале.

— В интервью с председателем Городской думы Андреем Константиновым мы говорили о стратегии городского развития.

— Да, мы действительно работаем над этим документом. Я точно так же убежден, что развития нельзя добиться точечным латанием дыр и управленческими решениями в ручном режиме. Стратегия города Ржева — это не оторванный от реальной ситуации прожект. Это план действий, который специалисты выстраивают, предварительно изучив всю полноту ситуации: историческое прошлое, ландшафт и географическое расположение, специфику развития территории в различные периоды, этнографию, архитектуру, вплоть до легенд и традиций города и привычек горожан. Все эти сведения собираются воедино, систематизируются, и на основании их специалисты составляют концепцию.

— Это длительный процесс?

— Не менее года, но он уже запущен. Как раз сейчас на городских порталах проводится опрос, в котором мы просим жителей поучаствовать.

— Но ведь жители города и пользователи соцсетей — не одна и та же группа людей. Не все наши читатели пользуются интернетом. Почему бы не запустить эту анкету и через печатные СМИ?

— Согласен. Надо попробовать.

— Кстати, о жителях. Роман Сергеевич, Вам не стало сложнее с ними общаться после того, как Вы стали главой города? Хватает ли времени и сохранился ли у Вас прямой контакт с ржевитянами?

— Я всегда найду для этого время. Хочу оставить себе право не закрываться в кабинете, продолжаю посещать городские территории, объекты и пространства — пешком, на велосипеде, на автомобиле. И свою команду нацеливаю на то же. Что касается контакта с жителями, он даже усилился, многие пишут мне в социальных сетях, через мессенджеры, поскольку они не закрыты. Отвечать, к сожалению, не всегда получается быстро. Поэтому, в первую очередь, прошу всех ржевитян пользоваться существующими официальными формами обращения к главе города.

— Буквально через считанные дни после избрания у Вас состоялась встреча с главой региона. У него к Ржеву пристальное внимание и, я бы сказала, пристрастное отношение. Вы это ощущаете?

— Безусловно, и внимательное отношение, которое выражается в детальном изучении губернатором каждой проблемы, и поддержку с его стороны. Его опыт и личные качества позволяют порой находить новые пути решения, а возможности и умение видеть ситуацию в комплексе открывают для нашего города новые перспективы.

— Спасибо за беседу, и я надеюсь на скорое продолжение этого разговора, поскольку газетный формат не позволил нам коснуться еще многих важных для города тем.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *