ВРЕМЯ БОЛЬШОГО РЕМОНТА

И в прошлом, и в нынешнем году Ржев активно ремонтирует дороги. Администрация города всю весну готовила документацию на аукционы по выбору подрядчика. Часть уже состоялась, другую еще только предстоит отыграть. Беседуем на эту актуальную тему с заместителем главы администрации по дорожно-строительному направлению Игорем Козловым.

— Хочу отметить, что ремонт дорожной сети Ржева является одной из актуальных задач, на которых сосредоточено внимание областного правительства и руководства города. Губернатор Игорь Руденя акцентировал на этом внимание не раз. Глава города Роман Крылов поставил задачу провести ремонт в кратчайшие сроки при соблюдении требований качества, причем администрация подготовила проекты «с запасом», и сегодня мы обладаем знаниями и опытом для подготовки и оперативного согласования документации.

— Во-первых, о проектах. Их изготовление шло под контролем? Не получится так, что проектировщики выполнили задание по картам, без выезда на место, и строителей ждут сюрпризы в виде деталей ландшафта и неучтенных коммуникаций?

— Что касается коммуникаций, этому вопросу уделялось отдельное внимание. Мы на прямой связи со всеми ресурсоснабжающими организациями, чьи сети проходят по обозначенным участкам. И задача стоит — заменить требующие ремонта участки труб там, где это необходимо, чтобы избежать порывов под новым асфальтом. Например, в связи с частыми коммунальными авариями на Красноармейской набережной принято решение заменить весь участок теплотрассы у музея. «РЭР-Тверь» относится к этому с пониманием и идет навстречу. Все воздушные коммуникации, которых много на этом участке дороги, будут спрятаны под землю.

Проектную документацию в нынешнем году готовила фирма «Корнет», которая хорошо зарекомендовала себя в этой деятельности в прошлые годы. К ее работе практически не возникает вопросов.

— Тогда сразу спрошу о ряде дорог, которые, как помнят наши читатели, значились в плане ремонта на нынешний год. Но в перечне дорог, который уже в начале весны был опубликован в официальных новостях, их нет. Например, улица Куприянова. Жители надеялись на приведение ее в порядок и сейчас, мягко говоря, разочарованы.

— Да, действительно, эта улица в процессе согласования актуального на 2020 год перечня ремонтируемых дорог была отложена на следующий, 2021 год, как и улица П. Савельевой, Вокзальная, Железнодорожная и часть ул. Челюскинцев (этот проект поделен на два этапа, первый будет реализован в нынешнем, второй — в следующем году). Рассматривая ближайшие планы ремонта, мы старались исходить из актуальности, востребованности, а также учитывать, чтобы подлежащие нынче ремонту участки состыковывались с теми, которые были приведены в порядок в предыдущих периодах, в том числе и по стилю. Например, проект ремонта улицы Краностроителей вплотную примыкает к проекту ремонта Советской площади, там активное движение и этот участок важен для города.

— Давайте назовем ряд участков, о которых идет речь, и потом остановимся на некоторых проектах подробнее.

— Уже подходят к завершению работы в рамках контракта, который включает в себя ремонт 275 метров покрытия моста через Волгу (от улицы Разина до улицы Грацинского); участок Красноармейской набережной от старого моста до медучилища (около 550 метров); отрезок ул. Разина от обелиска до Аллеи героев. Этот проект дополнит комплекс благоустройства этой территории, вкупе с уже отремонтированной пешеходной дорожкой, освещением. У парка со стороны набережной предусмотрено создание парковочных мест. Отремонтирован старый мост, пешеходная дорожка от пешеходного моста к обелиску, пушке и Аллее героев (с тротуаром, ограждением, элементами освещения…) — это положит начало комплексу, который потом будет воплощен вдоль всей набережной. Помимо единого стиля, учитываются потребности маломобильных групп населения, требования по комфортной среде. Кстати, именно этот аспект мы проинспектировали совместно с Марией Грезневой, лидером клуба «МИР». Накануне 9 Мая мы побывали на месте, Мария лично проверила маршрут колесами своей инвалидной коляски. В ходе подготовки проектной документации по ремонту и его реализации в обязательном порядке уделяется внимание не только требованиям доступной для маломобильных групп среды, но и безопасности дорожного движения, нанесению разметки, установке дорожных знаков.

— Мы подробно рассказывали о ремонте Красноармейской набережной в прошлом номере газеты. А теперь все читатели могут видеть, как реализуются планы по ремонту старого волжского моста и другим названным выше участкам.

— Подрядной организацией здесь выступает красногорская компания, которая имеет в Твери обособленное подразделение — АО «ДРСУ». Она же стала исполнителем на основании проведенного конкурса еще по одному большому контракту. Он включает в себя ремонт автомобильной дороги по улице Грацинского (от ул. Большая Спасская до старого моста) и улице Октябрьская (от ул. Грацинского до Красноармейской наб.); ремонт автомобильной дороги по улице Разина (от старого моста до дома № 3 и от дома № 3 до Советской площади); ремонт автомобильной дороги по улице Карла Маркса (от ул. Ленина до Советской площади), Советской площади (от ул. Карла Маркса до ул. Краностроителей), проезда от Советской площади до Пушкинской набережной, ремонт автомобильной дороги по улице Краностроителей (участки от ж/д переезда до ул. Челюскинцев и от Советской площади до пересечения с ул. Большевистская (между ними — отремонтированный в прошлом году участок)); ремонт автомобильной дороги по улице Челюскинцев. Последний участок был разбит на два этапа, его ремонт запланирован в рамках 2020-2021 года. Нынче в план попал трехсотметровый отрезок от улицы Краностроителей до второго въезда в микрорайон гарнизона.

— Все проекты по ремонту разбиты на три больших лота. Третий еще не вывешен на сайте госзакупок, но давайте о нем тоже поговорим. Какие участки он включает в себя?

— Это улицы, которые ждали своего часа довольно давно. Например, Шихино: большой, около 1,3 километра, участок автодороги Крестьянского переулка (от Осташковского шоссе до поворота в поселок Зеленькино); соседняя с ним улица Новоженова (от железнодорожного переезда до Крестьянского переулка); улица Урицкого от Волосковской горки до пересечения с улицей Елисеева — почти 650 метров; улица Волосковская горка (от улицы Бехтерева до улицы Урицкого); оставшийся с прошлого года неотремонтированным отрезок улицы Привокзальная от переезда до пересечения с Вокзальной — почти 400 метров; протяженный участок по улице Партизанская (от самой Красноармейской набережной, через Большую Спасскую и до ул. Октябрьская); 675 метров автодороги по ул. Маяковского (от ул. 8 Марта до ул. Робеспьера).

— Какие проекты самые дорогие по стоимости?

— Улица Краностроителей, улица Партизанская и Крестьянский переулок. Они самые протяженные, это и понятно.

— Игорь Викторович, давайте коснемся подробностей некоторых проектов. К примеру, интересует проектное решение спуска от паспортного стола к дороге, тротуары вдоль улицы Краностроителей в районе «дамбы»…

— Да, спуск этот будет с круговой лестницей, она учтена в проекте. Пешеходный переход предусмотрен не там, где люди привыкли переходить дорогу сейчас, а, скорее всего, выше по направлению к школе самбо. От паспортного стола на перекрестке с улицей Краностроителей можно будет перейти на другую сторону этой улицы и продолжить движение по тротуару по направлению к дамбе. Там, ниже, примерно на середине расстояния от перекрестка до пешеходной лестницы, будет дополнительно сделан пешеходный переход через улицу Краностроителей.

— Сейчас тротуар со стороны бывшей «Радуги» заканчивается на уровне этой лестницы, если я не ошибаюсь. А после ремонта?

— Он будет продолжен до улицы Большевистская. Причем ниже лестницы, на примыкании, дорожное полотно будет расширено до 11 метров, с обустройством разгонной полосы, чтобы поток со стороны обелиска вливался в основной более плавно.

— А как решен вопрос с водостоком?

— Дождевые люки, бордюрные водостоки (лотки), уклон дороги спроектированы таким образом, чтобы вода с дороги уходила беспрепятственно. В самой нижней точке предусмотрена дренажная система.

— Еще один протяженный участок — улица Партизанская. По иронии, наибольшее количество нареканий от пешеходов вызывает участок тротуара, расположенный непосредственно возле администрации. Нам неоднократно звонили, жаловались пенсионеры, которые пешком идут от Большой Спасской к поликлиникам. Говорят, что возле администрации и на повороте к ЦЗН ноги можно переломать…

— На всем протяжении этой улицы будут отремонтированы тротуары — они являются неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры. От самой набережной, возле школы N№ 2 и дальше, от пересечения с улицами Гоголя и Кривощапова, до Большой Спасской. Здесь, кстати, в плане значится большой вымощенный плиткой участок с обеих сторон — у бывшего «Столичного» и у медицинского центра. На другой стороне улицы тротуары продолжатся. Мимо администрации также будет вести благоустроенный вымощенный плиткой тротуар до ул. Октябрьская. Лестница будет дополнена пандусом и ограждением.

— Жители микрорайона Шихино добиваются начала ремонта улиц много лет. Проекты по Крестьянскому переулку и ул. Новоженова чем-то примечательны?

— Тем, что там наконец появится нормальная дорога. Сегодня некоторые участки на ней вообще труднопреодолимы. Это частный сектор, поэтому там довольно простые проекты: с отсыпкой и уплотнением обочин, почти без тротуаров. По Крестьянскому переулку проектом предусмотрена установка остановочных павильонов у поворота на ул. Серафимовича и Пригородный переулок. Улица Новоженова стратегически важна, так как она свяжет через переезд Осташковское и Ленинградское шоссе, минуя «виадук».

Хотел бы добавить, что по программе безопасности дорожного движения Ржеву нынче удалось получить 18 миллионов рублей на устройство дорожной разметки из термопластика при оборудовании пешеходных переходов, искусственных неровностей, пешеходных ограждений, дорожных знаков и элементов освещения на подходах к 22-м образовательным учреждениям Ржева.

— Игорь Викторович, понимая сложность темы, все же не могу не спросить про недоделки прошлого года: интереса к этой теме много, ведь всю зиму жители и гости города чертыхались на каждом примыкании второстепенной к центральной дороге, и сегодня с неменьшим раздражением наблюдают свежие ямы на новом асфальте…

— Тема, действительно, очень сложная. И мы не исправляли эти огрехи не потому, что не хотели, а потому, что не могли. По сей день идут суды с недобросовестным подрядчиком. Но вопрос близок к разрешению: в ближайшее время будет объявлен конкурс на ремонт съездов, нанесение разметки и установку дорожных знаков. Какая организация будет этим заниматься — решится в ходе конкурса. Могу сказать только, что, учитывая прошлогодний опыт, нынешний ремонт будет идти под пристальнейшим контролем со стороны Территориального дорожного фонда, областного правительства и, конечно, администрации Ржева. Глава города Роман Крылов поставил задачу оперативно подготовить документацию, провести электронные аукционы и приступить к реализации проектов в кратчайшие сроки. И особый упор сделать на качество работ.

Беседовала Светлана Артемьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *