ФОТОГРАФИЯ ЛОВИТ МОМЕНТ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОН ИСЧЕЗНЕТ

Согласитесь, лучше всех о фотографе расскажут его работы. Поэтому наш материал с талантливой, остроглазой Евгенией Аношенко мы представляем в формате, похожем на блиц-опрос.

Все в нашей жизни начинается с мамы, и фотоистория Жени — родом из детства:

— Моя мама была очень творческим человеком, она любила наряжать меня, как куклу, и фотографировать. Признаюсь, тогда фотосъемка мне не очень-то нравилась, а сейчас детские фотографии — это добрые бесценные воспоминания. Сколько себя помню, всегда хотела отобрать у мамы фотоаппарат и встать по ту сторону камеры. Первую свою фотографию на фотоаппарат «Зенит» я сделала в 4 года. Это было фото мамы.

Когда окончила 9-й класс, родители подарили «Sony». Фотоаппарат этой марки и сейчас мой рабочий инструмент.

— Были ли у Вас учителя фотодела?

— Были и есть. Регулярно прохожу различные курсы и мастер-классы. Первым о зеркальном фотоаппарате и работе с ним мне рассказал Денис Сударкин, друг нашей семьи и прекрасный фотограф.

— Можно ли научиться фотографировать самостоятельно? И вообще, можно ли этому научиться раз и навсегда?

— В эпоху интернета, конечно, можно! Сейчас достаточно доступных и понятных курсов по фотографии — это в отношении технической части. А вот чтобы видеть композицию, свет, нужна постоянная практика. Раз и навсегда научиться съемке, на мой взгляд, невозможно, и дело здесь не в техническом прогрессе. Он, наоборот, упрощает работу фотографа. Чем больше вы изучаете фотографию, ее историю, знакомитесь с фотографами, тем больше вы открываете для себя мир фотографии.

— А создать собственный стиль в фотографии возможно?

— У каждого фотографа свой стиль. Фотограф — тот же художник, только рисует светом и тенью.

— Выступал ли кто-то Вашим критиком?

— Да, родственники и Денис Сударкин. К критике стараюсь прислушиваться.

— Конкуренция среди фотографов в нашем городе есть?

— Мы уже говорили — у каждого фотографа свой собственный стиль и свое видение, поэтому каждый волен выбирать мастера по душе. Здорово, когда у человека есть такая возможность, поэтому трудно говорить о конкуренции. Если каждый из фотографов сделает снимок одного и того же события или объекта, в итоге получим разные снимки, а дальше вы выбираете тот, что ближе лично вам.

— Как фотограф готовится к фотосессии?

— Подготавливает технику, берет с собой дополнительные аксессуары в зависимости от условий съемки. Если это художественная, то макияж, прическа, одежда и основная история фотосессии с моделью обговаривается заранее. Если это репортаж, то разбираюсь на месте.

— А если предстоит фотосессия с братьями нашими меньшими?

— С животными не договориться, здесь только терпение. Если это домашнее животное, поможет привлечение вкусняшкой, а если дикое — то телеобъектив в помощь и ждать момента.

— Что делает фотографию живой и качественной?

— В любой фотографии важен свет и композиция, через них фотограф доносит свою идею, эмоцию момента. Нужно вдохновение, терпение, настойчивость. Искусство требует жертв и практически никогда не дается даром. Оно — результат опыта, проб и ошибок. Главное — во всей красе увидеть откровение природы, поймать памятный момент события.

— Пейзажи, люди, животные… Вы снимаете все во-круг, а любимый жанр есть?

— Портреты. Но поскольку не все любят публичность и социальные сети, на моей странице «ВКонтакте» вы можете видеть преимущественно пейзажные фотографии. Большинство работ я не выкладываю из-за нехватки времени.

— На Ваших снимках все получаются здорово — и взрослые, и дети. С кем работать проще, интереснее? Почему?

— Со всеми одинаково интересно. Дети намного подвижнее, и каждая их эмоция уникальна. Сейчас они тебе улыбаются, но не проходит и минуты, нахмурились бровки, уголки губ опустились, глазки уже грустные. Взрослых же, наоборот, нужно «пробить» на эмоции.

— Женя, как считаете, есть ли не фотогеничные люди?

— Нет, я считаю, что все люди красивы, главное — уметь это увидеть и подчеркнуть индивидуальность. Немаловажен подход к процессу съемки.

— В руках у фотографа — обаяние человека, умение показать лучшие черты. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Я могу любого изуродовать одним движением пальца. — О, вы, наверно, мастер по джиу-джитсу? — Нет, я фотограф!»

— Кому-то, возможно, покажется смешным, но  у нас есть рабочая и нерабочая сторона лица, тела. Светом, тенью, удачным ракурсом и даже объективом можно убрать недостатки и подчеркнуть достоинства человека.

— У меня сложилось впечатление, что фотоаппарат у Вас всегда под рукой…

— Да, и порой не один. Если нет камеры, в ход идет телефон. Мне нравится останавливать время. Когда вижу красивый закат, то хочу оставить его не только в своей памяти, но и поделиться им с другими.

— У Вас это отлично получается. Есть ли среди снимков самый-самый?

— Я его еще не сделала.

— У Вас двое сыновей, мальчишки с удовольствием фотографируются?

— Уже да, они привыкли к камере. Когда смотрят фотографии — радуются, когда находят на них себя.

— Кто-то проявляет интерес к фотоаппарату?

— Старший Леонид. Ему очень интересен этот процесс, все время просит «дай почикать». И у него, кстати, хорошо получается.

— Женя, Ваш совет начинающим фотографам, пожелания коллегам и в целом нам, ржевитянам.

— Для начала всем здоровья! Начинающим фотографам хочу пожелать терпения, не бояться делать ошибки, поставить перед собой цель и смело идти к ней. Экспериментируйте, творите и радуйте этим нас, у вас всё обязательно получится!

Давайте чаще улыбаться, смотреть по сторонам, прекрасное рядом, а мы так час-то проходим мимо. Остановитесь, посмотрите на восход и закат солнца, на плывущие облака, на то, как свет заполняет улицы, отражается в окнах домов и играет «солнечными зайчиками» с дворовыми котами, как в сумерках загораются огни нашего города… Удивительное вокруг нас, главное — остановиться и заметить.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *