Ровная трасса, крепкая память

Трасса «Балтия». О нашем зубцовско-ржевско-оленинском участке за последние, наверное, лет десять в прессе не было сказано ни одного доброго слова. Что говорили о ней водители — вообще выражения непечатные. Колейность, отсутствие разметки, участки, напоминающие танковый полигон, который чья-то злобная воля сделала полуасфальтовым… Каждую зиму большегрузы разбивали дорогу так, что весной по ней ездить было практически нереально. Но все ехали — другой-то нет! Весной дорожники ее ямочно латали, закатывая в асфальт бог знает какие деньги, лето трасса кое-как стояла, и с осени процесс запускался по новой. И так лет десять подряд. Пока латать стало нечего… Где-то в Москве строились новые развязки, на дорогах страны вводили новые стандарты качества, прокладывали новые магистрали, и лишь по Москве-Риге водители ехали как и прежде непрерывным потоком, кляня все и вся — эта федеральная трасса оставалась без внимания власть имущих.

А в нынешнем году ремонт наконец дошел и до нас. Работы начались весной, причем тот факт, что дорожное полотно рабочие снимали до основания, сильно затруднял движение, но вместе с тем давал надежду, что вскоре посчастливится ездить по хорошей дороге. Трасса менялась на глазах, и нельзя было не заметить, что подобной реконструкции здесь не было никогда: работы шли не только на самом дорожном полотне, при помощи тяжелой техники строители расчищали и расширяли территорию по обе стороны трассы, подсыпали и укрепляли обочины, под дорогой перекладывали трубы для отвода воды. В некоторых местах трасса стала шире, появились остановочные пункты с заездными карманами, затем было установлено барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки и разметка.

18 ноября участок дороги М-9 наконец был торжественно открыт после ремонта. А на участке вблизи Мончалово, там, где во время Великой Отечественной войны в болотах полегла 29-я армия, теперь установлен памятный знак. Тогда, семь десятилетий назад, в ходе Ржевско-Вяземской операции, советские войска, находясь в полуокружении, вынуждены были удерживать свои позиции и одновременно пытаться пробиться на север для соединения с основным фронтом. В феврале они оказались в полном окружении, неделю за неделей вели бои в лесах… Потери 29-й армии за две недели февраля составили 14 тысяч человек.

В память об этих событиях,  о героизме советских солдат на 234-м километре трассы «Балтия» теперь стоит памятный знак. Он изготовлен и установлен силами трех подрядных организаций, производивших дорожный ремонт этого участка: ОАО «ДЭП-70», ООО «Трансстроймеханизация» и ООО «Технострой». Памятный знак в виде большого куба, на двух сторонах которого крепятся мемориальные доски, изготовлен из природного камня габбро-амфиболита. Этот минерал по прочности превосходит гранит. На лицевой стороне надпись «Помните о подвиге мужественных защитников Ржева — солдат и командиров 29-й армии, погибших зимой 1942 года во время прорыва из кольца окружения. Вечная слава героям!» На оборотной стороне монумента выбит полный перечень воинских соединений, входивших в 29 армию.

Открытие монумента было приурочено к завершению работ по капитальному ремонту  трассы М-9. На торжественное мероприятие приехал губернатор Андрей Шевелев.

К 15 часам 18 ноября на площадке, возле которой и установлен памятник, было многолюдно. Руководство района, представители подрядных организаций, военнослужащие, ветераны, ребята из общественной организации «Пост N№ 1», журналисты федеральных, региональных и местных СМИ приехали на торжественный момент.

— Капитального ремонта трассы «Балтия» много лет ждали десятки тысяч автомобилистов, и не только жители Тверской области. Ржевитяне, жители района во время встреч неоднократно обращались к областному руководству по вопросу необходимости привести дорогу на этом участке в порядок, — сказал, обращаясь к собравшимся, губернатор. — Мы неоднократно обсуждали эту проблему в переговорах с руководством ФКУ «Упрдор «Россия», в оперативном управлении которого находится 261-километровый участок «Балтии» в границах Тверской области. И долгожданный ремонт стал настоящим событием, отремонтированная дорога значительно облегчит жизнь расположенных вдоль нее муниципалитетов и расширит возможности для их развития.

Установка памятного знака — пример высокой социальной ответственности подрядных организаций, выполняющих ремонт трассы «Балтия». Новый памятный знак — это наша возможность сказать спасибо тем, кто подарил нам жизнь и мир, и продолжить их дело служения стране.

Собравшиеся почтили минутой молчания память погибших солдат и офицеров, а затем возложили цветы к подножию памятного знака. Прозвучал воинский залп.

О том, что сегодняшние солдаты и офицеры своей службой готовы доказать верность Отчизне, сказал заместитель командующего 29-й армией Эльдар Мязитов. Слова признательности звучали и от Александра Мятиева, исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Упрдор «Россия»:

— Без почитания прошлого не может быть будущего, — сказал он. — Я надеюсь, что установленный на этом месте памятный знак в честь солдат и офицеров 29-й армии будет служить для всех нас достойным напоминанием о героях, отстоявших нашу свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны. Также хочу выразить свою признательность подрядным организациям: ОАО «ДЭП-70», ООО «Технострой», ООО «Трансстроймеханизация», силами которых производится ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия».

Александр Мятиев посетовал, что из-за технических сложностей не удалось нынче провести к месту установки памятника освещение, но на будущий год это будет сделано. Потому что дорожно-строительные организации с трассы «Балтия» пока не уходят. В настоящее время продолжается ремонт оленинского участка дороги.

На текущий год были предусмотрены работы по капитальному ремонту пяти участков общей протяженностью 89 километров, введены в эксплуатацию два из них, это 30 км. Три других участка планируется завершить до конца ноября — таким образом, к концу года капитально отремонтировано будет 233 км этой дороги.

Что касается двух оставшихся участков протяженностью 28 км на границе с Псковской областью, то до конца текущего года на них будут начаты работы (4 км уже в работе), и в следующем году участок автодороги М-9 «Балтия», находящийся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия», будет приведен в нормативное состояние на сто процентов.

И представителей власти района, и журналистов волновал, конечно, вопрос качества производимых работ и то, насколько скоро дорожному полотну вновь потребуется ремонт. Руководитель «Упрдора» на вопрос ответил, что трасса ремонтировалась с использованием самых современных технологий и материалов, гарантийный срок составит не менее 4-х лет. А губернатор, отметив, что нормативное состояние дорожного полотна напрямую зависит от грамотной эксплуатации, заверил: за тем, чтобы дорогу не разбивали большегрузные машины, у которых зачастую превышен допустимый тоннаж, будет установлен строгий контроль.

Дальнейшее поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автотрассы М-9 «Балтия» будет поддерживаться за счет средств на содержание сети автомобильных дорог и текущими ремонтами.

По завершении мероприятия присутствовавшие на нем расселись по автомобилям и поехали дальше: представители дорожных организаций — инспектировать участки в сторону Оленино, остальные — в Ржев и Тверь. По ровной, расширенной и размеченной трассе «Балтия», которую теперь-то не стыдно назвать «трассой федерального значения».

Светлана АРТЕМЬЕВА

Один отклик на Ровная трасса, крепкая память

  1. Сергей:

    действительно ,трасса в сторону г. Нелидово стала отвечать каким то нормативным требованиям ,что нельзя сказать о трассе от Ржева до Зубцова , а ведь там как бы недавно был ремонт , неплохо бы посмотреть и сказать об этом .Это ведь тоже «Балтия».
    Поэтому правильно стоит вопрос -«а надолго ли».
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *