ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ

На прошлой неделе прошел первый после двухмесячного перерыва прием граждан по личным вопросам, который провел глава города Роман Крылов. Собственно, сам процесс приема вопросов и получения ответов на них из-за коронавируса не прерывался: граждане могли обратиться к главе города и его заместителям через официальный сайт, по телефону. Администрация работала и в удаленном, и в обычном режиме даже тогда, когда большая часть жителей Ржева находилась на самоизоляции. И как только ограничения ослабли, личный прием был возобновлен. На него записалось больше десяти человек. И многие — не с одним, а сразу с рядом вопросов.

ЛЕС РУБЯТ — ПИСЬМА ЛЕТЯТ

Первый заданный жительницей ул. К. Маркса вопрос касался спила дерева на Смоленском кладбище. Ольга Вениаминовна волнуется: если оно упадет, неминуемо нанесет урон памятникам и оградам. А ведь спилить его несложно: дерево растет недалеко от дороги.

— На сегодняшний день в реестре аварийных деревьев, подлежащих спилу, — 97, — рассказывает Роман Крылов. — Вроде бы, не так много, учитывая темп и масштабы работы, которую мы провели буквально за несколько месяцев. У нее есть союзники и противники, однако нельзя не замечать, насколько преобразились, просветлели и очистились улицы, дворы, набережные и общественные территории в Ржеве. И мы нацелены продолжать эту безусловно нужную работу. Но есть сложность, которую мы намерены разрешить в ближайшее время. Она заключается в складировании и утилизации порубочных остатков: их не принимает свалка, их нельзя сжигать, а временное складирование даже на специально отведенных территориях оборачивается потоком жалоб в различные инстанции, которые идут от имени депутата ЗС Артема Гончарова, становясь причиной предписаний и штрафов в адрес администрации. Мы уже озвучивали планы приобрести для муниципального предприятия благоустройства шредер (измельчитель древесины), и до конца месяца это сделаем. И хоть сейчас по упомянутой причине обрезка и вырубка аварийных деревьев приостановлена, эту работу мы обязательно продолжим. В том числе и на территории кладбищ в соответствии со специально разработанным порядком.

— Как раз по поводу веток мой следующий вопрос, — продолжила посетительница. По ее словам, заявление с просьбой убрать опиленные ветки, которые несколько месяцев лежат возле дома 27 по ул. К. Маркса, УК «Содействие» с марта оставляет без внимания. Кроме этого, Ольгу Вениаминовну сильно беспокоит качество проведенного в позапрошлом году капремонта кровли в ее доме. Уже сегодня новые конструкции начали разваливаться, подрядная организация объясняет это вандализмом жителей, а надзорные органы побудить ее устранить брак пока не смогли.

— Мы связывались с подрядчиком, — поясняет начальник отдела ЖКХ Татьяна Синицкая, — он не отказывается выйти на объект, но только после снятия карантинных мер.

ВЕТЕР ПОД НОВОЙ КРЫШЕЙ

Некачественный капремонт кровли привел на прием к главе и Зою Александровну с ул. Пионерская, 1. Дом старый, 1959 года постройки, последний ремонт был в 1993 году, и на программу ФКР были большие надежды. Однако его сделали так, что под потолком в квартире ветер так гуляет, что вибрируют канализационные трубы. Под крышу проникает влага, и уже дважды было короткое замыкание электропроводки. В квартире холодно и сыро.

— Нарушения проекта и брак видны невооруженным глазом, — говорит Зоя Александровна. — Где должна быть кладка — ее нет, куда делся силикатный кирпич, который должен был пойти на эти цели — неясно, мусор на чердаке не убран. Создайте комиссию, обследуйте, убедитесь, что я права! После ремонта мы получили еще больше проблем, чем до него…

— Разумеется, мы отреагируем на сигнал, подключим УК, а при необходимости — суд и прокуратуру. Молчать не будем, — заключает глава и отдает распоряжения отделу ЖКХ.

ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ

У Надежды ситуация сложная, неясная и почти детективная. В 2008 году дом по ул. Кирова, 8, где у женщины и ее брата была трехкомнатная квартира, признали аварийным и подлежащим расселению. Вроде бы, все просто: по закону им обязаны были предоставить аналогичное по метражу жилье либо его выкупную стоимость. Однако по сей день женщина вместе с 11-летней дочерью проживает в комнате по Большевистской, 1, предоставленной ей на условиях социального найма. Как и почему она там оказалась и выпала из очереди на предоставление жилья — пояснить никто не может. Документы не сохранились, в администрации давно работают другие люди, а откуда взялось согласие Надежды на переезд, не пом-нит даже она. Возможно, потому, что как раз в тот год она родила ребенка, выписываться из роддома ей было попросту некуда, вот она и согласилась на кем-то подложенный вариант… В любом случае, теперь придется действовать через суд, причем в обоюдных интересах: без его решения администрация не сможет помочь.

А вот следующему визитеру не удалось помочь даже советом. Там тоже детектив, причем с элементами комедии. Весной прошлого года отдел благоустройства администрации города изъял у молодого ржевитянина С-ва батут, установленный с нарушениями техники безопасности, и передал на хранение на базу «БиЛДа». Потом туда пришел другой человек, К-в, и забрал батут, показав договор купли-продажи этого имущества. В документах отдела благоустройства сохранилась расписка о передаче от К-ва денежных средств за батут С-ву… Зачем мужчина пришел к главе? Сказать, что батут был изъят незаконно (ведь по словам заявителя, на площади он его по назначению не использовал и доходов извлекать не собирался) и хранился на базе «БиЛДа» с нарушениями, вследствие чего пришел в негодность. Однако на вопрос, зачем, если батут не использовался, он установил его на площади у фонтана, ничего разумного молодой человек пояснить не смог. Его ответ «чтобы мыть» разумным вряд ли является…

ПОТЕРЯННЫЙ МАЛЬЧИК

Как и в вышеупомянутом случае, в ситуации, с которой пришли бывший ржевитянин Алексей вместе со своим юристом, виновны неизвестные должностные лица, когда-то работавшие на Партизанской, 33 и в сопутствующих госслужбах. Алексей остался сиротой: в 1993 его родители были лишены своих прав, потом они умерли, а за воспитывавшимся в приюте юношей должно было быть закреплено право на семейную жилплощадь. К 2006-му, когда молодой человек вышел во взрослую жизнь, жилье уже находилось в непригодном состоянии. Об этом есть соответствующий акт обследования, и еще один такой же, составленный десятилетием позже. Вот только имя сироты и его право на жилье где-то потерялось. А раз имени нет в реестрах областного министерства соцзащиты и очередях, значит, официально нет и права претендовать на предоставление жилья за счет государства. То есть, оно, конечно, по совести и по закону есть, и иначе быть не может. Но формально, без бумажки, его нет… По словам Алексея, отслужив в армии, он уже приезжал в Ржев, но его визит закончился ничем. И поэтому в этот раз он приехал с адвокатом. Адвокат, кстати, попытался грозить администрации судебными и репутационными издержками.

Как стало ясно из дальнейшей беседы, в данном случае как раз суд и может помочь продвижению вопроса, поскольку его решение станет основанием для признания прав и постановки на жилищную очередь Алексея. А потом останется только ждать: как пояснила Татьяна Синицкая, жилищная очередь за последние три года продвинулась на 800 человек. Это по меркам Ржева и по сравнению с предыдущими периодами, очень хороший и обнадеживающий результат.

— Все, что связано с предоставлением жилья, а тем более сиротам, должно решаться в приоритетном порядке, — резюмировал глава. — И Ваш случай — не исключение.
Будем помогать, как только на то появятся законные основания.

ОБЕЩАННОГО ЗА ТРИ ГОДА НЕ ДОЖДАЛИСЬ

Третий год подряд соседние дворы по ул. Республиканская и 8 Марта не могут войти в программу поддержки местных инициатив. Получив снова отказ, активные жители не знают, каким образом теперь им добиваться благоустройства придомовой территории. Воодушевление, с которым в 2018 году активисты формулировали планы, находили единомышленников, собирали средства на взнос для участия в ППМИ, ополовинилось после первого «провала». На вторую попытку раскачаться было сложнее, но жители это сделали. А проект, впрочем, как и остальные ППМИ-проекты Ржева, был отклонен комиссией. «Подскажите другую программу», — просят жители администрацию.

— Я по-прежнему считаю ППМИ наиболее перспективной в плане решения точечных проблем территорий и выгодной для жителей, — говорит Роман Сергеевич. — Причины того, что ни один проект, подготовленный в прошлом и заявленный в начале нынешнего года, не прошел конкурсный отбор, уже выяснены, но, к сожалению, откатить назад и исправить документацию в этом случае нельзя. Я буду продолжать попытки вовлечь Ржев в программу поддержки местных инициатив, несмотря ни на что. А в ваш двор обязательно приеду и встречусь с жителями, как только позволит график.

Из разговора стало ясно, что обижены жители этого активного двора и на предпринимателя, который строил большой ТЦ по соседству и многое обещал, когда перекапывал двор для прокладки коммуникаций. И, видимо, об обязательствах тоже позабыл. Администрация пообещала напомнить…

На прием приходили и с другими вопросами: о сносе аварийного барака, ставшего источником пожаров, о наследовании жилого помещения, о подтоплении двора по ул. Челюскинцев после строительства рядом «Пятерочки», о ремонте старого дома по
ул. Краностроителей, 13/40… Все они были взяты на контроль и проработку ответственными службами.

Прием главы города по личным вопросам традиционно проходит в первой половине вторника дважды в месяц. Записаться на него можно в кабинете 107.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *