Константин Александрович ШАЛИН, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АО «Тверская областная типография» (Ржевская типография): «МЫ РАБОТАЕМ И ПРИЛАГАЕМ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ»

— Константин Александрович, некоторые жители города думают, что Ржевская типография уже не работает…

— Понимаю, почему возникают такие домыслы, но мы по-прежнему работаем и приложим все силы для продолжения деятельности. Филиалы областной типографии закрылись в Бежецке, Конаково, Осташкове, Твери, в Нелидово и других муниципалитетах области. В настоящее время в Тверскую типографию входят типографии Вышнего Волочка, Кимр и Ржева. Большая часть оборудования устарела, так как оно было куплено в 90-е годы. Нашу типографию «перебило» Волоколамское печатное предприятие, да так, что даже местные газеты туда ушли. По себестоимости печататься в Волоколамске дешевле. Соответственно, если бы у нас стоял печатный станок для печати 4+4, может быть, и вернулись бы газеты.

— Поясните, что значат цифры?

— Это цветность полиграфической продукции. Основным процессом формирования изображения при офсетной печати является последовательное нанесение четырех основных красок: синей, пурпурной, желтой и черной. Они обеспечивают все многообразие цветов и оттенков полиграфической продукции. Единица соответствует использованию в печати только одного цвета — как правило, черного (и всех оттенков серого). 1+1 — двусторонняя черно-белая, 4+4 — двусторонняя цветная печать. Наша типография на печатной машине «Циркон» печатает цвет только с одной стороны.

— 4+1?

— Да. Мы можем отремонтировать оборудование и тогда выдавать максимум 4+2.

На печатном станке «Гейдельберг», как правило, печатаем предвыборные материалы: цветные листовки, агитационные листы, плакаты, а также открытки, буклеты, календари и другое. Год назад по причине технического состояния печатать на нем было крайне сложно. Сейчас он восстановлен настолько, что красочность четкая и качество печати улучшилось. Но вкладываясь в ремонт оборудования, мы не могли оперативно подстроиться под меняющиеся запросы заказчиков.

— Типография старается выжить…

— Мы находимся в нынешнем состоянии еще и потому, что не удавалось менять устаревающее оборудование тогда, когда это уже было жизненно важным. Как правило, оборудование покупается под определенного заказчика — это своего рода бизнес-план. Например, фальцовка (процесс складывания листов определенного объема и формата с соблюдением последовательного расположения текста — прим.ред.) в рабочем состоянии, но книги большими тиражами сейчас не заказывают, и станок простаивает. Для того чтобы держаться на плаву, продумываем пути обновления оборудования хотя бы за счет небольших средств.

— И их тоже надо изыскать…

— Оборудование, которое нам в производстве не пригодится и не нужно в том объеме, как раньше, мы выставляем на продажу. Мини-типографиям оно может пригодиться.

— Константин Александрович, ситуация по трем типографиям области примерно одинаковая?

— В Вышнем Волочке у типографии есть стабильный серьезный заказчик. Нам такого найти тяжело. В Кимрах в финансовом плане стабильнее еще и потому, что город близок к Москве. Кимрская швейная фабрика шьет защитные костюмы и маски, а к ним нужны информационные листы, заказ выполняет местная типография.

Ржевская типография на своем оборудовании может печатать больше и качественнее. Но у нас нет больших стабильных заказов.

— Объемы небольшие и соразмерны тем, с которыми Ржевская типография может справляться…

— Справиться с большим объемом мы сможем. К примеру, печатная машина «Циркон» выпускает газеты только два раза в неделю. Остальные дни простаивает. Для экономики предприятия это очень невыгодно: раз машина рабочая, она должна работать. Плотно сотрудничаем с Оленино, выпускаем их газету «Наша жизнь», с Зубцовом — «Зубцовская жизнь», нелидовские газеты.

— Эти газеты издаются в Ржеве, так как обходятся без печати 4+4?

— Не совсем. По всей стране ситуация непростая. Мы идем навстречу заказчику, работаем с отсрочкой платежа.

— Давайте акцентируем внимание на том, какие услуги может предложить заказчику Ржевская типография в настоящее время?

— Это набор готовой продукции: книги, плакаты, бланки, флаеры, календари, грамоты, визитки, бланки на самокопирующейся бумаге, квитанции, документация для бухгалтерии, отдела кадров, этикетки, папки, памятные адреса, удостоверения, газеты, блокноты, ежедневники и так далее. Вся продукция по выгодным ценам, в высоком качестве, работа выполняется в удобные для заказчика сроки.

— Над чьими заказами работает типография сейчас?

— «Элтра-Термо» печатает у нас гарантийные талоны, инструкции, этикетки, различные руководства, есть заказы от школ, детских садов, городской и районной администраций, учреждений культуры, Ржевского колледжа, ИК-7, СИЗО, КСК «Ржевский», «55 Арсенал», «Прамо-Электро», «Ржевмебель». Много заказов журналов, путевых листов, брошюр. Также сотрудничаем с тверскими издательствами «Информ-центр», «Полипресс», с московским издательством «Медиресс» и другими. За все время нашего сотрудничества к качеству нареканий нет.

— За счет чего выдаете качественный продукт?

— В первую очередь за счет опыта сотрудников, удачного сочетания их как профессиональных, так и личных качеств: ответственности, дисциплинированности. Сотрудники (а у нас в штате печатники, резчики, переплетчики, работники наборного цеха, дизайнер, инженер по производству), — взаимозаменяемы. К сожалению, пока не можем себе позволить взять учеников — это затратная статья.

— А вакансии в типографии есть?

— Да, но на данный момент упали объемы работ, и пока справляемся теми силами, что имеем. Сейчас работаем четыре дня в неделю.

— В связи в распространением коронавируса или еще до него перешли на такой режим?

— До. В связи с вирусной инфекцией рабочий день многих до обеда. Пять дней в неделю полный рабочий день у меня и инженера по производству, принимающего заказы. Конечно, ввиду вируса их количество еще подсократилось.

— Говорить о развитии сейчас сложно, остается надеяться и верить — лучшие времена наступят… В сложившейся ситуации господдержка для типографий никак ни была бы лишней…

— Конечно, надеемся на хорошее. Есть направления, над которыми думаем, которые прорабатываем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Если и продавать оборудование, то только для того, чтобы купить то, которое будет работать более эффективно.

Сейчас многие поставщики расходных материалов для типографий перешли на расчеты в евро. Сказать однозначно, плохо это или хорошо, нельзя, курс валюты скачет, и поэтому раз на раз не приходится. Когда-то закупили и сэкономили, а когда-то потратили больше, нежели рассчитывали.

Несомненно, помощь государства нам была бы кстати. Так как принадлежим министерству земельных отношений, не подпадаем под понятие «малый бизнес» и ничего не приходится ждать ни от государства, ни от администраций города и района.

— Типография занимает два этажа. Здание довольно большое, есть свободные площади. Можно сдавать их в аренду?

— Сдавать можем. Согласно уставу учредителей, обязаны сделать оценку площадей, выставить их на аукцион и после этого искать арендаторов. Но сейчас в Ржеве сдается много коммерческой недвижимости и, будем откровенны, с лучшим, чем у нас, ремонтом. Пока мы в этом деле неконкурентоспособны.

— Константин Александрович, непосредственно о работе типографии Вы рассказали, а если обратиться к истории, как давно в Ржеве существует типография?

— 27 октября наша типография отметит серьезный юбилей — 120 лет. 1900 год — знаковый в истории печатного дела города. В октябре в свет вышел первой номер газеты «Ржевский справочный листок». Типография размещалась на Советской, ныне Пушкинской набережной, с 1964 года находится на улице Урицкого. За все эти годы типография выпускала такие газеты, как: «Ржевское слово», «Ржевский голос», «Ржевская заря», «Ржевское единство», «Трудовая мысль». После Октябрьской революции издавались «Известия Ржевского Совдепа», в январе 1918 года одновременно стала выходить «Ржевская коммуна», впоследствии «Красная коммуна», позже — «Ржевская правда», затем типография печатала «Быль нового Ржева», «Ржевские новости», «Ржевские вести».

Ржевская типография — одно из старейших предприятий нашего города.

— Ближе к юбилею на страницах нашего издания обязательно расскажем о типографии, ее сотрудниках подробно. А Вы лично как пришли в типографское дело?

— Признаюсь, не думал, что когда-то буду работать в этом направлении. Но судьба непредсказуема. Я родился в Узбекистане, окончил Ташкентское танковое училище. Затем нес службу в центре контроля космического пространства. В 1999 году с воинской службы уволился. Работал в разных сферах, в том числе наладчиком электронного и механического оборудования на заводе «Ост-Аква» в Черноголовке. С него и начался мой путь как инженера. Заинтересовался оборудованием разного направления, трудился на заводах. В 2008 году по направлению приехал работать механиком в Ржев на Верхневолжский кирпичный завод. Два года назад пришел в Ржевскую типографию инженером, в августе 2019 года был назначен на должность заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Тверской областной типографии.

— Ответственности и сложностей не боитесь…

— Взять и уйти — самый простой путь, решил по нему не идти.

Когда пошел по инженерному направлению, занимался восстановлением ООО «Александровский завод минеральных вод». От объединения «Мастер» начинал строить Калужский цементный завод.

Ответственность — черта постоянная, где бы ни работал, подходил к обязанностям серьезно, и сложностей, получается, не боюсь.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *