ИСТОРИЯ ОДНОГО КУРЯТНИКА

Сама я выросла в небольшом поселке, и куры все мое детство бродили где-то рядом. Купались в мягкой пушистой пыли, с криками разбегались из-под колес велосипедов. Помню мою старенькую прабабушку, которая, оставшись молодой вдовой с пятью детьми, вынуждена была освоить много совсем «неженских» дел. Она своими старыми трясущимися руками очень ловко рубила курицам головы и потом обдирала с них перья в старый таз. Вот, собственно, и всё, что я помнила о курах.

Муж же мой — вообще чисто городской житель, не имевший никаких родственников в деревне. Кур он видел исключительно из окна автомобиля или автобуса. И если бы нам с ним лет восемь назад сказали, что однажды мы станем разводить кур, то, скорее всего, мы бы сочли это странной шуткой и от души посмеялись. Но жизнь — штука непредсказуемая. И в нашей жизни случилось много такого, чего мы и предвидеть не могли. И вот в череде этих странных, порой страшных, порой удивительных, но совершенно незапланированных событий, пожалуй, самым непредвиденным и забавным стала наша куриная «ферма».

Инициатором куроводства, как ни странно, стал мой муж, некогда стопроцентный горожанин: однажды пришел и сказал, что хочет разводить кур, ему это посоветовал хороший человек на работе. Я не возражала, так как не отнеслась к этой странной идее серьезно. У нас на территории был совершенно заброшенный угол, и там он с помощью моего отца и устроил курятник из старого вагончика и большой загон для свободного выгула. Не буду описывать, как сооружался курятник, потому что сама при процессе не присутствовала и увидела впервые его лишь в день покупки первой партии кур.

Белоруски, или моя первая любовь

Первых кур тоже нашел муж. Нам казалось, что стоит лишь захотеть, и их нам сразу же продадут в любом цвете и любых количествах. Но первый же наш звонок по объявлению рассеял эту иллюзию. На радостный вопрос: «А мы хотим у вас кур купить!», мужчина достаточно меланхолично ответил: «Все хотят! А нету…». Еще один телефон, найденный в любимой газете «Ржевские новости», не отвечал, вот незадача. А увидеть курочек в нашем курятнике уже даже мне хотелось все больше.

Знакомые советовали поискать кур «где-то рядом с ГАИ». Как оказалось, именно туда я и звонила. Кур там на данный момент не было, обещали через пару-тройку недель. Так долго томиться в ожидании не хотелось. Но наконец-то мы нашли трехмесячных молодок где-то в районе Холынки. Я за ними не поехала — отправила дочь и мужа. И через полчаса в нашем вагончике-курятнике уже сидели, переживая стресс от переезда в тесных коробках, десять беленьких курочек породы Декалб Уайт из белорусского питомника. Впрочем, чисто белыми были не все, у нескольких кур оказались черные вкрапления. Нам это понравилось — их можно различать, давать клички!

Весь первый день мы просидели у сетки загона, благо были выходные. Куры, сразу из коробок выгруженные в курятник, потихоньку робко выбрались на волю и начали осваивать территорию. А мы обзванивали знакомых для того, чтобы набраться полезных советов.

Наши мечты о том, чтобы растить курицу на полностью домашнем корме, оказались пустой фантазией. Все наши советчики в один голос
утверждали, что без комбикорма нам, таким неопытным, не обойтись.

Корма для кур в Ржеве продаются в специализированных магазинчиках, на оптовых базах и рынке. Давно укоренившееся в ржевитянах мнение, что всё лучше и дешевле покупать на базаре, не имеет под собой никакой основы. Именно на базаре корма оказались дороже. Правда, там можно покупать в розницу, на вес. Но гораздо выгоднее приобрести корм в мешках оптом. Что мы и сделали.

При продаже кур нам назвали их возраст — три месяца, а первое яичко обещали через месяца полтора. Наши беляночки быстро пришли в себя, шустро бегали друг за другом, дрались из-за сладких кусочков, перестали шарахаться от каждого резкого звука. Мы, по совету опытных птицеводов, завезли в загон песка и золы. Песок они с удовольствием поклевывали, а вот зола, в которой они якобы обязательно должны были купаться, никакого интереса у них не вызывает и сейчас.

Неделя в хлопотах и заботах прошла быстро. У меня на работе она выдалась очень тяжелой, но каждую свободную минуту я бежала в свой курятник и впервые поняла, что имеют в виду те, кто на своих подворьях буквально «отдыхают душой». Моя же душа потребовала еще курочек… И очень уж хотелось рыженьких.

Небольшой
большой обман

Несмотря на недовольство мужа, который убеждал меня немного подождать и найти кур в Ржеве, я заказала десяток молодок породы Хайсекс Браун через интернет. Точнее, просто набрала телефон и необыкновенно говорливая и убедительная девушка-менеджер, буквально не дав ни минуты на размышления, молниеносно оформила заказ… Машина в Ржев должна была отправиться в ближайшие дни. Мой вопрос: «Откуда куры?» — как-то повис в воздухе. А пока меня отправили посмотреть на сайт «Несушка.ру» или «Несушка.су». Такой сайт быстро нашелся, и там были такие красивые картинки… Я с нетерпением стала ожидать кур, которые, по обещанию менеджера, были старше моих белорусок почти на месяц, полностью привиты и должны были порадовать нас яичками в ближайшие пару недель. Тем и объяснялась их высокая цена. Муж сдался, хотя и был все же против покупки таких «кур в мешке». Но помалкивал.

Тем более у меня был убедительный аргумент: я страстно хотела петуха! А вместе с десятью курочками полагался один петух. И менеджер сказала, что петухов мало и на всех не хватает! Словом, в ход пошла убийственная женская логика.

Звонок от фирмы раздался быстро — наши куры уже в пути. И снова мне не ответили, откуда они едут. Кстати, повторно дозвониться по телефону «Несушек» почему-то невозможно. Ни задать вопрос, ни отменить заказ… Они просто не берут трубку и не перезванивают.

Машина с птицами приехала в один из самых жарких дней ровно в полдень. Как сказал водитель, ехали они аж из Татарстана, курицам очень жарко, и поэтому любое промедление на стоянке для них смерти подобно. Против этого возразить было нечего. Заморенных и печальных кур, которыми была набита машина, было очень жалко. А ведь им еще предстоял дальний путь! Мы заторопились. Водитель быстро выгрузил нам десять рыженьких в темноту курятника, выдал замурзанного бело-рыжего петушка и какую-то странную бумажку с пятизначным номером, но без печати. И продал по нашей просьбе черную курицу, о которой мечтала дочка, сверх заказа, правда по «петушиной» цене. После чего быстро укатил под оглушительный писк и кудахтанье оставшихся в клетках кур разных мастей и возрастов. Не буду врать, настаивай мы на осмотре и замене кур — он бы не отказал. Но в тот момент мы как-то растерялись.

Отправились смотреть наше приобретение. Нужно сказать, что на свет божий рыжие вышли гораздо быстрее, чем неделю назад их белые товарки. И сразу начали с каким-то остервенением пить воду и клевать корм. И тут-то мы увидели каких «мальков» нам привезли. Я плохо разбираюсь в курах, но даже мне было видно, что лишь половине из них, скорее всего, максимум три месяца, остальные же цыплята и на два не тянули — такие они были бесхвостые и мелкие. У меня на глазах выступили слезы. На что мой супруг, собравшийся было выдать гневную тираду, промолчал. Мы поняли, что растить придется то, что есть.

Впрочем, малыши оказались жутко милые. И нам, можно сказать, повезло. Потому что я наконец-то додумалась почитать отзывы и узнала, что фирма-то эта так себе, ее маркетинг как раз и базируется на таком мелком жульничестве. Где уж они закупают кур, сказать сложно. Красивый сайт — просто приманка для доверчивых начинающих куроводов вроде нас.

Правда, что удивительно, на рынке эти «Несушки» работают уже несколько лет. И некоторым даже везло: им привозили кур обещанного возраста. Но чаще всего это была гораздо более молодая птица. А уж были там прививки или нет — это вообще тайна, покрытая мраком. Некоторые жаловались и на падеж птицы. Но наши шустрики, слава богу, оказались вполне здоровы и жизнеспособны. И это хорошо, потому что заменить погибшую птицу, как обещано на сайте, еще никому не удавалось.

Словом, это была лишь тучка на безоблачном небо-своде начинающих куроводов. Мы все равно были переполнены радостью и надеждами.

Расизм в курятнике

Нам неожиданно пришлось убедиться, что расовая проблема существует не только в Америке, но и в отдельно взятом курятнике. Не то чтобы белые совсем не приняли цветных, нет. Но они, колонизировавшие курятник всего на неделю раньше, явно чувствовали себя в нем коренным населением. И сразу дали понять пестрой малышне, кто в доме хозяин. Куры разделились на две ярко окрашенные группы: белые приватизировали право первыми приближаться к кормушке, выбирать место прогулки и, как показала первая ночь, решили, что курятник «только для белых» и цветным на ночь туда вход воспрещен…

Продолжение следует

Наталья Егорова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *