БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШАЯ

Давно это было, когда еще существовал великий и могучий Советский Союз, а полиция именовалась милицией. И тогда люди пропадали, порой, без следа. Потому тема эта и сейчас остается актуальной. Вот одна из историй.

Марина Иванова, молодая женщина лет 25-ти, давно уже проживала отдельно от матери. Раньше она жила в общежитии, и ей это не нравилось. Не устраивало Марину и поведение матери — Светланы Сидоровой, которая была далеко не стара и все еще хороша собой, несмотря на буйную жизнь. И как только представился случай, Марина вышла замуж за Сергея Иванова, тоже не хватавшего звезд с неба, но проживавшего в собственной однокомнатной квартире. «А там посмотрим», — думала Марина.

В то утро, проводив мужа на работу, сама она уйти не успела. Раздался телефонный звонок. Ох, как не любила Марина эти ранние телефонные звонки, не жди от них ничего хорошего. Телефон настойчиво трезвонил, и Марина сняла трубку.

— Слушаю, — тихо ответила она.

— Алё, алё… — голос был женский.

— Да, я слушаю.

— Это Марина?

— Да.

— Марина, вы меня извините, но я звоню по поводу вашей мамы. Я соседка по общежитию.

— Что случилось? — перебила Марина.

— Дело в том, что ваша мама несколько дней назад ушла из дома и не вернулась. Такого за ней раньше никогда не наблюдалось.

— Хорошо, — ответила Марина, — через час я буду у вас.

Она положила трубку, а потом снова подняла ее. Набрала рабочий номер, чтобы отпроситься у начальника на сегодняшний день. Через час Марина уже подходила к общежитию.

Девушка вошла в подъезд. Давненько она тут не была. Вахтера сократили, беспорядок на лестничной площадке  прежний. У Марины был свой ключ от комнаты, но она пошла сначала к соседке.

Дверь приоткрылась ровно настолько, чтобы можно было увидеть стоявшего за ней человека. Потом дверь распахнулась. На пороге стояла тетя Галя, мамина соседка.

— Входи, — сказала она.

Марина вошла, огляделась и поняла, что здесь тоже ничего не изменилось. Все эти перестройки, приватизации шли стороной, мимо простой комнаты в общежитии, куда люди вселялись на время, а жили здесь всю жизнь.

— Ты уж извини за беспокойство, да только не по себе мне как-то. Мамка твоя как в торговлю пошла работать, так к вину неравнодушная стала. Всяко бывало, но такой, как неделю назад, я ее не видела. Просыпаюсь я рано, частенько в окошко поглядываю, ты уж прости бабке эту слабость. Окно для меня что телевизор. Много увидишь в нем житейских разностей. Так вот, неделю назад, вечером, привез ее на машине пьянющую какой-то мужик. Притащил в комнату, а сам уехал. А рано утром дверь вашей комнаты тихонечко стукнула. Я к окну, вижу, Светка, мамка твоя, мимо пробежала. Растрепанная, куртка нараспашку… С тех пор я ее и не видела больше.

Тетя Галя замолчала, а потом сказала:

— Боязно мне, Мариночка, а? Ты уж это, не говори никому про меня, старую.

— Ладно, — пообещала Марина.

Марина прошла в мамину комнату. Комната показалась ей чужой, словно и не жила она здесь никогда. На пыльном столе стояла коробка из-под сока, на полу валялись несколько смятых денежных купюр, будто невзначай выпавших из кармана.

Первой мыслью Марины было заявить в милицию. Она принялась искать фотографию матери. Но фото были все ранние, где мать была еще молода и не похожа на себя нынешнюю. Марина вынимала из коробки фото медленно, будто пытаясь проникнуть взглядом туда, за незримую черту прошедших лет. На одном из фото Марина увидела себя, девочку с бантиками. Вздохнула…

Марина думала. Нет, идти в милицию ей расхотелось: поползут слухи, ненужные разговоры… Но человек пропал. И никто не хватился, кроме тети Гали. Да и та толком ничего не сказала. Наверняка подумала, что Светлана загуляла. А если не загуляла? Родная мать все же.

Марина долго сидела в комнате матери и думала, как ей поступить. Потом поднялась с дивана и решила пройти по всем знакомым. Закрыв комнату, женщина покинула общежитие.

Марина пешком исколесила полгорода, заходила во многие дома и квартиры, натыкалась на грубость и недоумение, но о матери никто ничего нового ей не сказал. Не видели, не слышали, не знали. Может быть, и не хотели ничего знать. И только ближе к вечеру Марина услышала, что хотела.

— Ну, заходи, заходи, — впустила ее в шикарную квартиру женщина по имени Вера.

Вера всю жизнь проработала в торговле, имела положение среди людей своего круга. Ее адрес Марине подсказали знакомые.

— Я и сама хотела тебя искать, да вот не знала где, — сказала Вера. — Ты туфли-то сними и проходи в комнату, там и поговорим.

Марина прошла в зал, утопая в мягком ворсе ковра. Присели. В другой комнате слышались детские голоса и приглушенный звук телевизора.

— Не обращай внимания, — сказала Вера и, тряхнув длинными волосами, спросила, — может, выпьешь чего?

— Нет, — ответила Марина, — не тяните, почему вы искали меня?

— Почему-почему, — недовольно фыркнула Вера и вальяжно развалилась на диване, оголив красивые ноги в черных ажурных чулках. — Потому что допрыгалась твоя мамка.

— Что с ней? Что вы знаете?

— Да ничего не знаю.

Вера не любила, когда ее прерывают, а потому нехотя, опуская подробности, стала рассказывать:

— Светка, твоя мать, у меня работала. На прошлой неделе на выездной торговле так напилась, что на мешках валялась. Куда она потом делась, не знаю. Товар, что остался, мы позже забрали. Только с тех пор ни выручки, ни Светки. А товар ходовой, и выручка, сама понимаешь… Так что, должок за ней имеется.

Верка замолчала, Марина поняла, что продолжать беседу она не намерена.

— И что мне делать? — спросила Марина.

— Не знаю, но мамкин должок тебе надо вернуть, а то скажу знакомым ребятам, — хохотнула она.

Дверь соседней комнаты приоткрылась, оттуда вышла огромная овчарка. Она лениво подошла к Марине, обнюхала ее и повернула обратно. Марина поняла, что здесь ей больше делать нечего.

Она вернулась в комнату матери, предварительно оставив дома записку для мужа. Марина всю ночь не спала, вздрагивала от каждого шороха, от громких голосов и чужих шагов в подъезде. Ночь прошла и наступил новый день, день бессмысленных ожиданий.

В милицию Марина все-таки обратилась. Ее выслушали, приняли заявление. Завели дело, провели розыскные мероприятия, в конце приложив справку о том, что принятыми мерами установить местонахождение пропавшей гражданки не удалось. Что ж, и такое бывает.

А жизнь шла своим чередом. Никаких денег Марина Вере выплачивать не стала. А Вера почему-то отстала от нее. Скорее всего, потому, что пропавшей Светланой заинтересовалась милиция.

Вот так, был человек и нету. Сколько таких людей значится в списках без вести пропавших… Кого-то ищут и находят, кто-то находится сам. Люди не должны кануть в неизвестность, ибо их родные всегда ждут и верят…

Р.S. Все имена и фамилии вымышлены, все совпадения случайны.

Евгений Ожогин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *