ПРИДЁТСЯ РАБОТАТЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ

О ремонте дорог в нынешнем году мы писали неоднократно. Часть намеченного, и немалая, уже завершена: ровным стал старый мост, новое асфальтовое покрытие теперь есть на улице Краностроителей и ее продолжении — ул. Разина и ул. Челюскинцев (второй этап ремонта этого участка, до въезда в порт, будет завершен в следующем году), Красноармейской набережной. Строители приступили к работам на ул. Партизанская, которую планируется отремонтировать от набережной до пересечения с ул. Октябрьская. Но есть и такие участки, где активно начатый ремонт как-то затух, и на сегодняшний день то, что обещало стать дорогой, представляет собой заполненные грязью котлованы шириной с проезжую часть.

ПОГОДА ИСПОРТИЛА ПЛАНЫ

Дороги по улице Маяковского от пересечения с ул. 8 Марта просто нет. Как нет и активности строительной организации на этом участке. Единственный бульдозер, вяло курсирующий с ковшом песка из одного в другой конец улицы, да пара-тройка строителей — вряд ли в счет. Генеральным подрядчиком ремонта этого и еще шести участков является АО «Дорожное ремонтно-строительное управление», зарегистрированное в Красногорске. С ним заключен муниципальный контракт на 102 миллиона рублей.

На месте работ 14 июля побывало руководство городской администрации в сопровождении журналистов. Приехал также руководитель АО «ДРСУ» Александр Кириллов и представители ржевских субподрядных организаций Альви Лабазанов и Сефтер Джабаев. Они вынуждены были объяснять заказчику, которым является муниципалитет, причины затягивания работ. И выслушивать от него претензии, которые пока еще носят устный характер, но грозят перейти в официальный, если до конца недели работы не возобновятся.

Строители объясняют задержку испортившейся погодой и недопоставкой стройматериалов.

— Зачем нужно было вскрывать улицу, если вы понимали, что работы придется задержать? — обращается к строителям Роман Крылов. — Погода испортилась, да, но нужно понимать, что сейчас строителям придется цепляться за каждый погожий день! Вот сегодня, например, сухо — а на объекте три человека.

Руководители строительных организаций обещают ускориться, Крылов, в свою очередь, обещает мониторить процесс и в конце недели принять решение. От того, что работы затянулись, неудобства испытывают не только жители прилегающих домов, но и те, кто приводит детей в расположенный по этой улице детсад № 5. Подъезда к нему сейчас нет. А парковочный карман возле сада, предусмотренный проектом, рассчитан на семь автомобилей.

— Этого мало, — считает Крылов. — Нужно посмотреть и по возможности расширить его, если не будут мешать коммуникации. Кроме того, обязательно надо привести в порядок прилегающую к дороге территорию вдоль жилых домов, а также проверить уличное освещение и при необходимости устранить неполадки до зимы.

Еще один камень преткновения проекта — пересечение дорожного полотна с пешеходной зоной сквера Степанченко. Если делать все в соответствии с планом, автомобили переехать этот перекресток не смогут. И тогда улица перестанет выполнять роль дублера улицы Краностроителей (на что, собственно, она должна быть рассчитана). Значит, придется отступить от первоначального проекта и сделать перекресток автомобильным, но обязательно с пешеходным переходом.

С КРЫЛЬЦА — В ЯМУ

По предложению Екатерины Дунцовой представители администрации заходят в соседний двор. Здесь, возле домов 24 по ул. Краностроителей и 31 по улице Маяковского, начат ремонт дворовой территории. И точно так же полузабыт. Брошенный на стадии выборки грунта процесс заставляет жителей 24-го дома выходить из подъезда прямиком в глубокую траншею, которая сейчас еще и заполнена водой. Возле дома 31 какая-то строительная активность виднеется: рабочие укладывают бортовой камень и трамбуют песок. Но процесс движется небыстро, ведь занимаются им всего 3-4 человека.

На пересечении дворовых территорий большегрузные машины вязнут колесами: топко. К нам подходит жительница дома.

— Когда наш дом строили, техника здесь точно так же вязла. И тогда строители положили большие плиты, на которые мог встать кран. А потом накрыли их асфальтом. Зачем нынешние ремонтники эти плиты сняли и увезли, непонятно. Здесь же всегда подтапливает! К тому же, ремонт шел активно только до конца июня. А как Путин 30-го улетел, так и строители точно сгинули.

В нынешнем году подписан контракт на ремонт дворов по ул. Маяковского, д. 31, Зубцовскому шоссе, д. 9/43, Ленинградскому ш., д. 26, ул. Карла Маркса, д. 14, ул. Куприянова, д. 52, ул. Марата, д. 41, ул. Марата, д. 39/110, ул. Центральная, д. 20, ул. Профсоюзная, д. 3, ул. Профсоюзная, д. 3а, ул. Гагарина, д. 106. Подрядчик — московское АО «Трансстройрегион». К середине июня начаты работы только в двух дворах, а выполнить полный объем по контракту нужно до 31 августа, и потому порадоваться перспективам жителям названных домов пока не получается.

КАНАВА ВМЕСТО СЕПТИКА?

Инспекционная поездка продолжилась в Шихино. Здесь, как уже упомянуто выше, планируется привести в порядок сразу две протяженные улицы: Крестьянский переулок (от Осташковского шоссе до поворота в пос. Зеленькино) и улицу Новоженова (от ж/д переезда до Крестьянского переулка). Сложно представить, но когда-то этот переулок был полностью заасфальтированным и ровным. В последние же годы эту дорогу можно было с относительным комфортом преодолевать только зимой, когда многочисленные ямы подзасыпаны снегом.

Строительная организация начала ремонт с расчистки обочин, густо заросших бредняком. И сразу же стало видно: глубокие канавы заполнены всяким хламом и зловонной водой. При такой влажности и новая дорога долго не простоит. Поэтому нужно не только их очистить, но и найти причину подтопления. И одна из версий, наиболее вероятная, хотя и очень некрасивая: жители частного сектора сливают нечистоты, выводя трубы в придорожные канавы. Такое в нашем городе, увы, не редкость. Эту версию подтверждают и строители.

Глава города, пешком пройдя улицу от начала и почти до самого конца, выслушал пояснения строителей по поводу сроков и объема работ, дал указание связаться с МРСК для замены покосившихся столбов и наладить уличное освещение. В этом микрорайоне, сказал он, в перспективе будут выделены участки под строительство для многодетных семей.

Наиболее близка к завершению ремонта улица Партизанская. Строители уже утрамбовали песок и установили бордюры на тротуарах в районе Пенсионного фонда и школы № 2, монтируют канализационные колодцы. Осталось, правда, выпилить большие деревья по обочинам — они мешают ремонту и в силу своего возраста представляют опасность для пешеходов и автомобилистов.

* * *

В перечне у подрядчика, помимо Партизанской, еще несколько заметных и важных для города дорог: улица Урицкого (от ул. Волосковская горка до ул. Елисеева), Привокзальная (от Вокзальной до ж/д переезда в Путеец), Волосковская горка (от ул. Бехтерева до ул. Урицкого). Объем приличный и способный значительно улучшить состояние дорожной сети Ржева. Масштабный, как принято говорить. Однако если им, как сейчас во дворах и участке дороги по ул. Маяковского, будут заниматься «полтора землекопа», ожидаемого результата мы не увидим.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *