МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО?

Поспешай медленно. Это расхожее выражение, аналог которому есть в каждом языке мира, только на первый взгляд противоречивое — как же можно медленно спешить? Можно. Еще в Древнем Риме поняли: если хочешь успеть в срок, спешить не надо, ведь суета — не лучший помощник.

Меньше месяца осталось до истечения срока контракта, по которому АО «ТрансСтройРегион» должно завершить ремонт дворов в Ржеве. Однако по истечении первой декады августа в ряде дворов работы даже не начаты, а там, где были начаты, — не завершились. Жители ругаются, активисты в соцсетях кричат караул. Что происходит? Об этом мы спросили начальника Отдела благоустройства территорий администрации Ржева Альбину Одину.

— Альбина Николаевна, больше трех недель назад мы в рейде с главой города Романом Крыловым побывали во дворе дома 31 по ул. Маяковского. До сих пор двор не готов, жители жалуются на вялый темп ремонта. А ведь этот двор был начат строителями одним из первых.

— Да, первыми подрядчик взял самые объемные и сложные проекты. Это упомянутый двор по ул. Маяковского, 31, плюс ул. Куприянова, 52, ул. К. Маркса, 14, и Ленинградское шоссе, 26. На них действительно ушло больше времени, чем представлялось вначале, и строители несколько выбились из первоначального графика. Но сегодня все четыре двора готовы к асфальтированию, и если позволит погода, то к моменту выхода газеты они уже будут заасфальтированы. Задержка произошла не только из-за погоды (напомню, полторы недели подряд шли сильные дожди, и как раз тогда, когда нужно было уплотнять грунт, во дворах стояла вода, что затруднило работу), а еще и потому, что практически во всех случаях пришлось на ходу вносить технические изменения в проекты, чтобы избежать сложностей в будущем.

— Проекты снова сделаны плохо? Кто их автор?

— Проекты были сделаны организациями «Ржевгорпроект» и «Регион» в полном соответствии с заказом. Минусы проектов имеются, но не потому, что организации некачественно выполнили свою работу, а потому, что изначально перед ними не ставилась задача закладывать в проект геодезические расчеты. Это очень удорожает проекты, а их, как мы помним, заказывали управляющие компании.

Сразу скажу: на будущее мы больше не повторим такой практики, и приняли решение уже с этого года делать проекты пусть более дорогие, но уже с учетом геодезических выкладок. Глава города Роман Крылов поставил задачу предусматривать водоотведение при каждом выполняемом сегодня ремонте, и тем более — при планируемых в будущем. Да, в Ржеве система ливневой канализации отсутствует, но руководство администрации, думая на перспективу и понимая, что ремонт делается не на один год, теперь подходит к реализации проектов именно с учетом этого. И упомянутые дворы — не исключение. В каждом из них пришлось принимать особое техническое решение, где-то на ходу вносить изменения в первоначальный проект, предусматривая разуклонку и отливы для отвода воды, и стоит поблагодарить подрядчика за то, что он технические изменения воспринял как необходимость для города.

— Кто занимался геодезическими расчетами, которые пришлось делать «на ходу»?

— Сам подрядчик: в штате этой организации, нам повезло, есть специалисты нужной квалификации, лицензированные на проведение таких работ.

Еще одна сложность, с которой ему пришлось столкнуться, — то, что схемы расположения коммуникаций либо отсутствуют, либо не соответствуют реальности. Например, в том же дворе по ул. Маяковского, где изначально были указаны только сети водоснабжения и водоотведения, строители наткнулись на колодцы Ростелекома. А во дворе по ул. К. Маркса — порвали силовой кабель, который должен был пролегать за глубине 50 см, а по факту оказался на 18-ти. Это вызвало отключение электроснабжения в крупном районе. Кроме того, в этом дворе пришлось ремонтировать теплотрассу, и подрядчик ждал, когда «РЭР-Тверь» это выполнит. Вообще, ремонт дорог, говорят строители, делать проще, чем ремонт дворов, и именно по той причине, что там есть риск вот таких неучтенных сложностей и сюрпризов. Причем когда они обнаруживаются, крайним чаще всего называют подрядчика, а по факту это ответственность и ресурсоснабжающих организаций.

— Жители дома по ул. Маяковского упоминали о топком месте, которое раньше было прикрыто плитами. Строители их сняли…

— Да, плавун оказался еще одним неприятным для строителей сюрпризом, конечно, не учтенным в проекте. Здесь тоже пришлось на ходу придумывать инженерное решение: углублять котлован и утрамбовывать песок. Причем это было начато как раз накануне дождей. Поэтому работы велись долго.

— Про два двора мы поговорили. В других двух тоже были сложности?

— Да. Например, по ул. К. Маркса уклон сделан в сторону ул. Свердлова. По ул. Куприянова двор расположен в низине, и продумать геодезическое решение для водоотведения было непросто.

А по Ленинградскому шоссе пришлось учитывать подсыпку прилегающей территории, расширять парковку и вырубать гораздо больше деревьев, чем значилось в техзадании. По ул. Куприянова — делать лестницы на выходе из каждого подъезда, потому что получался большой перепад по высоте (на бумаге в проекте этого, естественно, видно не было).

— За чей счет производятся эти дополнительные работы?

— Исключительно за счет подрядной организации. Поэтому на упомянутых дворах фактические объемы работ превышают проектные. Но это риски подрядчика, ничего не поделать.

— В проектах, я заметила, значится и обустройство контейнерных площадок?

— Да, это входит в техзадание. Там, где площадки есть сейчас, а это шесть дворов из одиннадцати, они и останутся такого же размера, только будет заменено покрытие и сделано ограждение из профлиста.

— Какое асфальтирование предусмотрено проектом?

— Толщиной пять сантиметров. На дорогах, где большая нагрузка — десять, но это дворы, где большегрузы не ходят, поэтому пять. Все упомянутые дворы под асфальтирование к моменту нашего разговора готовы. А строители будут переходить к другим объектам. Как я уже упомянула, менее сложным. Вначале они возьмутся за дворы по Зубцовскому шоссе, 9/43, ул. Марата, 41 и 39/110, и ул. Гагарина, 106. Завершающим этапом — дворы по ул. Профсоюзная, 3 и 3а, и ул. Центральная, 20.

— Когда и на каких условиях подрядные организации получают деньги за выполнение работ? Когда завершат весь предусмотренный объем?

— Промежуточные объемы они могут сдавать и сейчас и получать за них оплату. Окончательный расчет производится после полной приемки всех работ (включая благоустройство территории и установку малых архитектурных форм) межведомственной комиссией.

— В нее будут входить жители?

— Нет, это не предусмотрено законодательством, поскольку программа региональная. Только представители заказчика, областных министерств, строительный контроль.

— А депутаты?

— Депутаты — да. Плюс на каждом этапе работ ведется стройконтроль (в соответствии с отдельным контрактом), и в данном случае эта тверская организация, которая его выполняет, по опыту могу сказать, довольно дотошная. Кроме этого, ежедневно на объектах бывает руководство администрации Ржева, а совещания с подрядчиками у нас идут каждое утро. Все сложности обсуждаются и решаются в оперативном порядке.

— Успеет ли подрядчик завершить все работы к 31 августа, как предписано контрактом?

— Если даже не успеет, то задержка будет небольшой. Но многократно оправданной, потому что, повторю, мы добиваемся такого качества работ, чтобы их не пришлось переделывать завтра. Стараемся предусмотреть все сложности и нюансы, состыковать проекты с соседними дворами, добиться замены инженерных сетей там, где они могут этого потребовать в ближайшие годы, учесть геодезические расчеты, чтобы нынешнего ремонта хватило надолго. И даже если придется чуть опоздать в сроках — эта задержка будет оправданной.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Один отклик на МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО?

  1. Андрей:

    сплошное враньё!ул.Маяковского вообще нт к чему не готова,там даже бордюры не установлены!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *