НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ!

Рассказ

Ольга Витальевна вернулась насовсем в свою любимую деревеньку. На крылечке дома перелистывала в памяти странички жизни, в которой немалую роль сыграла двоюродная сестра Зинаида.

Природа не обделила Ольгу красотой и статью: в свои четырнадцать, стройная, высокая, она выглядела взрослой красивой девушкой, по сравнению со своей двоюродной сестрой, которая отличалась от мальчишки-подростка только рыжеватыми косичками, хотя Зина была младше Ольги всего на месяц.

Девочек привозили на лето к бабушке. Зинка была настоя-щей разбойницей. Однажды уговорила ватагу ребят пойти в колхозный табун кататься на лошадях. Приманив коня кусочком хлеба, надевали ему уздечку, затем, встав на жерди загона, садились на спину. Катались по очереди, вытянув жребий. Зинка вне спора открывала гонки и завершала их. Разогнав коня и приподнимаясь в такт его бега, она понеслась в сторону ручья. Неожиданно конь резко остановился, и наездница, перелетев через его голову, плюхнулась в ручей. Вся ватага помчалась к месту Зинкиного приземления. Ольга помогла мокрой и грязной лихачке выбраться из ручья и, придерживая под руки, повела к дому.

Когда были детьми, Зина часто провоцировала ссоры и драки. А вот когда повзрослели, наоборот, в трудную для Ольги минуту оказывалась рядом, успокаивала, помогала.

Ольга не прошла по конкурсу в техникум и устроилась работать на молокозавод. Зина сдала документы в Ржевский техникум на механика. На следующий год Ольга снова сдала экзамены, в этот раз успешно, но встретившийся парень, лет на десять старше, сорвал все ее планы. Иван возвращался из мест лишения свободы и оказался рядом в автобусе. Своими рассказами он смог вскружить молодую голову так, что Ольга вместо общежития остановилась у него на квартире.

На свадьбе Зина, посмотрев на избранника, тихонько спросила:

— Что ты в нем нашла?

— Он хорошо играет на баяне.

— Ой, сестричка, как бы он баянные клавиши с твоими ребрышками не перепутал…

В первый же год замужней жизни Ольга вспомнила Зинины слова. Иван оказался запойным и во хмелю, требуя деньги, избивал и жену, и мать.

Придя домой из роддома с дочкой на руках, Ольга не знала выхода: Кира капризничала, молоко пропало, а на смесь не было ни копейки. Иван где-то пьянствовал, свекровь лежала со сломанной рукой.

В дверь позвонили. На пороге стояла Зина. Ей ничего не пришлось объяснять. Через полчаса Зинаида вернулась с полными сумками продуктов.

Искупав и покормив ребенка, сестры сели чаевничать, пригласив к столу Ольгину свекровь, которая виновато прятала глаза.

— Сейчас пойдем погуляем и подкупим что надо. Я же зарплату получила. Инженером в сельхозтехнике работаю, в тридцати минутах езды от вас. Так что не переживай, сестренка, все будет хорошо.

— Не могу так больше, — переодеваясь и пряча от Зинки синяки на теле, сетовала Ольга.

Зина отвернулась и тяжело вздохнула.

Выйдя из подъезда с коляской, Ольга вдруг побледнела и затряслась:

— Ваня идет, нас увидел…

— Ну и что? Я же с тобой!

Иван подбежал, не здороваясь, схватил коляску и, дыша на Зинаиду перегаром, выпалил:

— Пошла вон! Это моя дочка!

— В этом я ни капли не сомневаюсь. Только, кажется, ты дочь на бутылку променял. Иди-ка проспись, а  потом и поговорим, — Зина старалась вразумить пьяного Ольгиного мужа.

Иван, матерясь, бросился на Ольгу. Зинаида встала между супругами.

— Да я вас по асфальту размажу! — закричал Иван и побежал к асфальтовому катку у обочины дороги.

Он начал переключать рычаги, пытаясь сдвинуть машину с места. Зина, словно дикая кошка, в один миг оказалась рядом с Иваном. Ольга не успела моргнуть, как ее муженек шлепнулся возле дорожной машины и застонал. Зинка спрыгнула с катка и потащила его за ворот куртки к валу, которым уплотняют асфальт:

— Оля, двинь верхний правый рычаг вперед, сейчас посмотрим, кто кого по асфальту размажет!

Поверженный дебошир побежал на другую сторону улицы, грозя кулаком и выкрикивая ругательства.

Зина осталась в гостях до утра. Она не сомкнула глаз, сидела за книгой, а Ольге сказала:

— Спи спокойно. Не бойся, я с тобой.

Иван дома не появился, и, уезжая утром на работу, Зина наказала:

— Береги себя и дочь. В субботу утром приеду.

Через неделю, увидев Ольгу с опухшим носом и синяком под глазом, Зинаида строго приказала:

— Хватит. Собирайся, домой в деревню поедем.

В деревне Ольга повеселела. При каждой встрече с Зиной клялась, что о замужестве больше и думать не будет — нажилась по горло. С Иваном развелась, нервов он потрепал, но все-таки отстал и больше не появлялся.

Однажды приехав на выходные в деревню, Зинаида нашла Ольгу необычно счастливой.

— Никак встретила кого?

— Пойдем, Зинуль, сегодня в клуб. Я тебя познакомлю с Вовкой, он хороший.

В клубе выключили свет, начался фильм.

— Где же твой «хороший»?

— Он стесняется ко мне при людях подойти, у меня же дочь. Позже придет провожать.

Зине это совсем не понравилось. Зачем прятаться? Выбрал, так чего стесняться?

«Хороший» появился в середине фильма, сел позади Ольги и начал ей что-то «мурлыкать» на ухо. Они вышли до окончания фильма и ждали Зину недалеко от клуба. Высокий деревенский щеголь с длинными светлыми волосами не пришелся Зинаиде по душе. К тому же, пока шли до дома, ей не раз пришлось пресекать его ухаживания.

Через год у Ольги родилась вторая дочка, и она перебралась жить к Володиной матери. Младшей исполнилось два года, когда Володя с Ольгой решили построить дом рядом с родительским.

На новом месте Володю словно подменили. Он начал пить и устраивать сцены ревности. Мог поставить жену к стене и метать в нее ножи или, облив с головы до ног холодной водой, выгонял на мороз. Хорошо, что свекровь жила рядом, и Ольга босая бежала к ней отогреваться.

Мать пыталась вразумить непутевого сына, на что тот отвечал:

— Я в этом доме хозяин — что хочу, то и делаю!

— Варвар ты, а не хозяин!

— Иди домой, там и командуй! Да не забудь этих щенков прихватить! — показывал он на дочек.

Однажды Володя заявился к Ольге на работу и устроил дебош: поломал мебель, двери. Ольгу с работы уволили, а Владимиру присудили три года.

Из тюрьмы пришло письмо, читая которое, приехавшая навестить сестру Зинаида возмущалась:

— Денег просит! И не спрашивает, как ты с двумя детьми перебиваешься. Не вздумай к нему ехать, и денег посылать не смей!

— Может, поумнеет, исправится, — перебила Ольга.

— Не поумнеет. Еще злее будет. Ты из-за него хорошую работу потеряла и теперь с почтовой сумкой по деревням бегаешь.

— Дождусь, посмотрю, что будет. А посылку и денег отправлю — муж все-таки…

Встречая Володю на вокзале, Ольга сразу почувствовала его враждебный настрой.

— Ну что, нагулялась без меня?! — был его первый вопрос.

На работу Ольга пришла с подбитым глазом. На почте подшучивали:

— Жаркой у тебя встреча с мужем была!

Ольга не знала, как ей поступить — терпеть Володины побои и оскорбления или вернуться к матери, теперь уже с двумя детьми. Она плелась с почтовой сумкой по проселочной дороге. Жить не хотелось.

Остановившийся трактор отвлек ее от черных мыслей. Из кабины высунулся парень:

— Что-то ты еле бредешь, матушка-почта. Садись, подвезу.

Поддерживаемая крепкой рукой, Ольга залезла в кабину.

— Может, тебе защита нужна? — поглядев на Ольгин подбитый глаз, спросил парень.

Пока ехали до центральной усадьбы, женщина почему-то разговорилась и выложила незнакомцу все свои проблемы. Парень слушал ее внимательно и с сочувствием. Затем, остановив трактор, взял Ольгу за плечи своими огромными ручищами и, глядя в глаза, проговорил:

— Знаешь, матушка, я тебя к себе в жены заберу. Мне хозяйка нужна, я совсем один. Не бойся, ни тебя, ни дочерей не обижу.

— Я что, чемодан, что ли — «заберу»?

— Чемодан! И с двумя золотыми хвостиками! Поехали за дочками!

— Постой, а звать-то тебя как?

— Святослав, — и парень повернул трактор в сторону Ольгиной деревни.

А дальше все было как во сне. Выбежавшим встречать маму девочкам Святослав предложил прокатиться на тракторе и по одной посадил в кабину. Ольга, заскочив домой, наскоро покидала в расстеленную простынь свое и дочерей барахлишко.

Вечером она наводила порядок в холостяцком жилище Святослава, а он обустраивал спальню для девочек. Дочери веселые носились по дому, старались помочь то Ольге, то Святославу. Старшая Кира, подойдя к мужчине, доверчиво спросила:

— А ты мой папа, да?

Он поднял девочек на руки. Кира обнимала Святослава за шею, а младшая Юленька положила голову на его широкое плечо. Увидев это, Ольга улыбнулась и смахнула слезу.

Так закончилась Ольгина черная полоса и началась счастливая, полная понимания и взаимного уважения семейная жизнь, о которой она даже не мечтала.

Зина, увидев ее Святослава, сказала:

— Ты, Оленька, теперь в надежных руках. Я за тебя рада и спокойна.

Святослав очень любил Ольгу и детишек, она подарила ему сына, который вырос таким же двухметровым богатырем — копией отца.

Муж всегда заботился об Ольге, во всем помогал. И только один раз, после 16 лет совместной жизни, посмотрел так, что этот взгляд Ольга не забудет никогда. Старшая дочь Кира объявила, что ждет ребенка. Ольга накричала на нее, та убежала из дома. Возвратившемуся с работы Святославу Ольга выложила:

— В подоле принесет, без мужа! Опозорила!

Святослав силой усадил ее на стул и строго сказал:

— Как ты могла дочь оттолкнуть? Немедленно езжай за ней!

Ольга отправилась за дочерью, а вернулась не только с Кирой, но и с будущим зятем. Парень оказался замечательным. Через месяц в деревне справили многолюдную веселую свадьбу.

После 35 лет совместной жизни Святослав ее оставил. Кто бы мог подумать, что у Добрынюшки, как Ольга его ласково называла, может быть слабое сердце. Разделить горе снова помогла сестра.

У сына родилась дочь, Ольга перебралась в Москву и занялась воспитанием внучки. Когда девочка повзрослела, Ольга заскучала по родной деревеньке. Она очень обрадовалась, когда дочери объявили:

— Мы привели в порядок дом, который ты строила.

И теперь, сидя на крылечке и вспоминая прошлое, Ольга Витальевна твердо решила, что никуда отсюда не уедет. А завтра на ее семидесятилетие приедет Зинаида, они до ночи будут вспоминать молодость, и Зина непременно скажет: «Не бойся, Оля, я с тобой!»

Серафима КУЗНЕЦОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *