КОГДА «САНИ» ГОТОВЯТ ЛЕТОМ

Интервью с директором МУП «ЖКХ-сервис» Ржевского района Алексеем Ивановым

— Алексей Владимирович, насколько благополучно Ржевский район вошел в отопительный сезон и получил ли паспорт готовности?

— Паспорт готовности к отопительному сезону еще в процессе получения. Но есть уверенность, что Ржевский район его обязательно получит. В нынешнем году этот важный для муниципалитета документ дает не Тверь, а столичный Ростехнадзор.

В отопительный сезон район вошел очень плавно и без происшествий. Тепло в учреждения социальной сферы подается с 21 сентября, а в жилой фонд — с 5 октября. Котельные запускали в течение двух недель. Летом была проделана колоссальная подготовительная работа на всех наших котельных. На все ремонтные работы было затрачено около 14 млн рублей, включая реконструкцию в рамках областной программы.

— Цель оправдывает средства?

— Пока не отремонтируешь, спокойно в зиму входить нельзя. Чтобы работать без сбоев в отопительный период, необходимо вкладывать средства. Чтобы люди не страдали и не было аварийных ситуаций. Но в этом плане мы поработали: технически все подготовлено, котельные полностью обеспечены всем необходимым, подписаны договоры со всеми ресурсоснабжающими поставщиками.

— Другими словами: готовь сани летом…

— А как иначе? МУП «ЖКХ-сервис» соблюдает это правило уже несколько лет, благодаря чему жители района не ощущают на себе никаких аварийных катаклизмов в отопительный период.

Профилактические работы начинаются сразу после окончания отопительного сезона и идут все лето. В Итомле велись регламентные профилактические работы на модульной газовой котельной: промывка одного котла, во втором котле полностью заменили теплообменник. Проведен косметический ремонт котельной внутри и снаружи. В Кокошкино тоже стоит небольшая модульная котельная на четыре котла, где мы заменили два теплообменника на котлах, другие два промыли. Провели регламентные работы по подготовке к отопительному сезону с сетевыми насосами, со всем отопительным оборудованием и так же, как и в Итомле, в Кокошкино прошел косметический ремонт помещения котельной. Тепло в дома поступило по графику.

В Есинке котельную останавливали на две недели для подготовки оборудования к работе в осенне-зимний период. Внутри одного котла восстановили внутреннюю обмуровку, провели промывку теплообменника на горячее водоснабжение, техническое обслуживание сетевых насосов и оборудования, кроме того, сделан косметический ремонт. Котельная Есинки также начала подавать тепло в дома жителей без сбоев и полностью готова к холодам.

В Успенском летом проведены регламентные работы с котловым оборудованием, сетевыми насосами, прошел косметический ремонт помещения. Глобальных ремонтов в этом году здесь не было.

Зато в Победе, как и планировалось, провели техническое перевооружение котельной благодаря участию в областной программе. Стоимость работ составила 12 млн рублей. Установлены новые итальянские котлы Unical, полностью заменено все оборудование. Теперь котельная оснащена по последнему слову техники: двухконтурная система отопления, новые сетевые
насосы и многое другое самое современное оборудование. Котельная в Победе сейчас работает в тестовом режиме, однако тепло в дома подает исправно.

— Вы так искренне радуетесь, когда рассказываете об этом!

— Конечно, радуюсь, ведь снялось столько проблем одним махом. Раньше именно эта котельная доставляла немало хлопот, несмотря на ежегодные ремонты. Хорошо, что прошлая зима была очень мягкой, ведь котельная дорабатывала сезон на двух котлах из четырех.

Эти два рабочих котла из Победы отвезли в Успенское, они будут резервными. Если что случится, мы своими силами сможем провести все ремонтные работы, чтобы котельная нормально функционировала.

В нынешнем году на котельной в Успенском планировалась замена газораспределительного оборудования также в рамках областной программы. Но проект не прошел по конкурсу. Однако, видя результат в Победе, хочется сделать такое же техническое перевооружение и в Успенском. Поэтому принято решение полностью переработать проект реконструкции котельной в Успенском, чтобы в следующем году войти в региональную программу. Безусловно, сделать новый проект — дорогое удовольствие, но результат того стоит. Я считаю, что необходимо постепенно переоснащать все наши котельные, поскольку котловое оборудование почти везде отработало по 30 и более лет.

— Модернизация котельных — это экономия сил и средств?

— Новейшие системы отопления позволяют экономить газ и приблизить коэффициент полезного действия котлов к 100 процентам. Например, новые победовские котлы имеют КПД 95 процентов, а старые достигали лишь 85-ти. Эффективность налицо, плюс значительная экономия на обслуживании и ремонте. Главное условие — регулярно, после каждого отопительного сезона проводить химпромывку теплообменников, поскольку вода в нашей местности с большим содержанием известняка и железа.

— Вы не сказали об угольных котельных. Как они вошли в отопительный сезон?

— Котельные в Осуге, Трубино и Ильченко полностью обеспечены углем. В Ильченко завезли необходимый запас дров, Осуга и Трубино — на очереди. За лето мы провели регламентные работы, косметический ремонт и утепление помещений во всех трех котельных. Отопительный сезон начали по графику и без проблем.

С 1 сентября в хозведение МУП «ЖКХ-сервис» передана угольная котельная бывшего военного городка в Мончалово. Представляете, какой короткий срок у нас был на подготовку к отопительному сезону? А хозяйство там очень большое: котельная, тепловые сети, водозабор, водонасосная станция, КНС, очистные сооружения. И состояние их оставляет желать лучшего. Но даже за такое сравнительно небольшое время мы сумели подготовить котельную и всю инженерную систему к работе в осенне-зимний период. Отопление в дома подается.

Мончаловская котельная тоже угольная, на четыре котла, но «живых» осталось только два. Один мы решили восстановить, на ЭРМЗ уже заказан внешний контур котла, примерно такой же, какой мы ставили в других угольных котельных. Кстати, потребление угля мончаловской котельной в сезон составляет порядка 500 тонн. Это больше, чем во всех трех наших районных угольных котельных. Тем не менее, вопрос с поставкой угля решен — 22 октября полный объем топлива (518 тонн) отгружен, 7 вагонов должны прибыть в Ржев на днях. Котельная в Мончалово будет полностью обеспечена топливом.

В бывшем военном городке живет около 300 человек, а во время существования воинской части население достигало тысячи человек. Району достался огромный жилой фонд, что позволит заметно сократить жилищную очередь. Администрация района сейчас занимается этим вопросом. Насколько я знаю, несколько семей, нуждающихся в жилье, уже переехали в Мончалово.

— И люди в военном городке могут жить спокойно без коммунальных катаклизмов?

— Да. МУП «ЖКХ-сервис» взял под контроль все системы жизнеобеспечения. Сейчас ведутся переговоры, и в ближайшее время будет подписан договор с управляющей компанией на обслуживание жилфонда в Мончалово. Пока по всем коммунальным проблемам люди обращаются к нам. Больше трех лет шел процесс передачи имущества Минобороны в собственность района, и наконец в этом году передача состоялась.

— Алексей Владимирович, водное хозяйство района также готово к работе в зимний период?

— У нас на балансе 75 действующих артезианских скважин. За лето мы поменяли на новые в деревнях Шолохово, Суходол, Чертолино и Дунилово глубинные насосы. У нас долгое время проблемной в плане водоснабжения оставалась деревня Лигостаево: в деревне старая трансформаторная подстанция, скачки напряжения в сети — из-за этого оборудование на насосной станции часто выходило из строя. Методом проб и ошибок подбирали насосы для скважины, в итоге остановились на 3-фазном небольшой мощности, с использованием частотного преобразователя. Этот насос более-менее с таким электричеством работает.

Основные мероприятия на водозаборных сооружениях — установка автоматики, частотных преобразователей, поскольку похожие проблемы не только в Лигостаево. Внутри павильонов артезианских скважин мы устанавливаем датчики для поддержания оптимальной температуры. Все это позволяет уменьшить потери электроэнергии. С 2018 года фактически вполовину сократились затраты на электричество и, соответственно, улучшилась подача воды потребителям.

— Качество водо- и теплоснабжения улучшается, а есть ли отдача в виде сокращения задолженности населения за ЖКУ?

— К сожалению, нет. Долг населения перед предприятием за все виды услуг постепенно растет. На данный момент он порядка 12 млн рублей. Мы планомерно работаем с должниками, постоянно идут судебные процессы. Однако взыскать удается только 10-15 процентов. Остальные долги переходят в разряд невозвратных. Это свидетельствует о том, что некоторые наши должники находятся в крайне бедственном положении, взять с них нечего. Мы пачками носим претензии в суд, и пачками же наши иски возвращаются по причине невозможности взыскания задолженности.

— Несмотря на это, своих долгов муниципальное предприятие не копит, так?

— Да, благодаря разумной политике районной власти и жесткой экономии. Мы учимся жить по средствам, скрупулезно рассчитывая расходы.

— Остается пожелать МУП «ЖКХ-сервис» работы без сбоев в отопительный период. Благодарю Вас за беседу.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *