ВОПРОС ПИТАНИЯ

Депутаты Ржевской думы детально узнают все о школьных обедах

На заседании комитета по социальной политике Ржевской городской Думы, которое прошло в минувший четверг, звучал всего один вопрос: о создании рабочей группы по контролю за качеством горячего питания учащихся младших классов в образовательных учреждениях Ржева. В повестке докладчиками по нему значились сразу трое депутатов: Елена Лихачева, Александр Крупкин и Наталья Манилова. Целью такого мероприятия, как пояснила Елена Лихачева, является сравнение, изменилось ли в лучшую сторону качество питания после того, как на эти цели увеличили финансирование?

Безусловно, эта тема волнует практически всех родителей, чьи дети посещают школу. А как, где и из чего готовят пищу для школьников, знают далеко не все. Разве что представители родительских комитетов, если проявляют такой интерес.

Заместитель главы города по социальным вопросам Елена Ямщикова пояснила: контроль за качеством питания в детских учреждениях ведется постоянно и планово. Еженедельно проходит административный контроль, ежедневно — производственный, по мере требования — родительский (представителями родительских комитетов), также периодически проводится лабораторный с привлечением Роспотребнадзора. Кроме того, данная организация вправе провести и проводит плановые и внеплановые проверки, если имеют место какие-то жалобы. Может быть, депутатам Городской думы имеет смысл войти в проверочные комиссии упомянутых органов, а не создавать еще один контролирующий орган, который должен будет оформить свое право на такого рода проверки, что излишне забюрократизирует процесс, — прозвучало предложение. Это было бы логичным и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации, ограничившей доступ в пищеблоки кого бы то ни было. Возникла полемика.

Председатель Думы попросил инициаторов вопроса точнее обозначить цель создания такой группы:

— Чего именно мы хотим? Если прийти в столовую и лично проверить, как там готовят, то, боюсь, без санитарной книжки никого из нас в пищеблок не пустят. Тем более в сегодняшних эпид-условиях. Если проверить документы о закупках и отчеты, то мы как депутаты вполне можем их запросить у отдела образования и администрации и без создания рабочей группы, — прокомментировал Андрей Константинов.

Екатерина Дунцова напомнила об индивидуальном подходе к каждому ребенку: у кого-то может быть аллергия на молоко, у кого-то — на рыбу или курицу, а также спросила, почему детям варят супы из консервов, а не из свежей красной рыбы, например, горбуши. Александр Крупкин с присущей ему эмоциональностью возмутился, что дети приходят из сада голодные, отказываясь есть приготовленную поварами пищу, а в больших детсадах готовят лучше, чем в маленьких.

— Требования к детскому питанию повсеместные и очень строгие, они должны выдерживаться, — ответила Елена Ямщикова. — Да, детям, привыкшим больше к чипсам, чем кашам, такая еда может показаться невкусной. Что касается свежей рыбы, то на те деньги, которые выделяются на питание, готовить из нее просто не получится.

Вопрос получил активное обсуждение. В конце концов председатель Думы предложил начать с более детального знакомства с темой — а именно, на следующем заседании комитетов попросить администрацию и отдел образования предоставить всю интересующую депутатов информацию, заслушать ее на Часе администрации и оформить официально просьбу о включении представителей депутатского корпуса в существующие комиссии по контролю за качеством горячего питания. А уж потом, при необходимости, идти дальше. Возможно, когда депутаты поймут, как организован этот контроль и что изменилось с увеличением финансирования, идти по пищеблокам и не потребуется. Так что подождем ноября, когда депутатам Гордумы детально расскажут, чем кормят детей в школах, сколько это стоит и как часто проверяется.

P.S. Представители КПРФ после заседания поспешили выложить на своей странице громкое заявление о том, что «ЕР» отказалась проверять качество питания в образовательных учреждениях». На самом деле, никакого отказа на заседании не звучало — наоборот, готовность собрать всю необходимую информацию. Депутаты могут сформулировать вопросы, у них для этого есть как минимум две недели. Но если целью инициаторов был обычный хайп, а не заявленная проверка — тогда да, желаемого у них не получилось.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *