«Мистер Икс» на ржевской сцене

«…Устал я греться у чужого огня,
Но где же сердце, что полюбит меня?
Живу без ласки, боль свою затая,
Всегда быть в маске — судьба моя!»

Кто не знает этих слов из арии мистера Икса, вошедших в нашу память благодаря Георгу Отсу? Теперь волшебные арии и дуэты из произведений венгерского композитора Имре Кальмана звучат на сцене ГДК.

…Гаснет в зале свет, раздвигается занавес, и перед зрителями — шикарная молодая женщина-парижанка, богатая вдова Теодора в исполнении актрисы Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Полины Тихоновой. К ней сватается барон (Анатолий Пузырев, заслуженный артист России), она отказывает. Теодора увлечена артистом цирка под именем мистер Икс. Конечно, он ей не пара… Разозленный барон желает отомстить Теодоре и устраивает ей встречу с Этьеном. Без маски это совершенно другой человек. Теодора оскорблена обманом. Но коварство барона не пошло ему на пользу. А вот Этьен с помощью своих друзей: Тони (Кирилл Лобачев) и Мабель (Ольга Иванова) действительно находит счастье.

Незабываемый образ Каролины создала Марина Уланова, заслуженная артистка России. Надо отметить, что все артисты оперетты выкладывались в полную силу. А наградой за это стали продолжительные аплодисменты, крики «Браво» и цветы, которыми одарила восторженная публика артистов.

«Зал дышал вместе с нами»

Интервью со звездами Петербургской оперетты

_MG_9181Сергей Дрейт — баритон, лауреат Международных конкурсов. Родился в Ленинграде в 1970 году. Окончил консерваторию. Работал в Государственном камерном музыкальном театре «Санкт-Петербургъ опера». В настоящее время — солист Михайловского театра.

Марина Уланова, заслуженная артистка России. Родилась в 1960 году, окончила Ленинградский государственный институт театра и кинематографии. В 1983 году была приглашена в Ленинградский театр музыкальной комедии артисткой хора, а в 1986 году перешла в труппу солистов театра.

— Сергей Сергеевич, Марина Владиславовна, вначале разрешите поблагодарить вас от имени всех зрителей за дивный праздник. Расскажите о вашем творчестве. Сергей Сергеевич, сколько оперных партий в вашем репертуаре?

_MG_9209— Больше сорока. Я пел Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Дон Жуана, «Риголетто» на оперном фестивале в Бразилии. Исполнял роль Елецкого в «Пиковой даме», Евгения Онегина, Валентина в «Фаусте». Мистера Икс я пою уже почти четыре года. Думаю, об этой роли мечтает каждый оперный певец.

— После Георга Отса, наверное, исполнять ее непросто?

— Да, естественно. Потому что он задал очень высокую планку. Это эталонный исполнитель, один из самых моих любимых. Конечно, сомнения возникали. Но надо быть самим собой. Надеюсь, что нашел свой образ в этом спектакле. Любой артист и певец, несмотря на то, что у него есть кумиры, должен, прежде всего, раскрыть себя.

— Сергей Сергеевич, какая атмосфера питала Вас во время учебы?

— Я учился в Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В консерватории было много выдающихся певцов, народных артистов СССР, замечательных педагогов, таких, как Галина Ковалева, Георгий Селезнев, Ирина Богачева. Консерватория тогда была чем-то недосягаемым. Тем не менее, в 21 год я поступил туда с первой попытки.

— А до этого?

— Служил в армии, учился на экономическом факультете С.-Петербургского университета.

— И с детства не мечтали стать артистом?

— Мечта такая была. Я со школьных лет пел, занимался вокалом с 15 лет.

— А родители имеют отношение к искусству?

— Нет.

— Скажите, голос — это дар Божий, или его можно поставить?

— Занимаясь педагогической деятельностью, я понял, что у нас много хороших голосов, просто их надо уметь раскрыть. Считаю, что если у человека есть слух и какие-то голосовые данные, то их можно развить.

— Вы много гастролируете по российским городам. В Тверской области где вы были?

— Мы были в Твери много раз. Играли там «Баядеру», «Летучую мышь». В Ржев приехали из Великих Лук.

— Есть разница между столичной и провинциальной публикой?

— Мы не делим публику на провинциальную и столичную. В Петербурге и Москве много театров, поэтому народ там немного избалован. Однако если на сцене нет спячки и играют хорошие артисты, то публика одинаково реагирует везде.

— То есть, выкладываетесь по полной программе?

— Экономить — не наше свойство. В антрепризе, тем более, надо на каждом спектакле работать в полную силу.

— А какова была публика сегодня?

— Ржевитяне очень нам понравились. Добрые, отзывчивые, с чувством юмора.

— Не мешает ли хохот в зале?

— Нам это необходимо, потому что артисты проверяют свое мастерство, репризы. И когда есть реакция в зале, мы играем еще с большим «огоньком». Сегодня была овация в зале. И это приятно.

— Марина Владиславовна, Вы коренная петербурженка?

— Да. Мои бабушки и прабабушки родились в северной столице. Я выросла в обычной семье, но очень хотела быть актрисой. В 5 классе я так и написала в сочинении: «Хочу быть артисткой». Моя бабушка была очень творческим человеком, с большим чувством юмора. Благодаря ей я окончила музыкальную школу. А потом поступила в театральный институт.

— А Вам комфортно было выступать на ржевской сцене?

— Очень уютная сцена, зал. Зритель потрясающий. Зал дышал вместе с нами и слушал каждое слово, боясь что-то пропустить. Очень приятно было выступать.

— Вы играли великолепно! Кажется, что Вы не играли, жили на сцене.

— Это основная задача актера. В театре в С.-Петербурге этот спектакль идет с хором, с балетом, с оркестром. Однако в гастролях все участвовать не могут. И от подбора команды зависит успех спектакля на гастролях. У нас все актеры высокого профессионального уровня.

— Помимо театра, что еще есть в вашей жизни? Чем увлекаетесь?

— Я профессионально занимаюсь педагогикой. Десять лет преподаю в Балтийском институте на кафедре актерского мастерства вместе с народным артистом России Игорем Волковым. Мы уже один курс выпустили, сейчас ведем второй. У меня очень большая семья. Две взрослые дочери, три внука. Мне всегда есть чем заняться.

— Марина Владиславовна, как Вы считаете, сейчас театральное искусство в России на каком этапе?

— Думаю, что сейчас настало «время троечников». Сейчас страшный «голод» на режиссеров. Мне посчастливилось работать с лучшим режиссером, каких я только знаю, Владимиром Егоровичем Воробьевым. Это был настоящий, большой художник. Мастеров такого высокого уровня я больше не встречала. Сейчас в современном искусстве, в оперетте в том числе, многие режиссеры считают нужным ломать классические каноны: раздеть Сильву, поставить «на карачки» «Баядеру». И это, мол, современно. А показать классический спектакль хорошо не могут. Время идет. Оперетте уже будет 250 лет. И вечная история любви, предательства, обмана никуда не исчезает. И не надо изощряться, чтобы ее рассказать, надо просто хорошо играть.

— Вы давно играете Каролину в «Мистере Икс»?

— Да. Я очень долго от нее отказывалась, потому что играть после Гликерии Васильевны Богдановой-Чесноковой, которую я еще застала в театре, я бы не решилась никогда. Уговорил наш режиссер Игорь Илларионов. Я — актриса, Гликерия Васильевна — великая клоунесса, и это была ее звездная роль. Моя Каролина совсем иная. Я играю какую-то другую, лирическую судьбу. Таково мое видение этой роли.

— А Вы как считаете, голос — это дар Божий?

— Да. Я преподаю не только актерское мастерство, но и вокал. Голос или есть, или его нет. И заниматься надо тому, у кого есть этот дар.

— Спасибо большое за ваше искусство, за ваше творчество. До новых встреч!

Елена Сооляттэ

Фото

Владимира Кутузова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *