АНДРЕЙ КАЛАШНИКОВ: «Я НЕ РОБИН ГУД»

Актуальное интервью с известным блогером, активистом, волонтером, депутатом Собрания депутатов Ржевского района

Окончание. Начало в N№ 49

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ — ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

— Андрей, что за история с освещением Осуги и Замятино? Тоже за свой счет?

— Порядка 50 процентов. Остальные средства собрали жители. Вопрос с освещением в поселке назревал давно. И решить его помог, опять же, опыт депутатства. К слову, если бы это был 2013 год, я ходил бы и кричал: сделайте нам свет! Теперь уже вопрос решал по-другому.

Суть проблемы была такова: в прошлом году приехали электрики и срезали все пять оставшихся фонарей в Осуге. Сказали: они установлены незаконно. Даже с трехэтажки сняли, хотя этот фонарь устанавливало ТСЖ. Я написал заявление в прокуратуру, тогда обратно приехали и установили фонарь на место.

Проблема заключалась в том, что самостоятельно жители установить уличное освещение не имеют права. Нужны проект, смета, постановка на учет. Смета по Осуге и Замятино в целом будет стоить 700 тысяч рублей. Да за такую сумму можно половину Ржевского района осветить! К тому же финансирования на эти работы в бюджете все равно нет и вряд ли появится.

Как вариант решения во-проса — ППМИ, но нас от участия в программе, мягко говоря, отодвигали. Да и некоторые жители негативно относятся к программе, считают, что для них все должны делать власти. Это везде так.

Признаться, я использовал все доступные способы, чтобы добиться установки освещения в Осуге, писал жалобы в разные инстанции. Но безрезультатно.

Самый экономически выгодный вариант оказался и самым простым: жители за свой счет приобретают фонари и устанавливают, а администрация ставит на учет новое уличное освещение в Осуге. Кроме того, жители взяли на себя обязательство обслуживать новое уличное освещение. А оплачивать за-траты электроэнергии по нормативу будет поселение.

На собрании я объяснил, что за свои деньги устанавливаю светильники вблизи социальных объектов, остальное — за счет жителей. Все согласились. На данном этапе у нас вся Осуга и ул. Молодежная в Замятино освещены полностью, установлено 22 новых энергосберегающих светильника с фотореле.

Аналогичная проблема существовала и на улице Привокзальная в Осуге; здесь энергоснабжение относится к железной дороге. Вопрос с уличным освещением решали уже вместе с районной властью, РЖД и электросетями. Но убедить население этой улицы вложить собственные средства так и не удалось. Когда уже все договоренности были достигнуты и оставалось только купить фонари, жители сказали: «А Путин по телевизору говорил: газификация, электрификация населенных пунктов — это государственная задача. Почему мы должны что-то вкладывать?» Я говорю, ребята, да коммунизм закончился 30 лет назад! Поверьте: Путину не до вашей улицы. Но если вы сами ничего не начнете делать, ничего и не будет. И мне, с одной стороны, зачем это нужно? Но жители в ответ — мы будем Президенту писать. Я понял, что это тупиковый вариант. За свои средства купил три фонаря, еще два предоставил первый заместитель главы района Михаил Петрушихин, договорился об установке. Проходит два дня, и жители Привокзальной начали звонить сначала Петрушихину, потом мне с вопросом: а почему возле моего дома фонарь не повесили? Как можно пять фонарей распределить на 40 домов? Это к вопросу об инертности людей и потребительском отношении. Улицу мы осветили за 7 тысяч рублей и мешок нервов, электрики работали бесплатно.

Потом были обращения из Орехово-Терешково и Бахмутово (почему оттуда — не знаю, это не мой депутатский округ). Вопрос был по контейнерным площадкам.

Несмотря на то, что уже два года вывозом ТКО занимается региональный оператор, в этих населенных пунктах нет контейнеров, соответственно, мусор не вывозится. Меж тем стихийные свалки по кустам и оврагам растут.

Начал разбираться с этим вопросом еще в августе. Не буду рассказывать обо всех действиях, которые предпринимал, но когда вышел на регионального оператора, там ответили: контейнеров навалом, нужна лишь площадка для установки. С главой поселения Успенское Алексеем Святым мы договорились так: раз уж я все это дело закрутил, то с меня ограждение площадок, а с поселения — подсыпка. Сейчас как раз мы завершаем монтаж площадок под контейнеры.

— Весь вопрос, оказывается — это обратиться напрямую к региональному оператору?

— Да, тем более в Ржеве есть представитель, который без проблем решает эти вопросы. И даже по ликвидации стихийных свалок: в Орехово региональный оператор пообещал таковую убрать. Я взял это на контроль.

За последнее время в качестве депутата я побывал во многих населенных пунктах на сходах граждан по во-просу участия в ППМИ. Везде одна и та же ситуация: люди хотят решения проблем, но при этом вкладывать собственные средства, а уж тем более — собственные силы, проявить инициативу — только часть населения, остальные — категорически нет.

— Группа в соцсетях «Другой Ржевский район», в которой Вы являетесь администратором, имеет довольно социально острый формат.

— Я создал свою группу «Другой Ржевский район» «ВКонтакте» и «Одноклассниках», чтобы отражать реальное положение дел в районе. Да, бывали и перекосы, не спорю. Но посредством интернет-сообществ удается помогать людям в решении наболевших проблем. Со временем ко мне присоединились люди, которые были готовы наполнять новостную ленту. Мне просто не хватало времени из-за работы в Москве, чтобы так часто встречаться с людьми и писать об этом. На данный момент у нас есть четыре человека, которые выкладывают в группе информацию.

— Читатели думают, что там пишет только один Калашников.

— Нет, я чаще редактирую, что-то даже удаляю, иногда не успеваю. Люди пишут сообщения в группе и лично мне довольно много. И порой «Другой Ржевский район» — это последняя инстанция, куда обращаются за помощью.

Запомнился один случай: мне в группу ночью написали сообщение, что сгорел двухквартирный дом в Шолохово. В одной половине жила пожилая пара и их сын, который только выписался из больницы после сложной операции. В другой — многодетная семья. У них сгорело все, и зимой люди остались, в чем были, на улице. Благодаря совместным усилиям депутатов ЗС, Ржевской епархии, простых людей, удалось максимально помочь погорельцам с жильем, оформлением документов, вещами и деньгами.

После этого посредством группы мы организовали помощь для социального приюта в Ильченко. Благодаря своей группе в соцсетях я познакомился с ютуб-каналом «Слово пацана». Блогеры неоднократно по моей просьбе приезжали в район и помогали в решении проблем людей. А многодетной семье Шишкиных даже подарили автомобиль. Всего не перечислить. Вот такая волонтерская работа, которой я по сей день занимаюсь.

ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ

— Андрей, Вы много критикуете власть, в том числе и местную.

— Знаете больше всего за что? Возьмем все эти элитные группы — бывшие и настоящие руководители всех уровней, депутаты и т.д. Эти люди кричат нам о том, что мы должны развивать деревни, производство, призывают молодежь работать на селе. Я всегда хочу их спросить: а где же ваши дети? Они все в городах, у них квартиры, дома, машины. Я живу в деревне и знаю, что там нет таких возможностей, чтобы честным трудом заработать деньги на достойную жизнь. Давайте, начните с себя, пусть ваши дети живут здесь и работают. Учиться и лечиться ваши дети пусть будут здесь, когда они начнут это делать, может, дороги, школы и больницы будут совсем другими.

Я готов уйти из политики, из депутатов, но если все будет по-честному. Если человек идет в депутаты, он должен объяснить, зачем он туда идет. Если ничего не делаешь, будь добр, освободи место тому, кто что-то может сделать для людей. Лоббировать свои интересы во власти — неправильно. А у нас это довольно часто встречается, к сожалению. И вся эта социальная повестка, она на втором плане, в первую очередь — свои личные интересы. Если вы хотите, чтобы это все так работало, то мы будем жить, как и живем. Если вы хотите перемен, значит, надо выстраивать свою концепцию. Это намного сложнее, проще — прийти и высиживать время на депутатских заседаниях. А меж тем в каждом населенном пункте масса вопросов, которые необходимо решать.

— Обещаю, мы обязательно побеседуем с Вами через некоторое время. Интересно, изменится ли мнение?

— Не думаю, что произойдут кардинальные перемены. Все моменты, которые происходят в моей жизни, в том числе и депутатской, я пытаюсь сопоставить с жизненными устоями, моральными принципами. Порой это все не стыкуется, но понимаю, что надо стыковать. Наверное, все через это проходят, прикасаясь к той или иной ветви власти. Тот же Валерий Румянцев. И, быть может, я должен ориентироваться и на его опыт тоже.

— Резонный вопрос: для чего все это? Почему ты всем этим занимаешься, в том числе благотворительностью, волонтерством? Желание сделать политическую карьеру или потому что по натуре Робин Гуд?

— Мне кажется, оба варианта не подходят мне. Я не Робин Гуд, я не отнимаю деньги у богатых и бедным не раздаю. Бедным деньги порой больше вреда принесут, чем пользы, им работа нужна, самореализация. Если бы хотел сделать политическую карьеру, то, наверное, вступил бы в «Единую Россию».

Скорее, это от внутренней потребности справедливости и желания помочь людям. Для меня главное — развитие моей малой родины. Чтобы не зря за неё десятками тысяч гибли советские солдаты, чтобы не зря на ней проливали пот мои предки, которых я знаю до пятого колена… В трёх словах все, что я думаю, чувствую и делаю, не уместить, в трёх словах это похоже на лозунги.

Беседовала Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *