ИРКЦ РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

Информационный расчетно-кассовый центр МУП «ДЕЗ», расположенный в здании бывшего «Ржевторга» на перекрестке ул. Калинина и Б. Спасской, получил широкую известность в начале лета, когда он только стал осуществлять свою деятельность по сбору платежей. Несоответствие данных в квитанциях заставило десятки людей прийти за уточнениями, и центр на время стал настоящей горячей точкой. Сегодня ИРКЦ работает в штатном режиме. Мы поговорили с его руководителем Анастасией Смирновой.

— Наш отдел начал свою работу в апреле нынешнего года. Ранее выпуском квитанций и расчетом платежей для МУП «ДЕЗ» занималась частная компания (ООО «РИЦ»). Реального доступа к базе начислений не было, поэтому руководство решило вернуть эту деятельность под контроль муниципального предприятия. Было приобретено программное обеспечение, настроен обмен с финансовыми учреждениями, организована работа операционного зала.

— Анастасия Анатольевна, платежами за какие услуги сейчас занимается ИРКЦ?

— Оказываемые МУП «ДЕЗ» услуги водоснабжения и водоотведения, а также за найм жилья. В планах — в ближайшее время начать сбор платежей за содержание жилья в домах, где управляющей компанией стал МКП «БиЛД».

— Не получится ли такой же истории, как когда вам были переданы платежи от «Содействия»?

— Нет. Та ситуация вызвана тем, что у нас были неполные данные о платежах. Горожане могли сделать перерасчет. При наличии подтверждающих оплату документов все вопросы разрешались буквально в течение нескольких минут, в том числе дистанционно. Потребовалось время, чтобы провести необходимые перерасчеты. Мы благодарим всех наших абонентов, кто с пониманием отнесся к ситуации. Сейчас таких спорных вопросов нет и не будет.

— Однако жители за перерасчетом все же приходят — правда, единицы. То есть какие-то несоответствия в квитанциях все же есть? Почему?

— Приходят, да. Обычно за час это человек пять, в первые дни после выпуска квитанций может быть чуть больше, максимум человек сто в день. Одни приходят за перерасчетом в соответствии с какими-то справками и обстоятельствами, другие — после установки или поверки прибора учета. Подавляющее большинство вопросов, которые беспокоят людей и заставляют обращаться к нам, вызвано тем, что абоненты, оплачивающие услуги водоснабжения и водоотведения по показаниям приборов учета, зачастую делают это после 10 числа. Объясню механизм. Выпуск каждой новой квитанции основывается на данных, сформированных на 10 число месяца. Если потребитель произвел оплату и передал показания 11-го или позже, то он получит квитанцию, где эти данные учтены не будут, а начисления в ней произведены по среднему показателю, согласно Постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Люди, видя в квитанции непонятные для них цифры, приходят разбираться. Но это необязательно. Если они действительно произвели оплату и передали показания, даже после 10-го числа, то эти данные будут учтены уже в следующей квитанции. Кроме того, передать показания можно не только в ходе личного визита, но и по телефону 69-002, а также по электронной почте 69002@rzhevvodokanal.ru и при оплате квитанции любым доступным способом.

— Давайте заодно расскажем об этих способах.

— Оплатить квитанцию ИРКЦ можно наличным или безналичным способом в любом банке, отделении Почты России, в кассе Водоканала на ул. Пархоменко, 5… Но без комиссии платежи принимали только на почте, в отделениях Сбербанка и банка «Открытие» и, естественно, в кассе на ул. Пархоменко.

— Выражение «без комиссии» уместно только в отношении абонентов, но немногие понимают, что оно означает: комиссия за сбор все равно есть, но платит ее в этом случае агенту (почте или банку) организация, оказывающая услуги, то есть МУП «ДЕЗ».

— Совершенно верно, агентский процент платили мы. У банка «Открытие» он составляет 0,8 процента от суммы платежа (для нас он является обслуживающей организацией, где открыт расчетный счет), Почта России берет 2,16 процента, Сбербанк — 2,5 процента, но не менее 15 рублей за каждый платеж. Получается, что при оплате, допустим, одного кубометра воды стоимостью 24 рубля до нас доходила лишь половина суммы. В общей сложности услуги банков получаются довольно дорогостоящими.

— Вы сказали — «принимали», «платили». В будущем что-то изменится?

— Да. Руководство МУП «ДЕЗ» приняло решение отказаться от компенсации этой комиссии, как это уже сделали другие ресурсоснабжающие организации, и направить высвободившиеся средства на решение текущих вопросов: ремонт сетей, оборудования и прочее. Наша позиция согласуется с постановлением правительства от 5 сентября 2019 г. № 1164, которое изменило порядок включения данных затрат в тариф.

12 января 2021 года будут выпущены квитанции, при оплате которых с потребителей упомянутыми организациями (Сбербанк, Почта России) будут взиматься комиссионные сборы. Поэтому, если у вас есть долг по водоснабжению и водоотведению, постарайтесь оплатить его до 10 января включительно, иначе комиссионный сбор приплюсуется к нему.

— Анастасия Анатольевна, какова сейчас собираемость платежей, много ли должников?

— Неплательщиков хватает, причем как среди жителей частного сектора, так и среди жителей МКД. Собираемость платежей составляет 80-85 процентов. С января 2021 года мы возобновляем судебное взыскание платежей, которое приостанавливали на период сверки расчетов. С добросовестными абонентами, которые попали в сложную ситуацию, мы всегда приходим к соглашению о рассрочке.

— Каково соотношение абонентов, установивших приборы учета водопотребления, и тех, кто этого не сделал и продолжает платить по нормативу?

— Приборы учета установлены у 6 из 10 абонентов. Остальные — да, платят по нормативу, причем с каждым годом к ним применяется все больший повышающий коэффициент. Это делается в соответствии с законодательством, с целью побудить население вести учет потребления ресурса. У нас в Ржеве такой коэффициент не применялся, но планы ввести его у нашего предприятия есть.

— А каким образом контролируется правильность показаний приборов учета и как часто это происходит?

— Добросовестных абонентов мы проверяем редко. Обычно уже по графику и суммам платежей можно сделать вывод, лукавит ли данный абонент или исправно оплачивает услуги. А вот если человек не платил за воду полгода, а потом приходит и говорит, что «вылил всего куб» — это основание для проведения проверки показаний прибора учета контролером.

Кроме того, мы зачастую выявляем факты безучетного потребления: скажем, собственник частного домовладения давно сделал врезку в центральную канализацию, но «забыл» оповестить об этом водоканал… О таких случаях нам часто сообщают бдительные соседи, или же мы сами можем сделать вывод о наличии врезки (например, в данном квартале все, кроме одного дома, пользуются центральной канализацией)…

— Как часто нужно поверять или менять счетчики?

— Эти данные можно найти на квитанции. Там обычно указана конкретная дата. Об этом знают и помнят не все, и потому попадаются на уловки коммерческих организаций, ведущих агрессивную рекламную кампанию путем вброса предупреждений в почтовые ящики.

— Поясните, пожалуйста.

— Буквально недавно многие жители Ржева обнаружили в своих почтовых ящиках такие бумажки, где было написано, что до 1 января необходимо произвести поверку приборов учета. Многие на это купились и произвели поверку — процедуру, которая им совсем не была нужна, и заплатили за это деньги, а уже потом пошли с подтверждающими документами к нам.

— То есть работы данная организация все же произвела?

— Да, назвать их мошенниками в полном смысле слова сложно. Другое дело, что подавляющему большинству абонентов эти услуги были вовсе не нужны. Однако когда мы стали после таких сигналов наводить справки о данной организации, оказалось, что зарегистрирована она в Пензе, что данные о произведенных в Ржеве поверках в общую базу данных, как того требует закон, это ООО не внесло и что штамп, которым они заверяли акты, выдавая их на руки потребителям, не соответствует предъявляемым требованиям и не содержит данных о квартале, в котором эти услуги были оказаны. Мы созванивались с представителями данной компании по указанным телефонам, однако, услышав от нас эти вопросы, там просто клали трубку. Одно это говорит само за себя. Недобросовестные организации просто воспользовались тем, что сейчас истекает отсрочка поверки приборов учета (которую Правительство РФ установило в начале года в связи с пандемией), и решили в этой удобной ситуации подзаработать в различных городах, в том числе и у нас.

— Спасибо Вам за разъяснения. Подскажите, каков сейчас штат ИРКЦ и по каким дням вы работаете?

— Вместе со мной в нашем отделе 5 человек. Прием посетителей ведется в будни ежедневно, кроме пятницы, с 8 до 18 часов. Единственное, в связи с эпидситуацией мы закрываем отдел с 13 до 14 часов на санитарную обработку, поэтому просим посетителей приходить либо до, либо после этого времени, чтобы не было необходимости ждать в коридоре.

И напоминаю, что с нового года можно будет оплачивать наши услуги без комиссии только через банк «Открытие», АО «Почта банк», а также в кассу МУП «ДЕЗ» (ул. Пархоменко, 5А), если это удобно. В ближайшее время мы установим терминал банка «Открытие» в помещении ИРКЦ по ул. Б. Спасская, 36. Оплатить услуги можно будет наличными. «Почта банк» есть практически в каждом почтовом отделении, плюс у них удобное мобильное приложение и сайт. То же касается и банка «Открытие».

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *