ПОСТРАДАВШИЙ ГОРОД

Восстанавливать… новое. Именно этим все чаще вынуждены заниматься городские службы благоустройства, вместо того чтобы уделять внимание решению по-настоящему проблемных вопросов.

«Ой, темно в городе, куда смотрят городские власти?! Ой, не работает светофор, где у нас госавтоинспекция?! Ой, опять криво стоит новое ограждение (висит знак), что, у администрации глаз нет?!.» — такие высказывания в социальных сетях мелькают с завидным постоянством. Между тем причина, по которой не работают светофоры, фонари и ломаются ограждения, зачастую вовсе не в том, что власти или службы благоустройства недоглядели, а в том, что дорожные знаки постоянно и намеренно портят «неизвестные» злоумышленники, а такие же чаще «неизвестные» водители провоцируют ДТП и наносят урон не только самим себе и другим участникам дорожного движения, но и городскому имуществу.

В минувшие выходные на перекрестке улиц Калинина и Б. Спасская случилось три аварии подряд. Первая в сводки ГИБДД не попала: вечером пятницы в стоявшую на светофоре машину такси (белая «Лада Гранта») въехал сзади автомобиль «Сузуки», и если бы очевидцы не выложили детали аварии в соцсети, происшествие осталось бы незамеченным. Вторая огласку получила, поскольку имела еще более серьезные последствия. Как сообщалось в сводке Управления ГИБДД по Тверской области, 20 декабря в половине второго ночи «неустановленный водитель автомобиля «Мазда CX-5», двигаясь по ул. Калинина со стороны ул. Октябрьская в направлении ул. Кривощапова, на нерегулируемом перекрестке ул. Калинина — ул. Б. Спасская не уступил дорогу автомобилю «Шкода Октавия» под управлением 46-летнего водителя (с признаками опьянения), который двигался по главной дороге ул. Б. Спасская со стороны ул. Декабристов в сторону ул. Косарова, и совершил с ним столкновение. В результате аварии автомобиль «Мазда CX-5» совершил наезд на дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», а автомобиль «Шкода Октавия» совершил наезд на бетонную опору ЛЭП. В результате ДТП телесные повреждения получили пассажирки автомобиля «Шкода Октавия»: 21, 37 и 53 лет. С травмами пострадавшие на автомобиле СМП были доставлены в ЦРБ Ржева».

Портал Твериград со ссылкой на источник в областном ГИБДД также комментировал, что у водителя Skoda были выявлены признаки алкогольного опьянения, а водитель второй иномарки с места ДТП убежал.

В понедельник, 21 декабря, «МРСК» и «БиЛД» все еще занимались восстановлением поврежденных опор уличного освещения и ремонтом светофоров. О происшествии на месте живописали покореженные конструкции, повисший на проводах столб, погнутые опоры дорожных знаков и рассыпанные везде обломки кузовных частей автомобилей, светофор по-прежнему не работал — его пришлось отключить и вы-звать из другого города специальную бригаду наладчиков.

В подобных случаях компенсация ущерба должна целиком и полностью лежать на виновниках аварии. Только процедура по привлечению их к ответственности — дело небыстрое и не всегда удачное. А восстанавливать поврежденное имущество, ремонтировать светофор и фонари нужно как можно быстрее, чтобы не создавать неудобств жителям города, которые пользуются этим оживленным перекрестком. И делать это, получается, приходится силами городских предприятий и за счет средств городского бюджета. Замена только одной опоры ЛЭП, учитывая демонтаж старой, установку новой, затраты на подключение и отключение питания и замену светильников, обходится в десятки тысяч рублей. В какую сумму обойдется восстановление всего, что было повреждено на перекрестке Б. Спасской и ул. Калинина, предположить несложно.

И ведь подобную работу приходится вести постоянно!

Недавно еще один автомобиль въехал в столб недалеко от клуба железнодорожников, его тоже нужно восстанавливать. Периодически порче подвергаются новые дорожные знаки возле магазина «Декор». Дважды с момента установки пришлось ремонтировать ограждение по ул. Краностроителей. Буквально несколько дней назад неизвестный автомобиль повредил такое же новое ограждение рядом с Советской площадью.

Ограждение на площади Мира пришлось демонтировать вовсе: его постоянно приходилось за бюджетные деньги восстанавливать после многочисленных наездов таких же «неизвестных» и «неустановленных» автомобилей, в конце концов восстанавливать стало нечего. Теперь гонщики, надо думать, будут пролетать прямиком на газон. Потому что скоростной режим и соблюдение правил дорожного движения на улицах нашего города редко кто контролирует, к сожалению, а ГИБДД выезжает уже на случившиеся аварии. Профилактической работы и рейдов по выявлению нарушителей, как показывает практика, в последние год-два явно недостаточно. Дороги стали ровнее, как следствие, скорости выше, а порядка на дорогах меньше. И если наезды на пешеходов и столкновения становятся предметом огласки, то наезды на опоры и ограждения чаще всего остаются незамеченными и последствий для виновников не несут.

Вот и сейчас, когда каждое предприятие старается внести свой вклад в украшение городских улиц к новогодним праздникам, электрики и «БиЛД» направляют ресурсы на восстановление ограждений и опор.

Обращаться с газетных страниц к водителям-лихачам с просьбой быть аккуратнее и ответственнее и беречь себя, окружающих и городское имущество, наверное, бесполезно. Ответственные люди и без напоминаний соблюдают ПДД и думают о последствиях своих действий. А тех, кто об этом не думает, увещевать бесполезно. Нужна профилактическая работа автоинспекции, привлечение к ответственности за содеянное и карательные меры в отношении нарушителей. А значит, нужны видеокамеры на дорогах и рейды ГИБДД, в противном случае безнаказанность будет рождать новые аварии, и порядка, которого мы так хотим, в нашем городе не будет, сколько ни благоустраивай.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *