Владимир Олегович ФЁДОРОВ, артист, гитарист, саунд-продюсер (Тверь): «ВЕРЮ В УДАЧНОЕ И НЕПОСТИЖИМОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ»

— Владимир, Вы известны как тверской артист, гитарист, но родом-то из Ржева…

— Да, родился и вырос в Ржеве, изучал местный лес, так как очень люблю природу, познавал жизнь по законам ржевских улиц конца 90-х — начала нулевых, учился в Детской школе искусств по классу классической гитары у И.Т. Нагорнюка, а затем играл в рок-группе в Доме офицеров, постигал основы театрального ремесла в Детском эстрадном театре «Мальчишки и девчонки»… Мои родители и сейчас живут в Ржеве. Я их очень люблю и скучаю. Они создали условия для моего развития, способствовали общению с влюбленными в свое дело профессионалами.

Я — артист, в родном городе бываю проездом и внезапно. Когда получается задержаться подольше, чем на пару часов, встречаюсь с друзьями детства — самые надёжные, верные люди. Несколько раз в году захожу во Дворец культуры, чаще всего это деловые встречи, но в цифровом поле с сотоварищами общаемся регулярно.

С ДК меня связывает очень многое. Я практически там вырос, сформировался как человек и во многом — как артист. Первый раз пришёл в 4 года на групповое занятие по ритмике. С перерывами в разные годы посещал клуб авторской песни, осваивал компьютерные технологии в музыке — мои первые шаги по пути звукорежиссёра, получал базовые навыки репетиционной, концертной деятельности, принципов работы с аппаратурой, ходил в ролевой исторический клуб, в общем, творчески и духовно рос. И благодарен судьбе за то, что в детстве оказался в стенах величественного Дворца культуры. В атмосфере творчества, защищённости и спокойствия я впитал систему ценностей его обитателей. Можно ещё долго и щедро писать о тех годах, но я оставлю кое-что для мемуаров, иначе их не раскупят (смеется). С Сергеем Алексеевым, Яной Кресницкой, Василием Крыловым, Александром Катковым у нас сохранились невероятно тёплые отношения. Многие разъехались, но мы общаемся в сети, периодически встречаемся, и это всегда большая радость.

Руководитель нашего объединения… Рассказать о ней мне одновременно и сложно, и просто. Сложно, потому что хочется подобрать особые эпитеты, просто, потому что можно назвать лишь имя — Ольга Анатольевна Кресницкая, — и те, кто ее знают, все поймут. Лишь несколько её воплощений в моей судьбе: наставник, инструктор, режиссёр, учитель, хранитель мудрости, даритель знаний, титан, светоч, она — терпение и строгость, жрец искусства, воплощение силы духа… Список можно продолжать и продолжать. Это по-настоящему самоотверженно преданный искусству человек. Мастер! Вспоминая себя до и после Детского эстрадного театра, я бесконечно благодарен ей за уделённое мне время.

Театр — это огромный фантастический, непокорный мир с глубочайшими океанами и высочайшими вершинами. Мне очень повезло, он коснулся меня, навсегда оставил во мне свой отпечаток, я искренне полюбил его. По роду деятельности часто встречаюсь с актёрами, режиссёрами, сотрудниками технических служб. У меня особое отношение к этим людям. Оно появляется автоматически. Постараюсь объяснить, что начинаю чувствовать… Будто во мне активируются некие тайные рецепторы, всё вокруг погружается в тишину, а органы чувств работают на особом уровне, внимание максимально обострено. И от этих людей исходит ровно то же самое. Думаю, это потому, что мы с ними знаем какую-то тайную тайну, что-то неподвластное другим. Но я не расскажу, что именно (улыбается).

— Да, и мы, зрители, ее вряд ли поймем, у нас своя тайна, свой уровень восприятия, который и манит в театры, на концерты, в музеи, на выставки…

— Возможно.

— Предположу, что выбор профессии после занятий во Дворце культуры был очевиден…

— Тут всё просто. Я человек музыкальный, мечтал играть и петь, проявлял театральные способности. Пока занимался, меня подготовили к поступлению в столичный театральный вуз, и я уже почти приступил к учёбе, но в решающий момент, трезво оценив приоритеты, принял судьбоносное для себя решение. Думаю, у всех случаются такие моменты. Важно поставить перед собой вопрос, чест-но ответить на него и сделать на перекрёстке выбор. То решение повлияло на очень многое. Я оказался в Тверской академической филармонии. Поступить на работу мне помогло — догадайтесь, что…

— Умение держаться на сцене, подать себя…

— Актёрское мастерство и понимание принципов работы артиста и звукорежиссёра, азы которых изучал во Дворце культуры.

Я окончил Тверской педагогический колледж, на последнем курсе уже работал в Тверской областной филармонии солистом и звукооператором в студии. После окончания колледжа преподавал там же компьютерные технологии в музыке. Через 5 лет работы в филармонии поступил в ТвГУ на педагогический факультет, на кафедру музыкального образования. Высшее педагогическое образование очень помогает в студийной работе с артистами. В 2015 году с должности солиста филармонии уволился. В данный момент официальная должность — звукооператор. По факту я готовлю весь медиаконтент филармонии, начиная с написания текста рекламы, выбора фото и видео артиста до трансляции концертов онлайн. Все пятнадцатисекундные анонсы, которые видите или слышите, я начитываю как диктор и записываю как звукорежиссёр, мой голос — анонсы и предупреждения в зале филармонии перед концертом. Создаю контент для экрана, который зритель видит во время концертов, управляю камерами в зале, снимаю, монтирую и транслирую концерты онлайн для виртуальных концертных залов. И иногда эти концерты веду.

— Вот так занятость! А как же увлечения, хобби?

— Да, свободного времени мало. Но как только появляется, еду в лес, люблю совершенствовать жилище, заниматься мужскими домашними делами, люблю лес. Обожаю и фестивали, и большие мероприятия на открытом воздухе, и простые посиделки у костра, встречи с друзьями.

— На мемориале Советскому солдату были? Вижу Вас поющим у его подножия.

— Пока видел мемориал лишь со стороны. Обязательно приеду специально. Исполнить песню у монумента — разумеется, мы думали об этом. А лучше не песню, а концерт. Дело за малым — организовать мероприятие. Зовите, приеду, можно и с оркестром. В регионе есть несколько хороших оркестров с патриотическим репертуаром.

Как вокалист и звукорежиссёр я участвовал в выпуске юбилейного музыкального альбома Тверской филармонии с монументом на обложке. В моем репертуаре много патриотических песен. Ежегодно в День Победы выступаю с оркестром у обелиска в Твери. В декабре вместе с Тверским муниципальным эстрадно-духовым оркестром под управлением Павла Смирнова выступал во Дворце культуры «Химволокно». С этим замечательным коллективом профессионалов меня связывает многолетняя творческая дружба. Счастлив стоять с ними на одних подмостках.

— Песни пишите?

— Нет, этим занимается моя супруга. Группа MALAЯ — наш проект, все песни написала она, я принимал активное участие в создании аранжировок и записал весь вокал. Мы работаем в основном на заказ, для себя песен почти не пишем, хотя есть те, что ожидают воплощения. Да-да, типичный сапожник без сапог.

Концертов сейчас мало, основная артистическая работа проходит в ресторанах и в загородных комплексах отдыха.

— Участвовали ли Вы в телепроектах, например, в шоу «Голос»?

— Нет. У нас артиста особенно ценят и любят за пять минут в телевизоре, словно без этого человек недостоин высокой оценки. Привычка доверять телевизору сохранилась с советских времён. И это, несмотря на активное развитие конкурентных медиаплатформ, всё ещё помогает телемагнатам удерживать у экрана большое количество людей и получать неплохие суммы от рекламодателей. Я эту систему не поддерживаю, телеканалы почти не смотрю, разве что иногда пару новостных. А про будущее… Как известно, никогда не говори «никогда». Возможно, когда почувствую, что готов, и приму участие.

— Владимир, есть то, о чем Вы жалеете?

— Знать бы сразу, в каком направлении нужно двигаться, а чем-то даже не надо начинать заниматься, с кем-то не надо связываться совсем. А самое главное — не стараться понравиться «взрослым дядям и тётям», доказывая им свои способности и перспективность. Если бы было возможным что-то изменить, то я по-другому выстраивал бы изначальные отношения с некоторыми работодателями.

— Главное событие уходящего года в Вашей жизни…

— Я наконец-то решился взять гитару и начать работать весь концерт только под инструмент. Это было нелегко, раньше формат был иной, я не чувствовал, что готов к этому. Теперь ощущаю себя гораздо спокойнее, в большей гармонии.

— А если возьмем промежуток в 10-12 лет?

— Я женился на прекрасной девушке, у нас родился сын-озорник. Мы построили уютную студию, где можем помочь любому музыканту звучать лучше.

— В чудеса верите?

— Верю в удачное и непостижимое стечение обстоятельств. Верю в то, что, если очень хотеть чего-то, это желание приводит к действиям, осознанным и неосознанным. Конечно, на такое Вселенная отзывается. Мы в ней, чтобы творить!

— Чего ждете от наступающего года? О чем мечтаете?

— Очень жду нормализации обстановки с COVID-19, возвращения нормальной концертной работы — это самая большая проблема для всех артистов. А мечты мои просты: чтобы все добрые люди были здоровы и счастливы. Мечтаю посильнее прокачаться, успеть помочь как можно большему числу артистов и ребят смежных профессий справиться с задачами и проблемами, с которыми сталкивался сам. Как можно больше душ подлечить своими выступлениями. О добром имени и светлой памяти. Чтобы друзья были счастливы. Чтобы сын вырос хорошим человеком…

— Такие мечты однозначно исполнятся. Здоровья Вам и удачи!

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *