МЕТРЫ И ПРОБЛЕМЫ ОБЩИЕ …А ПОРЯДОК — ДЕЛО СОВЕСТИ КАЖДОГО

Понятие «общежитие» лично у меня ассоциируется с коридорами, кухнями, шумом, конечно, студентами и всем, что свойственно молодой братии, живущей под одной крышей. Мне повезло, я жила в хорошей девятиэтажной студенческой общаге, где, несомненно, были шум и гомон по вечерам, но одновременно с тем — порядок и чистота в коридорах и на лестничных пролетах. Наверное, в конце 90-х порядка было больше или потому, что общежитие относилось к университету, или потому, что студенты в большинстве своем сознательные жили, или уборщица днями и ночами терла и скребла… А может быть, все-таки и мы, несмотря на юность, совестливо относились и к чужому труду, и к месту, где живем? Так или иначе, было в нашем «муравейнике» чисто.

Потом довелось пожить в общежитии семейном, и, как ни странно, снова везение: за порядком пусть даже временного пристанища следили и те, кто по дороге в общагу редкий случай не заходил в магазин за горячительным. Вот и решила я пройти по ржевским общежитиям и полюбопытствовать, в каком они виде.

Надо сказать, что многие общежития Ржева, в прошлом ведомственные, в 2010 году перешли в муниципальную собственность, начали приватизироваться и, утратив статус общежитий, стали многоквартирными домами со всеми вытекающими в прямом и переносном смыслах последствиями.

В справке от комитета по управлению имуществом значится список из восемнадцати жилых домов, которые имели или пока еще имеют статус «общежитие». Как выглядели и содержались эти общежития 15-20 лет назад, мне остается только догадываться.

Единый реестр управляющих компаний России говорит, что ни один дом не признан аварийным и почти везде определены управляющие компании.

Итак, двухэтажке по улице Краностроителей, 18 скоро 65 лет. Не самое древнее строение в городе, а выглядит, как старый, битый неурядицами человек. Когда заходишь внутрь помещения в 856 квадратных метров, становится понятно, что дом еще и очень болен — от него ужасно пахнет. А заразили его люди. Те самые, кто сбрасывает в коридоре то, чему место в мусорном контейнере. Дополняют горе-картину выбитые, заделанные фанерой стекла и плотная вязка паутины на подъездных окнах.

Большевистская, 1 (в плане городской администрации значится, что здесь до августа 2021 года будут отремонтированы горячее водоснабжение и водоотведение). В окна пятиэтажки, словно с мольбой об участии в жизнедеятельности дома, «стучатся» ветки деревьев, мох плотными зелеными лапами обнимает мокрый мерзлый фундамент. У входа в общежитие ни урны, ни лампочки. Запах, как говорил юморист, «специфиский». В коридоре полумрак.

Признаюсь, достаточно было подойти к некоторым домам поближе, и заходить внутрь из-за вдруг обостряющегося чувства самосохранения уже не хотелось.

Дом по Садовой, 18 — 1956 года постройки, 941 квадратный метр. Облезлый фасад. Через мутное от грязи стекло виднеется свет лампочки. Грустно. Но на входе нет мусора, на месте все почтовые ящики, по первому этажу разносится приятный запах еды. Лампочка на черном, как смоль, потолке смотрится словно луна.

Его «младший брат» по Садовой, 18а (почти 720 квадратных метров, 1963 год введения в эксплуатацию) внешне выглядит не лучше. Непосредственно у входа можно снимать послевоенные сцены. Предварительно включив фонарик, открываю деревянную подъездную дверь с надписью «общяга», чуть шаг влево — и можно угодить в ловушку-колодец с водой и мусором. В самом коридоре свет есть, а хозяйской руки нет.

О старых добрых временах некоторых общежитий напоминает выложенный плиткой узорчатый пол. Но стоит поднять глаза до уровня плинтусов, как сразу оказываешься в настоящем.

Чего нельзя сказать об общежитии по улице Привокзальная, 6. Статус с него пока не снят, и хочется верить, что и после перехода от «РЖД» в муниципальную собственность на информационной доске по-прежнему будет висеть (и что самое главное — исполняться) график уборки общедомового имущества.

В 2014 году с регистрационного учета ОАО «РЖД» было снято построенное в 1987 году общежитие по улице Привокзальная, 17 (4850 квадратных метров). Теперь это обычный пятиэтажный дом, попасть в который можно только с помощью магнитного ключа. Лампочка у подъезда отсутствует, на входе с одной стороны разбито стекло, но есть лавочка и, пусть импровизированная, но урна.

В 1951 году на Московском шоссе, 9 было построено двухэтажное, с колоннами на входе, общежитие. Уверена, тогда эти 800 квадратных метров смотрелись по-иному. Сейчас вход напоминает средневековые развалины, а коридоры… мусорный склад после пожарища. Вряд ли мусорные пакеты сюда несут соседи из близлежащих МКД. В планах до осени 2021 года отремонтировать фасад. Но поможет ли это зданию… К нему так относятся потому, что оно старое? Или оно убого выглядит потому, что к нему так относятся?

Когда подходила к дому № 10 по улице Мира, он «дышал»: из распахнутых настежь двух дверей шел пар. Налево пойдешь — в подвал с легкостью попадешь, направо пойдешь — в подъезд неухоженный. За 58 лет своего существования 1523 квадратных метра видели многое, но заботу, похоже, нечасто.

ООО «Спасское». Трехподъездный четырёхэтажный дом по Разина, 7, где более 3-х тысяч квадратных метров, введен в эксплуатацию в 1962 году. Фасад — по аналогии с многими. Один из подъездов выглядит довольно прилично: кафельный пол, выкрашенные стены. Два других — словно сироты.

Несмотря на то, что у домов есть или были
управляющие компании («Экогород», «Содействие», «Мега-Ресурс»), ни одного тематического объявления ни от одной из них не увидела.

Помните известную в Советском Союзе фразу: «Все вокруг колхозное, все вокруг мое»? Так говорили про «несунов» (товарищи такие, кто нес отовсюду и все подряд). По отношению отдельных лиц к общедомовому имуществу можно сказать: все вокруг общее, все вокруг не мое. Потому, отчасти, у них и нет стремления ухаживать за местом, где живешь, и поддерживать порядок. Вряд ли у таких хозяев и на собственных квадратных метрах порядок.

Обвинять во всех наших неурядицах можно кого угодно. Можно снять с себя ответственность и договориться с совестью. Но вместе с тем, это эффективнейший способ потерять контроль над своей жизнью.

Ольга ЖДАНОВА

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *