РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ — ПРИРОЖДЁННЫЙ ТАЛАНТ

В минувшую среду в Доме детского творчества воздух был буквально наполнен переживаниями, ожиданиями и волнительным шепотом. Царившее в стенах ДДТ волнение объяснялось очень просто — там проходил заключительный этап муниципальных конкурсов «Учитель года-2021» и «Воспитатель года-2021». По итогам этого этапа победившие учитель и воспитатель должны представлять наш город на региональном конкурсе в Твери. Событие, действительно, волнительное как для самих участниц, так и для их коллег — сотрудников ржевских школ и детских садов. Каждой конкурсантке предстояло выйти на сцену со своими творческими номерами и доказать строгому, но компетентному жюри, что именно она достойна представлять Ржев в следующем этапе конкурса и, кто знает, возможно, выйти на всероссийский этап.

Очный тур муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года-2021» и «Воспитатель года-2021» проводился с 1 по 4 марта. Впервые за всю историю конкурса он проходил на платформе Zoom-конференции. Участие в нем приняли семь учреждений: школы №№ 1, 8, 9, 13, детсады №№ 5, 6, 29.

Учителя провели уроки и классные часы, а воспитатели показали педагогические мероприятия с детьми и представили свой опыт работы. Актуальные вопросы образования были рассмотрены на круглом столе, который прошел 4 марта в 12-й школе.

Прошедший круглый стол, пожалуй, был таким же ярким событием, как и творческие номера участниц, представленные на сцене. Кроме обсуждения профессиональных компетенций, воспитатели и учителя выразили личное мнение о том, что важнее: воспитание или образование? К слову, большинство участниц поддержало мнение, что эти два процесса неразделимы и невозможно отметить, что наиболее важно. К тому же, каким бы образованным ни был человек, без воспитания вряд ли он сможет пройти социализацию, быть хорошим другом и коллегой, а это, согласитесь, порой гораздо важнее, чем наличие энциклопедических знаний.

В конкурсе в этом году принимали участие Наталья Иванова — воспитатель детского сада № 6, Анна Никитина — воспитатель детского сада № 29, Надежда Сысолятина — воспитатель детского сада № 5, Алёна Гусева — учитель начальных классов школы № 1, Елена Бельдий — учитель начальных классов школы № 8, Ольга Баранова — учитель начальных классов школы № 9 имени В.Т. Степанченко и Мария Проценко — учитель информатики и информационно-коммуникативных технологий школы № 13.

На сцене Дома детского творчества конкурсанток приветствовали глава Ржева Роман Крылов, председатель Ржевской городской Думы Андрей Константинов и другие почётные гости, в зале участниц поддерживали руководители, коллеги и, конечно, родные и друзья.

Роман Крылов отметил, что традиционно каждый год жюри определяет, кто будет назван учителем и воспитателем года, но с уверенностью можно сказать, что каждая из конкурсанток, даже не участвуя в этапах, по праву достойна этого звания. Ведь они выбрали делом своей жизни одну из самых важных профессий — воспитание и обучение наших детей, они первыми умеют разглядеть их таланты, учат азам письма и чтения, дарят свои внимание и теплоту. Конкурс — это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение. Конкурс — это шаг по ступенькам лестницы профессиональной карьеры. Он дарит новый опыт, новые идеи, желание меняться и расти. Конкурс дает импульс профессиональному росту, совершенствованию педагогического мастерства. Своим участием конкурсантки подтверждают высокий статус воспитателя и педагога и вносят достойный вклад в развитие системы образования Ржева.

Когда участницы представили на суд зрителей и жюри свои творческие номера, сложно было не согласиться с тем, что у нас очень талантливые воспитатели и педагоги, а их умения вовсе не ограничиваются профессиональными навыками. Со сцены звучали песни в исполнении участниц, игра на фортепиано в четыре руки, сценки, поставленные при поддержке коллег, стихи, были и танцы. Чего только стоила представленная на новый лад сказка «Репка»! Рассказывала она про ФГОС, и присутствующие в зале педагоги оценили такой юмористический подход и вместе с актёрами посмеялись над некоторыми трудностями, с которыми каждому учителю и воспитателю приходится сталкиваться в работе.

Конечно, участниц конкурса волнение не покидало до последней минуты. Завершив творческие номера, конкурсантки вновь поднялись на сцену, где их приветствовали заместитель главы администрации Елена Ямщикова и начальник отдела образования Ирина Иноземцева. Всем конкурсанткам были вручены грамоты отдела образования по номинациям и денежные сертификаты.

И вот наступил самый долгожданный момент. На сцену поднялся глава Ржева Роман Крылов, чтобы в торжественной обстановке вскрыть конверты и огласить выбор жюри: имена учителя и воспитателя года. Волновались все не меньше, чем сами конкурсантки.

Жюри определило, что в муниципальном этапе всероссийских конкурсов «Учитель года-2021» и «Воспитатель года-2021» победили Алёна Гусева, учитель начальных классов школы № 1, и Анна Никитина, воспитатель детского сада № 2.

После того как были сказаны слова поздравлений и пожеланий, мне удалось пообщаться с одной из победительниц.

— Анна Михайловна, сколько лет Вы в профессии?

Общий педагогический стаж — 15 лет: 13 — в школе учителем немецкого языка, 2 года работаю в детсаду № 29.

— Что подтолкнуло Вас в своё время выбрать такой путь — быть воспитателем?

— С детства я мечтала быть педагогом, с подружками мы играли в школу, где моя роль была — учитель. В моей семье династия педагогов. Мама, Н. Анисимова, отработала 28 лет воспитателем в детском саду, старшая сестра Н. Росинская — учитель немецкого языка в 12-й школе, руководитель ГМО и городской общественной организации «Мост дружбы». «Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирожденный такт»
(А. Дистервег).

Участие в конкурсе — это получение огромного опыта, раскрытие творческого потенциала, общение с интересными и умными людьми. Это шанс поучиться у коллег и мощный толчок для новых планов в работе.

— Долго ли решались принять участие и почему всё-таки согласились? Как готовились? Волновались? Помогали ли Вам коллеги, семья?

— Конечно, это очень волнительно! Это большая ответственность. Ты понимаешь, что на тебя возлагают надежды, что ты не должен подвести свой коллектив. В конкурсе помогали мне все, за что я очень благодарна и моей семье, и моим коллегам! Когда в ответственный момент рядом с тобой надежные и отзывчивые люди — это очень много значит.

Я благодарна администрации детсада № 29, заведующей В.В. Корниловой, старшему воспитателю Е.В. Терентьевой за поддержку и профессиональную помощь.

— Какие из этапов конкурса показались Вам наиболее трудными, интересными?

— Самый трудный этап — это круглый стол. Мне всегда приходят в голову слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Воспитателем работаю только два года и переживала, что у меня недостаточно опыта для правильной формулировки ответа.

Самый интересный этап — это показ занятия. Видеть горящие глаза детей, которым интересно познавать новое, восторг и удивление, их активное участие в процессе занятия — все это ненапрасный труд для педагога.

— Что Вы открыли в себе и какой опыт приобрели за время участия в муниципальном этапе конкурса?

— Я раскрыла в себе творческую личность, приобрела большой опыт, познакомилась с интересными людьми.

— Впереди региональный этап? Чего Вы ожидаете? Как будете готовиться?

— Я выложусь на сто процентов! Буду стараться на благо родного города и постараюсь достойно представить наш Ржев.

А мы еще раз поздравляем всех участниц и желаем им крепкого здоровья, оптимизма, ярких творческих идей и успешного их воплощения в дальнейшей профессиональной деятельности. Пусть профессионализм, энергия и конкурсный запал помогут нашим победителям покорить пьедестал регионального этапа конкурса!

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *