ВИВАТ, ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ!

Всегда приятно получать подарки, правда? 26 марта, после торжественной части, где нашим талантливым, креативным и неутомимым работникам культуры вручали грамоты и благодарности, подарком для всех стал концерт полуфиналиста шоу «Голос» Кирилла Суслова и участника проектов «Минута славы», «Секрет успеха» Артема Козлова. Ребят встречали и провожали бурными аплодисментами, восторженными криками «молодцы», «браво»!

27 марта с 1961 года отмечен во всемирном календаре как День театра. В этом году годовщина юбилейная, 60-летие. Замечательный праздник! И тем он ярче, когда театральные труппы непосредственно в свой день дарят зрителям подарки. А нам, ценителям театра, что нужно? Всего лишь дружеская встреча в зрительном зале. Актеры любительского объединения «Рампа» пошли именно этим путем и преподнесли своим гостям подарок-спектакль «10 подслушанных историй».

Автора, по мотивам произведений которого была постановка, режиссер Ольга Кресницкая выбрала незаурядного — шотландского поэта, фольклориста Роберта Бернса. Для шотландской литературы он так же значим, как для нас Александр Пушкин.

Герои спектакля собираются дружной веселой компанией в трактире, то и дело прикладываются к кружке с элем, кричат: «Встречайте день за днем свободой и вином!» и рассказывают зрителю житейские истории. Причем их актуальность, несмотря на то, что Бёрнс жил в XVIII веке, ничуть не угасла: «Гнетут нас беды годы напролет, а встречусь с друзьями — все сразу пройдет», «Жми руки дуракам обеими руками. Ведь если б не были другие дураками, то дураками быть пришлось бы нам самим».

— Поработать пришлось серьезно, — рассказывает режиссер. — Стихотворный текст — это непростая работа. Потому как каждым воспринимается ассоциативно, исходя из пережитого и увиденного.

В своей поэзии автор воспевает свободу, беззаветную дружбу, простой физический труд и, конечно, самоотверженную любовь. И «10 подслушанных историй» как раз об этом. Весь спектакль на сцене шесть актеров: Сергей Дрожжин, Марина Романюк, Анастасия Демидова, Алексей Ануфриев, Тамара Суворова, Светлана Гончукова.

Заместитель директора ДК по художественно-творческой работе Марина Романюк:

— Народный, переходящий в сатиру юмор — отличительная черта поэзии Бёрнса. Через свои стихотворения он пытался бороться с любыми формами несвободы. Вину за бедственное положение простого человека возлагал на высшие силы, дьявола, позже стал винить несправедливые законы. Глубоко понять постановку нам помогла режиссер, в обсуждении мы приходили к общему. Когда пришло полное понимание того, что нам нужно будет показать, работать стало легко. Спектакль репетировали два с половиной месяца. Я, можно сказать, «заточила» повествование себя под себя и действовала так, как понимала и чувствовала.

Имя Сергея Дрожжина на слуху у многих ржевитян, он несколько лет принимает участие в концертах и мероприятиях дворца. Сейчас Сергей работает ведущим специалистом на «514 АРЗ» и с азартом посвящает свободное время творчеству:

— Идею создать «Рампу» мы вынашивали со времени постановки моноспектакля «Дневник миротворца». Такая мысль появилась у Ольги Анатольевны, вместе мы вырастили из нее идею, нашли единомышленников. Днём рождения «Рампы» стал день первой премьеры — 27 марта. Во Дворце культуры сильный детский театральный коллектив, посмотреть на игру ребят с удовольствием приходим и мы, взрослые, и среди нас есть те, кто бы тоже хотел реализовать свою тягу к творчеству. Репетиции проходили по-разному. Бывало весело, но чаще по семь потов сходило: работа театрального актера трудна. Да, спектакль у нас музыкальный. Все песни на стихи Бёрнса. Моя задача была придумать мотив. Думаю, правильно, что режиссер выбрала этого автора и стихотворный спектакль. Да, играть очень сложно. Планка нам, да и зрителю, сразу поставлена высокая. А почему нет? В коллективе не дети. Хотим что-то делать — давайте тогда по-взрослому! Да и в дальнейшем стыдно будет делать хуже. Лучше можно, а хуже — нет!

Тамара Суворова:

— Ранее при встрече с Ольгой Анатольевной я просила иметь меня в виду, если будет создаваться взрослое творческое объединение. Надеялась на это с тех пор, когда в 90-е годы на сцене ДК ставили театральные капустники. Первыми зрителями были дети из театра «Мальчишки и девчонки» и их родители. Замечательная молодость! И вот большая удача — меня пригласили в «Рампу». Близко с творчеством Бёрнса я познакомилась, когда начались репетиции. Оказалось, что много его стихов положено на музыку и уже давно нам знакомы. На первых репетициях мы были как слепые котята. Но Ольга Анатольевна — мудрый режиссер и на нас не давила. В первую очередь нужно было выучить тексты. С непривычки очень долго ходили со шпаргалками, а вот когда выучили, началась настоящая работа. В день премьеры я, скорее, не волновалась, а боялась подвести своих коллег и, главное, режиссера.

Анастасия Демидова:

— В «Рампу» я пришла, увидев объявление о наборе взрослого актерского состава. Мне захотелось попробовать. Роль давалась легко, я как-то сразу ее почувствовала и показом довольна. «10 подслушанных историй» — мой первый спектакль. Я увлекаюсь танцами, пишу стихи, но театральная деятельность — абсолютно иное. В спектакле необходимо эмоционально прожить целую жизнь. Там возможно соединить и одно, и другое. Начало положено, и очень хочется, чтобы свет нашей «Рампы» никогда не погас!

Светлана Гончукова:

— Меня в коллектив позвал Сергей Дрожжин. Выход 27 марта на сцену был не первым, раньше я занималась хореографией в ДШИ № 3. А вот театральный жанр — мой первый опыт. Тексты «10 подслушанных историй» интересные, с глубоким смыслом, но заучивать стихи было действительно непросто. Наша работа мне понравилась, и я обязательно буду участвовать в дальнейших встречах и постановках «Рампы».

Алексей Ануфриев:

— Со сценой я знаком давно, 15 лет занимался в цирковой студии при Дворце культуры. В студенческие годы, в армии активно участвовал в концертах художественной самодеятельности, в КВН. А в «Рампу» меня пригласил Сергей Дрожжин, я с удовольствием согласился. Признаюсь, заучивание стихотворного текста далось непросто, я люблю импровизацию, но было интересно попробовать себя в новом жанре. Участие в постановках — адреналин, отличное хобби. А когда еще и от общения с увлеченными людьми удовольствие получаешь — супер!

«Вернемся ли — не знаю, но «прощай» не говорим» — финальная фраза актеров. А мы, зрители, обязательно будем ждать новых премьер и встреч с любительским объединением «Рампа».

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *