РЕМОНТ ДОРОГ ЯМОЧНЫЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ

Во вторник, 1 июня, прошло выездное совещание на тему ремонта дорог, в котором участвовал глава Ржева Роман Крылов, сотрудники администрации, представители подрядных организаций и журналисты городских СМИ. Первой точкой стала улица Калинина, которую в нынешнем году дополнительно включат в план ямочного ремонта, второй — улица Челюскинцев, где завершается второй этап капитального ремонта. И на том, и на другом участке в ходе визита был очерчен круг первоочередных вопросов и внесены уточнения в планы работ.

БУДЕТ СВЕТ И ТРОТУАР

Тротуар по Большой Спасской продолжат ремонтировать в этом году в соответствии с уже выбранной концепцией: уложат брусчатку, бордюры, с учетом пожеланий жителей обустроят пешеходные зоны, парковочные карманы. В ближайшие две недели начнутся работы по монтажу освещающих проезжую часть и тротуары опор уличного освещения, начиная с перекрестка Б. Спасская/Калинина. Ранее по Большой Спасской были установлены 36 энергосберегающих светильников (подобные поставят по ул. Ленина, Н. Головни и другим центральным улицам), и это, вместе с заменой опор, станет частью большой работы по модернизации сетей и оборудования уличного освещения в городе. Это поможет минимизировать затраты на оплату расходуемой на уличное освещение электроэнергии (сегодня они составляют почти миллион рублей в месяц), чтобы в дальнейшем приводить в порядок уличное освещение не только в центре города, но и в спальных районах и частном секторе.

— В отношении уличного освещения будем двигаться в двух направлениях: это увеличение зоны покрытия и модернизация и приведение в порядок имеющегося оборудования — установка приборов учета и применение энергосберегающих материалов, — добавил Роман Сергеевич.

В БЛИЖАЙШИЕ ЖЕ ДНИ

Здание бывшего Ржевторга на пересечении улиц Калинина и Большая Спасская вскоре станет еще одним многофункциональным центром — таким же, какой несколько лет действует по ул. Тимирязева. Это учреждение, которое работает в режиме одного окна и сочетает в себе массу функций по оформлению разного рода документации (за этим людям раньше приходилось посещать массу различных кабинетов и инстанций и отстаивать большие очереди), востребовано жителями, и поэтому сегодня стоит задача создать на прилегающей территории удобные условия для будущих посетителей МФЦ: парковочные карманы, тротуар, подъездные пути…

— Дорога по улице Калинина нуждается в ремонте, но пока у города нет возможности включить ее в программу капитального ремонта, — сказал глава Ржева. — Поэтому будем стараться привести ее в порядок путем ямочного ремонта.

Самое, пожалуй, неудобное для водителей и пешеходов место — перекресток улицы Калинина с улицей Кривощапова. Здесь то и дело возобновляются земляные работы, которые очень быстро сделали это место участком танкового полигона. Впрочем, и грунтовая дорога по улице Кривощапова точно такая же, и даже в момент визита ответственных лиц на следующем перекрестке что-то снова копали и латали представители ресурсоснабжающей организации. На них, сказал Крылов, и лежит ответственность за ненадлежащее состояние участка улицы Калинина. После аварийно-восстановительных работ на магистральных сетях организация «забыла» привести дорогу в порядок. Автомобили привычно снижают скорость и пытаются отрулить от глубоких ям, из которых и состоит этот участок.

— Если в течение двух недель с сегодняшнего дня проблема устранена не будет, администрация обратится в надзорные органы, включая прокуратуру, — сказал глава.

По пути следования вдоль улицы Калинина обнаружилось еще несколько проблем. Заброшенный и разрушающийся дом, у которого наверняка есть собственники. Куча строительного мусора возле аккуратного чистенького домовладения, которую возьмут на карандаш для составления протокола об административном правонарушении. Вот строящийся неподалеку частный дом: попытка подвести сюда коммуникации под тротуаром привела к появлению на нем трещин. Теперь администрация проверит, есть ли у хозяев вообще разрешение на проведение земляных работ и врезку в сети.

Строители, которые ремонтируют кровлю в двухэтажке, и вовсе сложили старый шифер и доски под кустами у тротуара, и это тоже предмет для нареканий в отношении подрядной организации. Вызывает массу вопросов содержание придомовых частных территорий: где-то хозяева не следят за оканавливанием, где-то не косят траву у дома. Окашивания и вырубки кустарника давно требуют и обочины у места, где улица Калинина упирается в волжский берег: на Т-образном перекрестке видимость сильно затруднена из-за зеленых зарослей, и в ближайшие дни их предстоит убрать.

Что касается ямочного ремонта, стоит задача начать его в первую декаду июня: такое поручение Роман Крылов дал своему заместителю Евгению Цветкову. Если в будни это сделать не удастся, нужно начать ремонт в выходные дни.

— Но нужно понимать, что улица магистральная, и выбирать график проведения работ так, чтобы минимизировать неудобства для жителей, — говорит глава. — Например, в будни начинать рано утром, а в часы, когда все едут на работу и с работы, дорожный ремонт приостанавливать.

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН

Мы спросили, будет ли сделан ямочный ремонт на других не попавших в план, но нуждающихся в латании ям дорогах Ржева. Ведь и улица Калинина изначально не значилась в перечне, и весной предполагалось, что работы будут проведены только по улицам 8 Марта, Центральная, Марата, Красноармейской набережной и Торопецкому тракту.

— Ямочный ремонт будет продолжен. Сейчас готовится проект такого ремонта также по ул. Разина, К. Маркса и на других участках. Да, средств на эти цели недостаточно, но мы хорошо понимаем: если те маленькие ямки, которые сейчас не очень заметны, не заделать, в будущем они приведут к большим проблемам, поскольку в осенне-зимний период станут причиной сильного разрушения дорожных участков.

ПЯТАЧОК БЕЗ ПРАВИЛ

Рейд по улицам Краностроителей и Челюскинцев начался с «пятачка» возле магазина «Магнит» (бывший «Славянин»). Та зона изначально должна быть пешеходной, однако сегодня там свободно движутся и паркуются автомобили, поскольку никаких запрещающих дорожных знаков нет и в помине. Выезжают с тротуара они прямиком на пешеходный переход, что тоже является прямым нарушением ПДД. А другой выезд с этой площадки обычно «украшен» огромной лужей: даже в сухую погоду там не высыхает грязь, что наводит на мысль о коммунальном происхождении этого «водоема».

— Здесь проходит магистральная труба, возможно, в ней течь, надо проверить, — дает распоряжение Роман Крылов, а также поручает привлечь ГИБДД к решению вопроса об организации движения на упомянутом участке то ли дороги, то ли тротуара. Кстати, он является еще и местом бойкой уличной торговли. Здесь на пустых перевернутых коробках продаются молодая зелень и редиска, рассада цветов и огородных культур, консервация собственного приготовления.

— Я принципиальный противник уличной торговли, но одно то, что здесь продают выращенную своими руками продукцию, вызывает уважение, — подходит к торговцам Роман Крылов. — Неужели вам удобно здесь стоять?

— Неудобно, мы бы хотели организованные торговые места, но само место нам нравится, — отвечают те.

Этот вопрос в ближайшее время решено проработать и определить, стоит ли создавать торговую зону здесь вообще, или подыскать для нее другое место.

МЫ ПРИШЛИ СЕГОДНЯ В «ПОРТ»

Микрорайон гарнизона долгое время считался чуть ли не выселками: нормальной дороги туда не было, транспорт не ходил, и при относительной близости к оживленным улицам так называемый «порт» всегда производил впечатление заброшенности и считался районом для проживания неудобным. А ведь когда-то он был образцово-показательным и престижным местом для жизни.

— Во-он там был уличный бассейн, знаете? — глава города показывает куда-то на затянутый
зелеными зарослями пустырь.

Вряд ли кто-то из нынешних жителей об этом помнит. Но в последнее время микрорайон имеет хорошие шансы на преображение.

Ремонт главной дороги был начат еще в прошлом году. Тогда удалось завершить лишь первый его этап, включавший выравнивание дорожного полотна. Теперь работы ведутся более масштабно: заново монтируют тротуар — в начале улицы он ведет вдоль жилых панельных пятиэтажек, а затем, сужаясь, проходит мимо Дома офицеров и дальше по направлению к воинской части. А для того, чтобы эти работы стали возможными, предстоит подготовить территорию — и это едва ли не еще более сложная и дорогостоящая миссия, поскольку местность успела зарасти гигантскими, более полуметра в обхвате, тополями. Часть этих коварных деревьев уже лежит вдоль дороги: их продолжают опиливать и вывозить. Но такой работы еще ой как много. Предприятие «БиЛД» не успевает, чем заслуживает порицание от руководителя подрядной организации АО «ДРСУ» Александра Кириллова.

— Мы давно бы уже заасфальтировали тротуары, — показывает он на утрамбованную щебенку и уложенные бордюры вдоль первых от начала улицы пятиэтажек, — а вместо этого ждем, просим, торопим и вынуждаем жителей терпеть неудобства.

«БИЛД» НЕ УСПЕВАЕТ

Почему нельзя асфальтировать тротуар сейчас, наглядно видно несколькими десятками метров выше по улице: на свежеуложенный асфальт тротуара упал ствол дерева, оставив заметную вмятину и скол на бордюре.

— Надо искать не оправдания, а варианты, как помогать друг другу выполнять работу, а не мешать, — высказывается глава города, отдавая распоряжения руководителю МКП «БиЛД» Сергею Покровскому. Тот обещает ускориться. Но работы еще видимо-невидимо: предстоит не только завершить уборку обочин и прилегающих к домам газонов возле пятиэтажек, выкорчевать и вывезти гигантские пни и стволы деревьев, но и провести аналогичные работы и дальше, продолжив планировку территории.

А возле дома № 21, где автомобилисты проторили себе проезд, его больше не будет. Здесь — пешеходная зона, а машины могут выезжать с других торцов прилегающих домов, там, где заезд изначально был. Вообще, в ходе ремонта рождается много интересных решений, и наверняка здесь еще появятся ранее невиданные элементы благоустройства и непривычные ландшафты. Так, на самом въезде в микрорайон, с правой стороны, — зеленая заболоченная зона с бетонным забором. Есть намерение эту площадку благоустроить, а несколько ненужных секций забора — убрать. Сосны, которые растут за ним со стороны панельной пятиэтажки, не пострадают — им просто подрежут снизу ветви, чтобы не заслоняли вид на дорогу.

— Нужно подумать, какая малая архитектурная форма может украсить этот участок, — говорит Крылов. Руководитель подрядной организации пообещал включиться в процесс благоустройства заболоченной обочины, она может в будущем оживить въезд в микрорайон, жители которого долго обижались на отсутствие внимания к их территории. Однако самим жителям тоже нужно быть активнее, считает глава города.

НУЖНА АКТИВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ

— Многие обещали, что охотно примут участие в субботнике по уборке территории, — говорит он. — Однако когда мы объявили субботник, на него пришли единицы. Участвовали администрация, депутаты, воинская часть, работники предприятий благоустройства — но не жители. При таком подходе сложно говорить о совместной результативной работе. Мы, конечно, работу на территории будем продолжать, но хотелось бы большего отклика и участия именно от тех людей, которые здесь живут, — без этого нам не обойтись. Можно и нужно навести порядок хотя бы в части парка и окультурить его. Позже будет объявлен еще один субботник, и я очень надеюсь на активный отклик людей и их участие.

Вопросов, отметили участники рейда, осталось немало: отвод воды с постоянно подтопляемых обочин, обустройство съездов к домам, пешеходных зон, уборка аварийных деревьев, уличное освещение. Находясь здесь, замечаешь, какой это красивый, зеленый и спокойный район — причем находится он в непосредственной близости от центра. Здесь есть крупное предприятие и воинская часть, стадион, большая парковая зона, клуб, детсад и крупный жилой сектор… Теперь есть и ремонт, и участие властей.

Изменения к лучшему уже начались. А что до дворовых территорий — да, и здесь тоже активная позиция жителей, то есть собственников — именно то, что может помочь сделать «порт» более удобным для комфортной жизни.

***

Увидев людей с камерами и главу города на улицах, люди останавливались, чтобы задать волнующие вопросы. Так, на улице Калинина женщина подошла с вопросом, когда приведут в порядок подъездные пути к новому кладбищу.

— У меня там похоронен сын, машины нет, и я от цент-ральной дороги, от поворота на Верхний Бор, пробираюсь по глине к захоронению… Нет, там еще ничего, не сыро, но дойти и подъехать очень сложно, — пожаловалась она.

— Задача номер один на ближайшее время — открыть новую площадку для захоронений в районе Щупинского кладбища, сейчас мы проводим там подсыпку. Необходимо провести полный спектр работ по оканавливанию, приведению в порядок подъездных путей, отсыпке, чтобы по их результату контролирующие органы выдали разрешение на официальное открытие этой новой площадки, которая остро нужна городу. Задача номер два — подсыпать дорогу на новое кладбище до осени. То, в каком она состоянии, мне известно, и данные работы мы обязательно проведем, — заверил глава. — В прошлом году мы высыпали более тысячи кубометров щебня на второстепенные дороги, в том числе и на территории Щупинского кладбища.

Вторая встреча состоялась на улице Краностроителей. Возле группы руководителей притормозила машина, и женщина-пассажирка, пояснив, что специально вернулась сюда поговорить с главой города, буквально потребовала внимания к дому N№ 37 по ул. Челюскинцев.

— К нам даже таксисты не едут! Дети с велосипедов падают — нет двора никакого. Дому 34 года, и ни разу не было ремонта. Трубы во дворе текут, образуются промоины, осенью ребенок в такую провалился. И куда мы только ни обращались, — возмущается жительница микрорайона.

Сотрудники администрации пообещали подключиться к решению вопросов, хотя и напомнили, что содержание дома и придомовой территории — прямая компетенция жильцов и управляющей компании, и только они могут изменить ситуацию со своим домом и оказать воздействие на УК.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *