СЛИЯНИЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ

Нынешний состав Ржевской городской Думы вопросы реорганизации муниципальных предприятий рассматривает и решает не впервые. В начале прошлого года думцы с подачи комитета по управлению имуществом присоединяли убыточную «Оптику» к МУП «Аптека», а также сливали воедино три муниципальных предприятия со схожими функциями: «Землемер» и «Архитектура» с «Ржевгорпроект». Каждый раз ставилась задача по максимуму сохранить имущество и функции предприятий и сделать их более стабильными экономически.

На этот раз темой заседания промышленного комитета Ржевской городской Думы стало присоединение муниципального казенного предприятия «Автотранс» к муниципальному казенному предприятию «БиЛД».

Председатель Комитета по управлению имуществом Елена Шмитько рассказала, что в связи с запуском новой модели пассажирских перевозок в июле «Автотранс» остается без основного вида деятельности, а дополнительные виды, внесенные в ОКВЭД, не позволят предприятию безубыточно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Между тем это МКП обладает площадями с необходимым для автотранспортного предприятия оснащением, опытными кадрами и, конечно, транспортом. Как пояснил директор МКП «Автотранс» Илья Горохов, автопарк насчитывает порядка тридцати единиц техники, то есть автобусов. Два из них взяты в лизинг в прошлом году, остальные, конечно, более возрастные, однако они еще вполне могут послужить городу — тем более что потребность в таком транспорте у бюджетных учреждений велика. Исходя из сказанного, сохранение имущества и кадров предприятия представляется более чем логичным, и лучшим решением станет именно вхождение «Автотранса» в состав другого предприятия, чьи функции схожи.

— Идея объединить эти два предприятия не нова, она была на слуху, еще когда я был депутатом ЗС, — прокомментировал Роман Крылов. — Функции этих МКП частично дублируются, и при этом каждое из них содержит свою бухгалтерию, руководство, штат механиков, медицинские службы… Учитывая, что все это может быть единым, а предприятие «БиЛД», несомненно, усилят имеющиеся в распоряжении «Автотранса» оборудование и штат профессионалов — от этого объединения будет польза.

Еще одним немаловажным аргументом в пользу такого решения стал экономический. МКП «БиЛД» сейчас пребывает в сложном финансовом положении, и став полным юридическим правопреемником прибыльного «Автотранса», сможет попутно решить и свои финансовые проблемы. В прошлом году МУП «Автотранс» перечислил в бюджет Ржева триста тысяч рублей, или 20 процентов своей годовой прибыли.

Полемика по этому вопросу то и дело скатывалась с темы объединения предприятий на вопросы, а нужен ли Ржеву «Транспорт Верхневолжья», как будет происходить процесс перехода и что получит город в итоге. Роман Крылов напомнил, что в начале 2000-х уже существовала подобная транспортная модель пассажироперевозок, организованная на областном уровне. И что основными мотивами «за» передачу функций «Транспорту Верхневолжья» являются комфорт, безопасность, удобство для жителей. В прошлом году «Автотрансу» удалось взять в лизинг два новых автобуса, и это стало достижением. Однако чтобы такими темпами обновить весь парк, предприятию и городу потребуется лет пятнадцать — а к этому моменту первые купленные автобусы уже устареют… В этом плане приход оператора, который способен разом заменить все автобусы на городских и районных маршрутах — бесспорное благо. Частных перевозчиков, безусловно, жаль, звучало на заседании. Однако не секрет, что водители автобусов у ИП получают минимальную заработную плату, тогда как новый оператор способен существенно поднять ее уровень, что скажется и на отчислениях в бюджеты. Алексей Соловьев высказался в защиту частных перевозчиков, отметив, что много лет они честно и добросовестно выполняли свои функции, на что глава Ржева сразу вспомнил ситуацию с маршрутом N№ 5, брошенным после отказа частников выходить на линию.

Андрей Фаер спросил, какая численность сотрудников предполагается в объединенном предприятии «БиЛД», и получил ответ — порядка ста человек.

После неоднократных напоминаний руководителя комитета о том, что темой обсуждения являются не перевозки, а судьба предприятий, депутаты большинством голосов решили вынести этот вопрос на заседание, где он будет рассмотрен полным составом Думы. И к этому моменту Комитет по управлению имуществом подготовит более детальную информацию о финансово-хозяйственной деятельности МКП «Автотранс», чтобы решение депутатов о его дальнейшей судьбе было более взвешенным.

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *