Лауреат «Рождественской сказки»
Лена Кирочкина — юная, но очень целеустремленная для своего возраста девочка. В детскую музыкальную школу на класс «фортепиано» пришла относительно недавно — около двух лет назад. Но сейчас она уже успешно справляется с произведениями третьего-четвертого музыкальных классов. Наставник Лены — педагог музыкальной школы Татьяна Донец. Добавлю также, что и со школьной программой юная музыкантша справляется на «отлично», а учится Лена в школе № 1.
Недавно на Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка-2014» в рамках международного фестиваля «Золотая пальмира», проходившем в Санкт-Петербурге с 8 по 11 января, в возрастной группе 9-12 лет Лена Кирочкина стала Лауреатом второй степени. Номинация называлась: «Инструментальное творчество. Фортепиано. Соло». Концертный зал, где проходил конкурс, расположен в Питере на Арсенальной набережной. Это старинное здание с хорошей акустикой. География конкурса обширная: были участники из Нижневартовска, Вологды, Рязани, Брянска, Пскова, Тамбова, Ленинградской, Московской областей.
Юная ржевитянка выступала с двумя достаточно сложными произведениями: Иоганн Себастьян Бах, «Менуэт соль-мажор» и «Петрушка» В. Косенко — два разнохарактерных произведения.
— На сцену не боялась выходить? И что больше всего запомнилось? — спрашиваю Лену. Юное дарование смотрит на диктофон достаточно уверенно, а не робеет, как многие дети школьного возраста. Хотя, что такое диктофон в сравнении с концертным залом?
— Немного было страшно в начале, но когда уже вышла, начала играть, страх пропал. Запомнился старинный красивый зал, большой рояль, он был немного туговатый, но хороший.
— А сколько времени в день уходит на занятия музыкой?
— Если нет другой работы со школьными заданиями и есть возможность играть, то утром по два часа.
— А родители у тебя музыканты? Или ты сама захотела учиться музыке?
— Мама раньше занималась танцами, а папа сам научился играть на гитаре и на баяне. Они осваивали многое самостоятельно. Я сначала хотела на танцы, а потом захотелось и на музыку. Никак не могла выбрать, тогда родители посоветовали выбрать музыку.
— Планируешь быть музыкантом?
— Да, — уверенно завершает Лена.
За успешное выступление она получила диплом и благодарственное письмо конкурса, а также приглашение на другие фестивали: «Пражский звездопад» в Чехии, «Венский звездопад» и «Венские мосты» в Австрии. Ее преподаватель Татьяна Донец своей воспитанницей довольна. В разговоре выясняется, что Татьяна Петровна неоднозначно относится к конкурсам:
— Вот, например, бежит лыжник, он затратил на дистанцию определенное время, и тут понятно, как оценивается. А в нашем деле все очень субъективно. Есть традиции, наработки, но, тем не менее, каждый смотрит со своей позиции. Поэтому бывает сложно. Бывает, что объективно ученик подготовлен хорошо, ты уверен в нем, но где-то в конкурсную струю «не попал». Хотя, надо отметить, что именно участие в фестивалях и конкурсах различного уровня стимулирует ребенка в творческой работе. Особенно, если ученик получает поощрение за выступление и его труд высоко оценивается.
Также Татьяна Донец выразила признательность своим коллегам, в частности, Марине Дулевой, директору ДМШ N№ 1, которая направила их на этот конкурс, а также родителям Лены Ольге Юрьевне и Алексею Анатольевичу. А в заключение пожелаем и нашим героям, и всем музыкантам Ржева творческих успехов и признания.
Владимир Кутузов